Устройство для задания скорости главного привода реверсивного стана горячей прокатки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соев Советских

Социалистических

Республик (1)904166 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 160580 (21) 2927386/24-07

f$q j+ g 3 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

HP 5/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (33) УДК 621 ° 313 ° . 2 (088.8}

Опубликовано 070282. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 070282 (72) ASTOpbt изобретения

С.К.Козырев (СССР} и Сбейх Хусейн Сахран (Иордания }

Московский ордена Ленина энергетиче институт (71) Заявитель (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДАНИЯ СКОРОСТИ

ГЛАВНОГО ПРИВОДА РЕВЕРСИВНОГО СТАНА

ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ

30

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводу реверсивных станов горячей прокатки, и может быть использовано для

5 формирования оптимальных скоростных режимов главного привода реверсивного стана горячей прокатки.

Известно задающее устройство, содержащее последовательно соединенные усилитель с нелинейными обратными связями, промежуточный интегратор и выходной интегратор, выход которого замкнут на вход усилителя П1.

Однако данное устройство не обеспечивает формирования близкого к оптимальному по быстродействию и динамичности закона изменения скорости, так как в нем не приняты меры для устранения возникающих в замкнутом контуре ошибок регулирования, пропорциональных заданным ускорению и рывку.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство, содержащее интегратор и последовательно включенные операционный усилитель с блоком ограничения в цепи обратной связи, второй интегратор и суммирующий усилитель, выход которого соединен со входом операцион. ного усилителя С27.

Устройство обеспечивает изменение задающего сигнала по параболическому закону на начальном и конечном участке с одинаковым темпом нарастания и спадания, причем исключение параболического участка в начале кривой разгона приводит к невозможности получения его и на начальном участке этой кривой. Для прокатного стана указанное устройство не может быть использовано, так как задающее устройство должно обеспечивать линейное нарастание на начальном участке кривой разгона, а параболическое лишь на конечном, причем переход на параболический закон должен осуществляться с различной начальной скоростью и лишь в отдельных пропусках.

Требуемая начальная скорость и номер пропуска определяются из условия получения минимального времени цикла прокатки слитка при заданном нагреве двигателя. Аналогичные процессы (сначала параболический, затем до конца торможения линейный закон } требуются и при торможеиии. Таким образом, известное устрОйство не обеспечивает получение оптимальных по быстро904166

А n(<) - ) (ь ге ) ) (4) где ф скорость прокатки а чщ при разгоне на паравда болическом участке; скорость прокатки при торможении на параболическом участке.

Подставляя (l) и (2) в (3) и (4) соответственно, после преобразований получают

,„ е) - . „,т ! (5)

%п®-4- ВЯЖИ (б) где ч,=-ц - — начальная скорость и перехода к парабол ле; с4= с - постоянная величина.

Начало отсчета времени с в управлении (5) определяется началом пере- действию скоростных режимов главного привода реверсивного стана горячей прокатки и тем самым, получение максимальной производительности стана при заданном нагреве электродвигателя. 5 Цель изобретения — повышение производительности стана при заданном нагреве электродвигателя за счет обеспечения оптимальных скоростных режимов. )о

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены ключевой элемент и функциональный преобразователь, а также последовательно соединенные блок задания начальной ско- )5 рости и блок суммирования, блок возведения в квадрат и блок перемножения, при этом второй вход блока сум-. мирующего усилителя, а выход — к управляющему входу ключевого элемента, 7о включенного между выходом операционного усилителя и входом первого интегратора, выход которого соединен со входом блока возведения в квадрат, второй вход блока перемножения через функциональный преобразователь подключен к блоку задания начальной скорости, а его выход — ко входу суммирующего усилителя, причем функциональный преобразователь обеспечивает преобразование л З- - т.„-р где 02 — коэффициент, зависящий от ускорения привода с„ и началь-у5 ной скорости перехода. к параболическому закону )4 .

На фиг. 1 приведена функциональная схема устройства; на фиг.2 — графики изменения тока и скорости. 4О устройство содержит операционный усилитель 1, имеющий релейную характеристику, выход которого соединен со входом интегратора 2, задающего темп изменения скорости по линейно- 45 му закону, выход которого соединяется со входом усилителя 3 для обеспечения главной обратной связи с выхода устройства на вход. Кроме этого, в устройстве имеются ключ 4, соединяющий выход усилителя 1 со входом интегратора 5, выход которого подключен к входу функционального преобразователя — квадратора 6, выдающего сигнал, пропорциональный квадрату времени, блок 7 перемножения, два входа которого соединяются, с выходом квадратора 6 и функционального преобразователя 8, выполненного например, в виде диодного функционального преобразователя . Выход бло- 6О ка 7 перемножения подключается ко второму входу суммирующего усилителя З.Операционный уоилитель 1 имеет блок 9 ограничения в цепи об)5ат ной связи. 65

Математическое описание изобретения можно привести с помощью фиг.2, где показаны графики изменения тока и скорости при прямолинейном законе изменения скорости (сплошная линия) и при переходе от прямолинейного закона изменения скорости к параболическому (пунктирная линия).

На параболических участках разгона н торможения справедливы следующие уравнения для тока электродвигателя, записанные в относительных единицах, если скорость захвата равна скорости выброса Vq, а ускорение а равно замедлению b

Е

1,„= (1 + @-(- ) 4()-)

Ю с Ъ.

>7g =

-с; (2)

Хpn где 1рр = -ж — — — ток двигателя при

Н разгоне на параболическом участке;

1@< = — ток двигателя при н торможении на пара+ болическом участке;

1л 1р = ча†время разгона (тори можения) на параболическом участкер

Жя

Тн = -б; — — базовая единица н времени; а = — — базовая единица усИн н

Ъ корения (замедления) у — ускорение (замедление) в относительных единицах.

Закон изменения скорости прокатки при разгоне и торможении на параболических участках определяют с помощью уравнений

Ф„ Ф, "юР *j < w- ñ>

0 г

904166 хода к параболе, а в уравнении (6

- началом торможения.

Время ь и Т2 находят из гранич,ных условий. При ф = 4, = 1 согласно (5) имеют

i„i,2 = 2 — Š—, " > 5 с другой стороны

1 наг, л л л 1-Уня

И. =, - p

4 (7)

Q2 откуда

4(4- МнЕ2) (8)

Таким образом, сигнал задания скорости при прокатке по параболическому закону должен меняться в соответствии с уравнениями (5) и (6).

Рассмотрим принцип действия устройства.

При подаче на вход усилителя 1 сигнала База., и при значении начальной скорости 9, равном номинальному значению скорости 9н, устройство обеспечивает линейное нарастание сигнала задания скорости U до заданного значения, так как в этом случае ключ 4 разов4кнут и вступает в действие обычный задатчик интенсивности, состоящий нз усилителей 1 — 3.

Допустим, что начальная скорость перехода к параболами„имеет зна- 30

Cense +6 )) z cg„, то в этом случае сигнал задания скорости Пас растет по линейному закону, пока Vc.V z .

При скорости прокатки Ч, равной начальной скорости Ч„, ключ 4 замы- 35 кается и соединяет выход усилителя

1 со входом интегратора 5 . Выходной сигнал интегратора 5 возводится в квадрат с помощью квадратора 6.

Выходной сигнал квадратора 6 умножа- 40 ется на величину а2, получаемую с выхода функционального преобразователя 8, реализирующего зависимость (8)нри постоянном значении .Таким образом, на входы суммирующего усилителя 3 подаются два сигнала: выхода интегратора 2 и с выхода блока 7 пере% множения.

Кроме этих двух сигналов на входе суммирующего усилителя 3 имеется еще начальный сигнал 4<а2, соответствующий выходному сигналу интеграто ра 2 при с = 0 . Следовательно, сагнал задания скорости U при разгоне меняется согласно уравнению. (5) .

По окончании разгона при

2(4 — «н« имеется сигнал заданИя скорости U

=1, что соответствует разгону до номинальной скорости Чн = 1. При этом должно выполняться условие, вытекающее из условия отсутствия скачки тока i при скорости Ч, равной номинальной "н

Д;ф 0 ïåí м-Чм 1

Продеффиренцировав (5) и приравняв к нулю при Ч 1 имеют

«-- 4 2 (л+ 1) 0 (9)

Рассмотрим процесс торможения (Щх= О).

Выходной сигнал интегратора 2 состоит из трех членов (1„а2+Г„Д+Я—

- 7. ).

На выходе блока 7 перемножения имеют (t it2-1)2.62 . При этом выходной сигнал суммирующего усилителя 3 определяется равенством

U -М еР,+т.,)-ад,— — (С t2 — Ь ) 32 (10)

После некоторых преобразований в (10) и с учетом (9), находится

0эа = 1 — Г-2 1 л-2

Таким образом, торможение происходит по требуемому закону, согласно (6) .

При = t + скорость Ч равна начальной скорости Чна . В этот момент времени ключ 4 размыкается.

В момент размыкання ключа 4 на выходе интегратора 5 присутствует нулевой сигнал. Дальнейшее торможение происходит по линейному закону, т.е. так как работает обычный задатчнк интенсивности. При скорости Ч, равной нулю, на выходе усилителя 1 находится нулевой сигнал и привод останавливается.

Иеняя входной сигнал функциональногб преобразователя 8, осуществляют переход к параболическому закону изменения скорости, начиная с любого значения начальной скорости Ч а .

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает получение опти.— . мальных по быстродействию скоростных режимов главного привода ревер-! сивного стана горячей прокатки, в результате чего обеспечивается повышение производительности прокатного стана при заданном нагреве электродвигателя.

Формула изобретения

Устройство для задания скорости главного привода реверсивного стана горячей прокатки, содержащее интегратор н последовательно включенные операционный усилитель с блоком ограничения в цепи обратной связи, второй интегратор и суммирующий усилитель, выход которого соединен со входом операционного усилителя, о т л и ч а ю,щ е е с я тем, что, с целью повыаения производительности стана при заданном нагреве электро904166

Корректор N.Шароши

Редактор Л.Пчелинская Техред N.Ôåïåð

Заказ 158/45 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва,Ж-35,Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Пате: т, г.ужгород, ул.Проектная, 4 двигателя путем обеспечения оптимальных скоростных режимов, в него введены ключевой элемент и функциональный преобразователь, а также последовательно соединенные блок задания начальной скорости и блок суммирования, блок возведения в квадрат и блок перемножения, при этом второй вход блока суммирования подключен к выходу суммирующего усилителя, а выход — к управляющему входу ключево-. 0 ,го элемента, включенного между выходом операционного усилителя и входом первого интегратора, выход которого соединен со входом блока возведения в квадрат, второй вход блока пере.— множения через функциональный преобразователь подключен к блоку задання начальной скорости, а его выходко входу суммирующего усилителя, причем функциональный преобразователь обеспечивает преобразование

Гл 7 = .ь где eq — коэффициент, зависящий от ускорения привода,и начальной скорости перехода к параболическому закону кл

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 606195, кл. Н 02 Р 5/00, 1978.

2. Патент Великобритании

Р 1158)44, кл. С 3 (Н 02 Р 5/00), 1969.

Устройство для задания скорости главного привода реверсивного стана горячей прокатки Устройство для задания скорости главного привода реверсивного стана горячей прокатки Устройство для задания скорости главного привода реверсивного стана горячей прокатки Устройство для задания скорости главного привода реверсивного стана горячей прокатки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для управления частотой вращения вала коллекторного электродвигателя переменного тока, а также мощностью инерционных потребителей, в том числе в условиях высокого уровня индустриальных помех

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах общепромышленного назначения, в частности в регулируемых электроприводах на базе асинхронного двигателя с короткозамкнутым или с фазовым ротором (в режиме двойного питания) и тиристорного преобразователя частоты с непосредственной связью и естественной коммутацией без датчика скорости или положения на валу двигателя

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокоскоростных электроприводах переменного тока
Наверх