Способ правки крупногабаритных тонколистовых конструкций и устройство для его осуществления

 

(72) Авторы изобретеиия

Е.В.Подсосов, В.A.Èàýîâ, Н.А.Дубовик и Я.Э,Дндер =он " ь 1 (7!) Заявитель

Рижский ордена Трудового Красного Знамени. вагоностроительный завод (54) СПОСОБ ПРАВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТОНКОЛИСТОВЫХ

КОНСТРУКЦИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к правке крупногабаритных тонколистовых конструкций, например, кузовов вагонов подвижного состава и может быть использовано в вагоностроении и других отраслях, где используются крупногабаритные тонколистовые конструкции.

Наиболее близким к изобретению ! по технической сущности и достигаемому эффекту является способ правки тонкостенных сварных конструкций путем воздействия на изделие перемещающимися относительно изделия тепловыми и охлаждающими полями.

Способ правки путем воздействия !

5 на изделие перемещающимися тепловыми и охлаждающими полями осуществляет-.. ся устройством, которое, включает станину, тележку с установленными на ней нагревающими и охлаждающими изделие элементами (11.

Недостатком способа является то, что он может быть использован только для обработки массивных металлических плит, например частей корпусов судов. Это устройство не пригодно для правки конструкций с продольными силовыми элементами, имеющими малую поперечную жесткость преимущественно гофрами.

Цель изобретения - обеспечение воэможности правки конструкций с продольными силовыми элементами, имеющими малую поперечную жесткость, преимущественно гофрами.

-Поставленная цель достигается тем, что конструкцию одновременно с воздействием перемещающихся вдоль изделия тепловых и охлаждающих полей подвергают растяжению в продольном направлении, а тепловыми полями воздействуют только в зоне продольных силовых элементов, охлаждение осущест. вляют. в две стадии:первоначально воздействуя охлаждающим полем между зонами нагрева только на плоские участ-. ки изделия, затем с постоянным интервалом охлаждающими полями воздейству904831

) ют на те и другие участки вместе, причем изделие постоянно растягивает в продольном направлении, а обрабатываемые участки прижимают к постет ли, по крайней мере после общего охлаждения.

Устройство для осуществления способа снабжено смонтированной на станине постелью, натяжным устройством с зажимными губками, тележка выпол- 10 иена в виде двух связанных между собой силовым цилиндром кареток-приводной и рабочей, на которой размещены нагревающие и охлаждающие элементы, расположенные на рабочей каретке, причем охлаждающие элементы расположены двумя группами, одна из которых размещена между нагревающими элементами.

Причем нагревающие конструкцию щ элементы выполнены в виде токопроводящих контактых катков.

На фиг. 1 изображено устройство для осуществления способа, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; р на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1 (по оси прижимных катков); на фиг. 5сечение В-В на фиг. 1 (по оси нагревательных катков); на фиг. 6 - се- зв чение Г-Г на фиг. 1 (в плоскости элементов общего охлаждения); на фиг, 7 - узел на фиг. 5.

Иэделие 1 (выправляемая крупногабаритная тонколистовая конструкция) имеет продольные силовые элементы 2 (гофры) с малой поперечной жесткостью (по сравнению с продольной) и плоские участки 3. Станина 4

4О устройства для правки содержит постель 5, на которую уложено иэделие.

Постель представляет собой закрепленные на основании 6 и изолированные от него диэлектрической пластиной 7 стальные полосы 8. Тележка

9 состоит из двух кареток: рабочей каретки 10 и приводной каретки 11, которые связаны между собой силовым цилиндром 12. Колеса 13 приводной каретки установлены на направляющих

14, жестко закрепленных на станине 4, и соединены с приводом 15, размещенным на приводной каретке 11. Нагреватели 16 и охладители 1 7 и 18 установлены на рабочей каретке 10.

Нагреватели 16 выполнены в виде токопроиодящих (медных) контактных катков 19, изолированных от оси 20 диэлектрическими втулками 2 1, Контактные катки 19 соединены с источником питания через трансформатор (не покаэай), установленный на тележке 9, Нагреватели 16 установлены в поперечный ряд и размещены против зон продольных силовых элементов 2 (гофров) изделия 1. Охладители 17 и 18 выполнены в виде водяных форсунок, Охладители 17 первой группы размещены между нагревателями 16 против плоских участков изделия. Охладители 18 второй группы установлены в ряд, находящийся на расстоянии от ряда нагревателей и охладителей первой группы, и расположены по всему сечению изделия как против гофров 2, так и против плоских участков 3 иэделия 1. На рабочей каретке установлены прижимные катки 22 - 24 размещенные в поперечных рядах. Число рядов прижимных катков может колебаться в зависимости от конструкции нагревателей, которые сами могут выполнять дополнительно роль прижимов, а также от того, совершается ли рабочий ход тележки в одну сторону или путем возвратно-поступательного движения, однако в любом случае один ряд прижимных катков обязателен - он располагается за рядом общего охлаждения, т.е. является замыкающим. В данном примере таким замыкающим является ряд 24. Станина 4 снабжена натяжнь;м устройством 25, связанным с захватывающими губками 26 и 27.

Устройство работает следующим образом.

Иэделие 1 - (крупногабаритную тонколистовую конструкцию, например боковину кузова вагона) устанавливают на постели 5 и эакреплякт при помощи захватывающих губок 26, 27. Правку ведут, совмещая операции нагрева, охлаждения двумя ступенями, прижима и растягивание иэделия. Обработку поверхности ведут непрерывно, от одного конца иэделия к другому. При движении тележки 9 (на фиг. 1 слева направо) силовой цилиндр 12 прижимает рабочую каретку 10 к изделию 1, Нагревателями 16 нагревают только продольные силовые элементы 2 (гофры), что обеспечивается устройством постелй (основание 6 диэлектрические пластины 7 и стальные полосы 8); электрический TQK проходит только по сечению продольных силовых элементов

2 (гофров).

90483

Иежду зонами нагрева при помощи охл дителей первой группы 17 охлаждают плоские участки изделия 3. Затем с постоянным интервалом, который, обеспечивается благодаря применению s тележки, движущейся с постоянной скоростью, производят охлаждение как гофров 2, так и плоских участков 3 .иэделия. Прижимными катками 22-24 ,обрабатываемые участки иэделия прижимают к постели 5. В приведенном примере прижим производят в начале процесса, затем перед полным охлаждением и после него. Обязательным для данного способа является 15 замыкающая операция прижима. Во время всего хода тележки 9 иэделие подвергают растягиванию с помощью натяжного устройства 25. После того, как тележка 9 проходит всю конструкцию, 20 внешние усилия снимают обработанную конструкцию освобождают из захватывающих губок 26, 27 и передает на следующую по технологическому процес-, су операцию. формула изобретения

1. Способ правки крупногабаритных ЗО тонколистовых конструкций путем воздействия на конструкцию перемещающимися относительно нее в продольном направлении тепловыми и охлаждающими полями, О т л и ч а ю шийся 35 тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем Обеспечения правки конструкций с продольными силовыми элементами, имеющими малую поперечную жесткость, преимущественно гофрами, конструкцию одновременно с воздействием на нее

1 6 тепловых и охлаждающих полей подвергают растяжению в продольном направлении, а тепловыми полями воздействуют на конструкцию только в зоне продольных силовых элементов, охлаждение осуществляют в две стадии; первоначально воздействуя охламдающими полями только на плоские участки конструкции, а затем с постоянным интервалом охлаждающими полями воздействуют на те и другие участки конструкции, при этом на обрабатываемые участки конструкции в процессе растяжения воздействуют усилием прижима в направлении, перпендикулярном направлению усилия растяжения.

2. Устройство для правки крупном габаритных тонколистовых конструкции, содержащее установленную на станине тележку с нагревающими и охлаждающими элементами, о т л и ч а ю щ ее с я тем что оно снабжено смонтиУ рованной на станине постелью для размещения исправляемой конструкции, натяжным устройством с зажимными губками, а тележка выполнена в виде соединенных между собой силовым цилиндром приводной каретки и рабочей каретки с катками, на которой расположены нагревающие и охламдающие конструкцию элементы, причем охлаждающие элементы расположены двумя группами, одна из которых размещена ю между нагревающими элементами.

3. Устройство по и. 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что нагревающие конструкцию элементы выполнены в виде токопроводящих контактных катков.

Источники информации, принятые an внимание пои экспертизе

1. Патент Великобритании Ю 1261289, кл. В 21 0 1/10, 1973.

22

=l

I I

1 f 1 г.б

ВПИИПИ Заказ 215/15

Тираж 841 Подписное

Филиал РПП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

Способ правки крупногабаритных тонколистовых конструкций и устройство для его осуществления Способ правки крупногабаритных тонколистовых конструкций и устройство для его осуществления Способ правки крупногабаритных тонколистовых конструкций и устройство для его осуществления Способ правки крупногабаритных тонколистовых конструкций и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному оборудованию, в частности к роликовым машинам для правки листового проката

Изобретение относится к оборудованию для обработки металлов давлением, в частности к устройствам для гибки трубопроводов и может быть использовано при изготовлении заготовок валов сложной формы, например, спиральной формы валов для винтовых насосов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам и способам для гофрирования листовых материалов, которые могут быть использованы в авиа- и судостроении, а также в производстве строительных конструкций

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам и способам для гофрирования листовых материалов, которые могут быть использованы в авиа- и судостроении, а также в производстве строительных конструкций

Изобретение относится к оборудованию для установки поверхности транспортного средства на опорной поверхности и к способу установки транспортного средства на опорной поверхности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству оболочек твэлов, и может быть использовано в авиационной промышленности и ракетостроении
Наверх