Гидравлический привод ковшового погрузчика

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических ()905396

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.04.80 (21) 2930156/29-03 с присоединением заявки о— (51) М.К .

Е 02 F 9/22

Государственнык комитет (23) Приоритет— (53) УДК 621.879..34 (088.8) Опубликовано 15.02.82. Бюллетень № 6 но делан изобретений и открытий

Дата опубликования описания 15.02.82 (72) Авторы изобретения

П. А. Михирев; P Ф. Саблин, В. М. Кирсанов, В. М: Зырянкин и Ю..М. Словесный

Новосибирский институт инженеров железнодоро и Институт горного дела Сибирского отделен (71) Заявители (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД КОВШОВОГО ПОГРУЗЧИКА

Изобретение относится к управлению гидравлическим приводом рабочего ергана одноковшовых погрузчиков, оснащенных системами автоматического управления процессом зачерпывания или копания и может быть использовано в строительной, горнодобывающей и других отраслях народного хозяйства.

Известен гидравлический. привод одноковшового погрузчика, включающий датчик, гидроцилиндры подъема стрелы, гидроцилиндры ковша, распределители и гидромагистрали.

Недостатком указанного привода является то, что воздействие оказывается только на один механизм рабочего органа — механизм поворота ковша.

Наиболее близким к предлагаемому является гидравлический привод, включающий датчик в виде гидроцилиндра подъема стрелы, гидроприемник, гидрораспределители гидроцилиндров поворотов ковша и подъема стрелы, переключатели распределителей и гидромагистрали.

Недостаток данного привода заключается в том, что автоматическое движение ковша по траектории предельных напорных усилий осуществляется только за счет одного движения рабочего органа — поворота ковша в вертикальной плоскости. При таком движении не достигается оптимального значения параметров зачерпывания, и не используются полностью возможности системы автоматического управления.

Цель изобретения — повышение производительности машины.

1п .Указанная цель достигается тем, что гидропривод снабжен связанными между собой посредством гидролинии с управляемыми дросселями, вспомогательными распределителями и расположенными между последними и гидроцилиндром подъема стрелы дополнительными переключателями, при этом дополнительные переключатели связаны с распределителями гидроцилиндров поворота ковша и подъема стрелы через основные переключатели.

На чертеже приведена принципиальная схема гидравлического привода ковшового погрузчика.

Привод содержит датчик-гидроцилиндр 1 подъема стрелы, гидроцилиндр 2 поворота

905396

Формула изобретения ковша, блоки 3 — 5 формирования команд, основные распределители 6 и 7 соответственно гидроцилиндров 2 и 1, переключатель 8 и гидромагистрали.

В состав блока 3 входят вспомогательные распределители 9 и 10. Каждый вспомогательный распределитель состоит из исполнительного гидроцилиндра-приемника одностороннего действия и золотника, переключающего командные каналы магистрали управления. Штоки исполнительных цилиндров через рычаги 11 и 12 перемещают золотники основных распределителей 6 и 7.

Блок 4 формирует команды для управления поворотом ковша по программе. В состав блока входят переключатели 13 и 14 и дроссели 15 — 17.

Блок 5 служит для управления подъемом стрелы по программе. В состав блока входят переключатель 18, дроссели 19 — 21 и обратный клапан 22.

Переключатели 13, 14 и 18 блоков формирования команд .выполнены в виде гидроцилиндров одностороннего действия, поршни которых одновременно являются золотниками, соединяющими коммуникации внутри магистрали управления. Дросселями блоков регулируют периодичность включения и продолжительность работы механизмов поворота ковша и подъема стрелы.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом внедрения ковша в штабель переключатель 8 ставится в положение

«Включено». В процессе захвата горной массы в датчике 1 гидроцилиндра стрелы возникает давление, пройорциональное моменту от реакции штабеля R относительно точки О, в которой стрела шарнирно присоединяется к раме погрузчика. Жидкость от датчика через золотник вспомогательного распределителя 10 проходит к золотнику переключателя 13 и далее через дроссель 7 поступает в исполнительный цилиндр вспомогательного распределителя 9. Поршень перемещается, золотник вспомогательного распределителя 9 ставится в положение III, и одновременно через рычаг 11 перемещает золотник основного распределителя 6. Íàчинается поворот ковша.

В этом же положении жидкость от датчика через золотнвк вспомогательного распределителя 10 (он находится в положении 1), золотник вспомогательного распределителя 9 (находится в Ш положении) поступит в исполнительный цилиндр переключателя 14, а также через дроссель 19 и обратный клапан 22 — в исполнительный цилиндр переключателя 18.

Золотник переключателя 14 перемещается во 11 положение и пропускает жидкость к исполнительному цилиндру переключателя 13, при этом его золотник переводится во II Положение и штоковая полость исполнительного цилиндра вспомогательного распределителя 9 сообщается со сливной магистралью через дроссель 16. Усилием пру5

fO

26 и за зю

46

56 жины поршень исполнительного цилиндра вспомогательного распределителя 9 и его золотник переводится в исходное 1 положение, а золотник основного распределителя 6 — в нейтральное положение. Поворот ковша прекращается. Время, необходимое для срабатывания переключателя 13, регулиру тся настройкой дросселя 15 и определяет продолжительность работы гидроцилиндра 2 и, следовательно, угол поворота ковша.

Одновременно с подачей жидкости к цилиндру переключателя 14 происходит заполнение цилиндра переключателя 18 через дроссель 19 и перевод его золотника во II положение.

В этом положении жидкость от датчика 1 поступает в исполнительный цилиндр вспомогательного распределителя 10, его золотник перемещается в положение 11 и штоковая полость исполнительного цилиндра распределителя 9 соединяется со сливом. Это обеспечивает дублирующее выключение цилиндра поворота ковша за счет сброса жидкости на слив.

В 111 положении золотника вспомогательного распределителя 10 исполнительный цилиндр переключателя 18 сообщится со сливом через дроссель 21 и золотник переключателя 18 встанет в исходное-1 положение. Штоковая полость исполнительного цилиндра вспомогательного распределителя 10 сообщается со сливом, его золотник встает в исходное 1 положение, а золотник основного распределителя 7 — в нейтральное положение. По окончании подъема стрелы и при наличии сигнала на датчике 1 начинается следующий цикл работы механизмов поворота ковша и подъема стрелы.

Цикл регулирования закончился. Подъем стрелы прекращается. Таким образом, на рабочее оборудование погрузчика оказано воздействие заключающееся в повороте ковша и последующем подъеме стрелы. Углы поворота ковша и .величина при подъеме стрелы при каждом включении определяется продолжительностью заполнения (или истечения) из исполнительных цилиндров переключателей рабочей жидкости. Настройкой дросселей 15, 17 и 19 обеспечивается необходимый режим работы системы.

Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить производительность погрузчика за счет более полного заполнения его ковша.

Гидравлический привод ковшового погрузчика, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, гидропривод снабжен связанными между собой посредством гидролиний с управляемыми дросселями, вспомогательными распределителями и расположенными между последними

905396

Составитель 3. Горник

Редактор Н. Воловик Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц

Заказ 308/43 Тираж 710 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 и гидроцилиндром подъема стрелы дополнительными переключателями, при этом дополнительные переключатели связаны с

6 распределителями гидроцилиндров поворота ковша и подъема стрелы через основные переключатели.

Гидравлический привод ковшового погрузчика Гидравлический привод ковшового погрузчика Гидравлический привод ковшового погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх