Участок автоматической линии для обработки лемехов

 

М.Я.Ройт, В.М.Ройтман, Я.М.Токман, Б.Е.lllybwaxep, и М.И.Фавелюкис

1

1

Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УЧАСТОК АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ

ДНЯ ОБРАБОТКИ ЛЕМЕХОВ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в загрузочных устройствах автоматических линий.

Известен участок автоматической линии д -:я обработки лемехов, содержащий технологическое оборудование, цепной транспортер с тележками, несущими на себе подвижные платформы с базов ми штырями для установки изделий (11.

Недостаток известного устройства — ручная загрузка изделий на платформы транспортера.

Цель изобретения — повышение производительности. для достижения укаэанной цели участок снабжен установленной с возможностью перемещения параллельно направлению подачи изделий транспортером кареткой с подпружиненными толкателями и двуплечим рычагом и направляющей для установки иэделия на базовые штыри платформы, смонтированной с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Тележка имеет кулаки для взаимодействия с направляющими.

На фиг. 1 представлен участок, общий вид, на фиг. 2 — загрузочное устройство, на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2, на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 2.

Участок автоматической линии для обработки лемехов состоит из непрерывно движущейся транспортерной цепи транспортера l, устройства 2 автоматической загрузки, лемехов 3

IS и шлифовальных бабок 4 для последовательной обработки заготовки лемеха.

К транспортерной цепи закреплены тележки 5, перемещающиеся на роликах 6 по направляющим станины 7. Установленные на тележках 5 кулаки

8 и 9 управляют циклом антоматичес" кой загрузки. К каждой тележке 5

906668 с помощью подвижной промежуточной плиты 10 закреплена платформа 1.

Это соединение обеспечивает подъем и опускание платформы 11 с помощью кулаков 12 и 13 переменного профиля и роликов 14, На платформах 11 установлены базовые штыри 15 для установки лемехов.

Устройство автоматической загруз. ки функционально имеет две зоны:

16 и !7-. Зона 16 — зона загрузки, предназначенная для приема заготовки лемеха от транспорта автоматической линии (на черт. не показан) и для поперечного базирования заготовки лемеха. Зона перегрузки 17место захвата заготовки лемеха базовыми штырями 15 платформ Il.!

Устройство 2 автоматической за20 грузки состоит из каретки 18, направляющих 19, 20 и 2! для лемехов

3 и системы рычагов, управляющих движением лемеха.

Каретка 18 представляет собой

25 плиту 22, соединенную с гидроцилиндром 23 и обеспечивающую перемещение лемеха 3 из эоны загрузки 16 в зону перегрузки 17. На плите 22 установлены упор 24, выполненный

30 в виде двуплечего откидного рычага захваты 25, 26 и кулаки 27, 28 и

29 для управления рычагами автоматической загрузки и подачи цикловых команд. Кулак 30 установлен на направляющей 3!.

В зоне загрузки 16 установлены рычаги 32 и 33 для базирования лемеха 3 в поперечном направлении— поджима его к направляющей 20.

В зоне перегрузки 1 7 установлены рычаги 34 и 35 для поджима лемеха

3 к направляющим 19, 20 и 21 и опускания его на базирующие штыри 15 платформы 11; рычаг 36 и конечный выключатель 37 для контроля наличия

45 лемеха на платформе 11, рычаги 38 и 39 для базирования лемеха 3 в поперечном направлении — поджима его к направляющим 20 и 21; рычаги 40 и 41 для поворота подвижной направляющей 21; рычаги 42 и 43 и конечный выключатель 44 для контроля правильности установки лемеха 3 на платформе Il.

Работа участка происходит следующим образом.

Транспорт автоматической линии может подать лемех 3 в зону загрузки 16 устройства только тогда, когда зона 16 свободна, т:е. каретка

18 находится в зоне перегрузки 17, а лемех 3 в зоне загрузки отсутствует.

На каретке 18, находящейся в зоне перегрузки !7, упор 24 поднят, захваты 25 и 26 опущены, При подходе каретки 18 к зоне загрузки 16 кулак 29 воздействует на рычаги

32 и 33. При этом лемех базируется в поперечном направлении, прижимаясь спинкой к базовой плоскости направляющей 20, При дальнейшем движении каретки 18 в зону загрузки (влево) упор 24 под воздействием кулака 30 опускается и. упирается в переднюю кромку лемеха 3.

Крайнее левое положение каретки

18 устанавливается так, чтобы любой неточно доставленный транспортом линии лемех 3, перемещаясь вме сте с кареткой 18 влево, был бы доставлен с помощью упора 24 в постоянное место в зоне загрузки 16.

Таким образом, применение упора

24, выполненного в виде двуплечего

I откидного рычага, взаимодействующего с кулаком 30 и лемехом 3, обеспечивает надежный захват лемеха базирующими штырями 15 каретки 18 независимо от точности продольной установки лемеха в позиции загрузки 16 и наличия заусенцев вокруг баэирующих отверстий лемеха. Каретка 18, подав лемех 3 в зону перегрузки, возвращается в исходное положение.

Входя в зону перегрузки, тележка

5 с платформой 11 кулаками 12 и 13 взаимодействует с роликами 14, платформа 11 поднимается, штыри 15 входят в отверстия лемеха на некоторую глубину, при этом ролик рычага 38 с помощью кулака 9 тележки 5 отводит рычаг 39 с кулаком от боковой поверхности лемеха, Штыри 15 платформы !1, войдя в отверстия лемеха, на пинают его перемещать по направляющим 19 и 21. Направляющая 21, выполненная в виде поворотного рычага, является продолжением неподвижной направляющей 20.

При воздействии кулака 8 тележки

5 на рычаги 40 и 41 направляющая 21 поворачивается и отводится от спинки лемеха, одновременно с этим носок и лезвие лемеха сходят с неподвижной направляющей 19. Иод действием

906668

Формула изобретения

5 рычагов 34 и 35 и собственного веса лемех полностью одевается на штыри

15 и прижимается к регулируемым опорам платформы. Платформа с установленным на ней лемехом продолжает дви жение.

Кулак 8 тележки освобождает рычаги 40 и 41, направляющая 21 занимает исходное положение. Заниженные участки кулаков 12 и !3, взаимодей- >О ствуя с роликами 14 опускают платформу, выводя штыри 15 из зоны направлякщих 19 и 21, одновременно выдается команда на подачу кареткой

18 следующего лемеха в зону перегрузки 17.

Цикл загрузки повторяется.

Поворотная направляющая 2) и занижения кулаков 12 и 13 позволяют освободить зону перегрузки задолго 20 до подхода к ней следующей платформы

ll и дают возможность каретке 18 доставить в зону перегрузки очередной лемех.

Применение предлагаемого изобре- 25 тения позволит полностью автоматизировать обработку деталей типа лемехов и повысить производительность оборудования.

Участок автоматической линии для обработки лемехов, содержащий техно" логическое оборудование, цепкой транспортер с тележками, несущими на себе подвижные платформы с базовьачи; шть.рями для установки изделий, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен установленной с возможностью перемещения параллельно направлению подачи изделий транспортером кареткой с подпружиненными толкателями и двуплечим рычагом и направляющей для установки изделия на базовые штыри платформы, смонтированной с возможностью поворота в вертикальной плоскости, причем тележка имеет кулаки для взаимодействия с направляющими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе!. Станок модели МШ-227 Московского завода шлифовальных станков, 1970.

Составитель В.Брук

Редактор А.Козориз Техред Т.Маточка Корректор М.Коста

Заказ 466/14 Тираж ?48 Подписное

ВНИИПИ 1 осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал 1ПП! "Патент", r ° Ужгород, ул. Проектная, 4

Участок автоматической линии для обработки лемехов Участок автоматической линии для обработки лемехов Участок автоматической линии для обработки лемехов Участок автоматической линии для обработки лемехов Участок автоматической линии для обработки лемехов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх