Устройство управления тяговыми двигателями электроподвижного состава

 

Союз Советскин

Социалистические

Республик

О П И С А Н И Е (о906739

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ (6() Дополинтельиое к авт. свил-ву (22)Заявлено 23.01.80(21) 2873487/24-11 (51)М. КЛ.

В 60 l 15/08 с присоединением заявки ¹

5Ъеударетеенный комнтет (23) П риоритет (53) УДК 621 337 .41 (088.8) по делам нзабретеннй н открытий

Опубликовано 23,02.82. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 25.02.82

Д. Б. Баумштейн, Я. И. Гаврилов, Ю. A. Зубков, 4. И, Копытин; ----—

Г. И. Мякишев и B. С. Хвостов!

Московский ордена Ленина и ордена Трудовог Красного Знамени

Г L институт инженеров железнодорожноге-транспорта (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВН!М ДВИГАТЕЛЕМ

ЭЛЕ КТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к системам управления тяговыми двигателя и постоянного тока, преимущественно на моторвагонном подвижном составе.

Известно устройство управления тя— говым двигателем электроподнижного состава, содержащее командоаппарат, соединенный с входом блока управления контакторами, выход которого подключен к одному из входов логического элемента И, другой вход которого соединен с выходом логического элемента ИЛИ через блок зашиты, а выход — с управляющим входом блока контакторов, через который подключены к питающей сети тяговые двигатели, датчик тока которых соединен выходом с одним из входов логического блока KlH. В случае, если ток в цепи тягового двигателя превышает допустимое значение, датчик через элемент ИЛИ воздействует на блок зашиты, который выдает команду на отключение контакторов (1).

Однако в эксплуатации возможны случаи, когда при неисправности блока управления контактарами на его выходе может быть сформирована команда на включение контакторов в то время, как на выходе командоаппарата команда Ход" или

"Тормоз" отсутствует. Это может привести к "самоходу или торможению п< езда без команд с командоаппарата.

Цель изобретения — повышение надежto ности устройства.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено логическим элементом

НЕ, блоком задержки и. дополнительным логическим элементом И, один из входов

15 которого соединен с выходом логического элемента НЕ через блок задержки, другой вход — с выходом логического элемента И, а выход — с другим входом логического элемента ИЛИ, при этом вход логического элемента НЕ соединен с выходом комаидоапларата.

На фиг. 1 дана блок-схема предлагае мо о устройсгва управления тяговым аа67аа ф о- выдает команду иа срабатывание блока 6 защиты

3 двигателем; на фиг. 2 — диаграммы, п ясцяющие принцип работы устройства.

Тяговые двигатели 1 подключаются к контактной сети через блок 2 контакторов. Командоаппарат 3 соединен с вхо- S дом блока 4 управления контакторами, выход которого соединен с одним иэ входов логического элемента И 5, второй вход которого подключен к выходу блока 6 защиты, вход которого подклю- Ю чен к выходу элемента ИЛИ 7. При этом один из входов логического элемента

ИЛИ 7 подключен к выходу датчика 8 тока, а другой — к выходу дополнитель ного логического элемента И 9.

Вход логического элемента НЕ 10 соединен с выходом командоаппарата 3, а выход через блок 11 задержки соединен с одним из входов дополнительного логического элемента И 9, второй вход которого подключен к выходу логического элемента И 5.

В случае неисправности блока управления контакторами на его выходе может быть сформирована команда на включение блока 2 контакторов при отсутствии кс манды»Ход" или "Тормоз" на выходе командоаппарата 3. Поскольку датчик З тока выдает команду на один из входов логического элемента ИЛИ 7 только при превышении тока в цепи двигателя допустимого значения, то на выходе логического элемента ИЛИ 7 команда на включение блока 6 защиты отсутствует.

В этом случае на обоих входах логаческого элемента И 5 .присутствуюч команды на включение блока 2 контакторов.

При этом логический элемент НЕ 10 включает блок 11 задержки. На выходе блока

46

11 задержки команда на один из входов дополнительного логического элемента

И 9 формируется через время, которое выбирается несколько большим времени, в течение которого на выходе блока 4

45 управления контакторами сохраняется команда на включение контакторов после снятия команды "Ход» или Тормоз при нормальной работе блока 2 управления контакторами.

Таким образом, на входы дополнитель50 ного логического элемента И 9 поступают сразу две команды, одна с выхода блока

11 задержки, другая — с выхода логическо. го элемента И 5.

Дополнительный логический элемент

И 9 через логический элемент ИЛИ 7

Через время, равное времени срабаты-, вания блока 6 защиты на входе логического элемента И 5, подключенном к вы« ходу блока 6 защиты команда, разрешающая включение контакторов, снимается.

Блок защиты имеет самоблокировку, что исключает эвонковый" режим работы устройства.

Введение в устройство элементов, контролирующих работу блока управления контакторами, позволяет повысить надежность устройства и безопасность движения поездов.

Предлагаемое устройство применяется на опытных вагонах типа ЕИР, оборудованных системой безреостатного пуска и следящего реостатно-рекуперативного торможения, и эксплуатируемых на кольцевой линии Московского метрополитена., формула изобретения

Устройство управления тяговым двигателем электроподвижного состава, содержащее командоаппарат, соединенный с входом блока управления контакторами, выход которого подключен к одному из входов логического элемента И, другой вход которого соединен с выходом логического элемента ИЛИ через блок зашиты, а выход - с управляющим входом блока контакторов„через который подключены к питающей сети тяговые двигатели, датчик тока которых соединен выход с одним из входов логического блока

ИЛИ,отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено логическим элементом НЕ, блоком задержки и дополнительным логическим элементом И, один из входов которого соединен с выходом логического элемента HE через блок:задержки, другой вход — с выходом логического элемента

И, а выход — с другим входом логического элемента ИЛИ, при этом вход логического элемента НЕ соединен с выходом командоаппарата.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Федоров Т. B. и др. Подвижной состав метрополитена. М., "Транспорт, 1968, с, 301, рис. 176, 190 (прототип).

Устройство управления тяговыми двигателями электроподвижного состава Устройство управления тяговыми двигателями электроподвижного состава Устройство управления тяговыми двигателями электроподвижного состава Устройство управления тяговыми двигателями электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к электрическом системам транспортных средств с двигателями постоянного тока, в частности к системам регулирования скорости вагонов метрополитена

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано при реализации высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к транспортному оборудованию
Наверх