Вакуумное грузозахватное устройство

 

Союз Советских

Социалис тических

Реслублик

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.04.80 (21) 2916656/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 23.02.82. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.82 (51) М. К .

В 66 С-1(02

Гесуддрстееннме кемнтет

СССР (53) УДК 621.86. .062 (088.8) ло делам нэебретеннй н открытий (72) Автор изобретения

M. С. Казаков

Ленинградский филиал проектно-технологического института

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к вакуумным грузозахватным устройствам.

Известно вакуумное грузозахватное устройство, содержащее навешиваемую на грузоподъемный механизм верхнюю раму и нижнюю раму, соединенную с ней посредством пружин и вакуумных захватов, содержащих, корпус, поршень и клапан со щупом (11.

Недостатками указанного устройства являются потери рабочего времени на управление вручную обратным клапаном при освобождении изделия и ненадежность работы устройства, обусловлена наличием в трубопроводе воздуха.

Цель изобретения — повышение быстродействия при освобождении изделия.

Для этого в подпоршневой полости каждого захвата соосно с поршнем расположен пустотелый валик с эксцентриковым буртиком и фиксатором рабочих положений, а внутри валика установлен подпружиненный относительно него толкатель с винтовым наклонным пазом, в котором расположен закрепленный на валике штифт, причем выступающий за пределы валика в подпоршневую

2 полость хвостовик толкателя имеет форму квадрата, соответствующую квадратному гнезду, выполненному на торце поршня.

Кроме того, на каждом щупе могут быть выполнены продольные канавки, а цилинд5 рическое отверстие, в котором установлен щуп может быть выполнено в боковой части корпуса захвата, при этом щуп одним концом выступает в подпоршневую зону, а другим, снабженным буртиком с эластичной о прокладкой, прижат к наружной поверхности корпуса захвата пружиной.

При этом фиксатор рабочих положений может содержать подпружиненный шарик.

На фиг. 1 показано грузозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2 — вакуумное

15 грузозахватное устройство, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1 (в исходном для работы положении устройства), Вакуумное грузозахватное устройство сос-. тоит из платформы, связанных ею в единый

2О узел вакуумных захватов. Платформа включает в себя верхнюю 1 и нижнюю 2 рамы, направляющие 3, по которым может свободно перемещаться верхняя рама 1 и пружины 4. На верхних концах направляющих

906888

$0!

2S

3$

3

3 имеются ограничители предельного подъема верхней рамы 1.

Каждый вакуумный захват состоит изпоршня 5 со штоком, закрепленным на верхней раме 1, и цилиндра 6, закрепленного на нижней раме 2. В верхней части цилиндра

6 установлена гайка 7 со шпонкой 8, входящей в предельный паз штока поршня 5.

На поршне 5 установлена манжета 9 одностороннего действия, закрывающая доступ атмосферного воздуха в подпоршневую полость сверху.

В нижней части цилиндра 6 с помощью фланца 10 закреплена упругая вакуум-захватная камера 11. В средней части цилиндра 6. размещен выпускной клапан и элементы автоматического управления им в моменты захвата и освобождения изделия. Первый представляет собой цилиндрическое отверстие, внутри которого установлен щуп

12 с продольными канавками одним концом выступающей в подпоршневую полость, а другим, имеющим буртик с эластичной прокладкой 13, прижимаемый к.наружной поверхности цилиндра посредством пружины

14, удерживаемой в рабочем положении крон-штейном 15.

Вторые размещены в подпоршневой полости цилиндра 6 и представляют собой соосно расположенные с поршнем 5 пустотелый валик 16 с эксцентриковым буртиком, контактирующим со щупом 12 выпускного клапана, толкатель 17 с винтовым наклонным пазом, в который входит штифт 18 валика 16 и пружина 19. Валик 16 удерживается на диафрагме цилиндра 6 с помощью шайбы

20 и стопорного кольца 21 с возможностью поворота и фиксации в рабочих положениях с помощью шарика 22, пружины 23 и винта 24.

Устройство работает следующим образом.

В исходном для работы положения — при открытом выпускном клапане вакуумных захватов — устройство опускается на изделие. При касании поверхности изделия вакуум-захватными камерами 11, нижняя рама 2, встречая сопротивление их деформированию, частично приостанавливает движение вниз, а верхняя рама 1 продолжает опускаться вниз по направляющим 3 с прежней скоростью и начинает сжимать пружины 4, при этом поршни 5 вытесняют воздух из подпоршневых полостей 6 через продольные канавки щупов 12 выпускных клапанов в атмосферу и через манжеты 9 в полости В.

В дальнейшем нижняя рама 2 останавливается на изделии, а верхняя рама 1 продолжает опускаться вниз с замедлением и поршни 5, попадая квадратными гнездами на квадратные хвостовики толкателей 18, обеспечивают последними только поступательное движение вниз, при этом пружины

19 сжимаются, а штифты 18 скользят по

1$

S0

$$ винтовым наклонным пазам толкателей и поворачивают валики 16 по часовой стрелке в следующее рабочее положение, при котором щупы 12 выходят из соприкосновения с эксцентриковыми буртиками валиков 16 и перекрывают выпускные отверстия. В этот момент воздух остается в подпоршневых полостях только в зазорах между деталями, в каналах 25 и 26 и в полостях вакуум-захватных камер 11.

При подъеме верхней рамы 1 нижняя рама 2 остается на изделии, так как она прижата пружинами 4. Вместе с рамой 1 поднимаются поршни 5 захватов. Вслед заними под действием пружин 19 совершают перемещение вверх с поворотом по часовой стрелке и толкатели 17 скользя своими винтовыми наклонными пазами по штифтам 18 валиков 16. Воздух из полостей В через каналы 27 вытесняется в атмосферу в подпоршневых полостях 6 создается вакуум и изделие прижимается к захватам избыточным наруж ным давлением.

Устройство с изделием поднимается вверх перемещается в горизонтальной плоскости и устанавливается над местом разгрузки.

При опускании устройства с изделием вниз, нижняя рама 2 с изделием останавливается на опорной поверхности, а верхняя рама 1 опускается вниз по направляющим 3 с прежней скоростью и сжимает пружины

4. При этом поршни 5, попадая квадратными гнездами на квадратные хвостовики толкателей 17, обеспечивают последним только поступательное движение вниз, после чего пружины 19 сжимаются, а штифты 18 скользят по винтовым наклонным пазам толкателей и поворачивает валики 16 по часовой стрелке в следующее рабочее положение, при котором щупы 12 входят в соприкосновение с эксцентриковыми буртиками валиков

16 и отжимаются в наружнюю сторону, обеспечивая сообщение подпоршневой полости с атмосферой. При подъеме верхней рамы 1 вместе с ней поднимаются поршни 5 захватов и вслед за ними под действием пружин

19 совершают перемещение вверх с поворотом по часовой стрелке и толкатели 17 скользя винтовыми наклонными пазами по штифтам 18 валиков 16. В подпоршневую полость Г проходит атмосферный воздух по продольным канавкам щупов 12 открытых выпускных клапанов и таким образом, вакуума не создается, устройство перемещается вверх без изделия уже в исходном для работы положении.

Предлагаемое устройство обеспечивает быстродействие при освобождении изделий.

Годовой экономический эффект от внедрения предлагаемого устройства составит примерно 4 тыс. руб.

Формула изобретения

1. Вакуумное грузозахватное устройство, преимущественно для плоских изделий, со906888 держащее навешиваемую на грузоподъемный механизм верхнюю раму и нижнюю раму соединенную с ней посредством пружин и вакуумных захватов, содержащих кОрпус, поршень и клапан со щупом, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия при освобождении изделия, в подпоршневой полости каждого захвата соосно с поршнем расположен пустотелый валик с эксцентриковым буртиком и фиксатором рабочих положений, а внутри валика установлен подпружиненный относительно него 10 толкатель с винтовым наклонным пазом, в котором расположен закрепленный на валике штифт, причем выступающий за пределы валика в подпоршневую полость хвостовик толкателя имеет форму квадрата, соответствующую квадратному гнезду, выполненному на торце поршня.

2. Вакуумное грузозахватное устройство, по п. 1, отличающееся тем, что, на каждом щупе выполнены продольные канавки, а цилиндрическое отверстие, в котором установлен щуп, выполнено в боковой части корпуса захвата, при этом щуп одним концом выступает в подпоршневую зону, а другим, снабженным буртиком с эластичной прокладкой, прижат к наружной поверхности корпуса захвата пружиной.

3. Вакуумное грузозахватное устройство по п. 1, отличающееся тем, что фиксатор рабочих положений содержит подпружин ен ный ш арик.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 513924, кл. В 66 С 1 02, 1972 (прототип).

906888

Б,Г

Составитель Н. Куликова

Редактор А. Шандор Техред А. Бойкас Корректор А. Ференп

Заказ 493(25 Тираж 936 Подписное

ВН ИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патентз, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вакуумное грузозахватное устройство Вакуумное грузозахватное устройство Вакуумное грузозахватное устройство Вакуумное грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх