Траверса

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.10.79 (21) 2826823/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М К.

В 66 С 1/68

Государственный комнтет по делам изобретений н открытий

Опубликовано 23.02.82. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.82 (53) УДК 628.866..865 (088.8) (72) Автор изобретейия

С. П. Дзалба " 1

Специальное конструкторское бюро Главмосстроя Министерства

1 1 тра нспортного строительства

1 (71) Заявитель (54) ТРАВЕРСА

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к траверсам для строповки и подъема в горизонтальном положении длинномерных грузов (например, блоков пролетных строений) с неопределенным положением центра тяжести.

Известна траверса, преимущественно для изделий со смещенным центром тяжести, содержащая несущую балку, на которой закреплены блоки, огибающий блоки тяговый канат, соединенный с серьгой для навешивания траверсы на крюк грузоподъемного механизма, тормозное устройство и захватные органы (1).

Недостатком известного устройства является значительная сложность его конструкции, следствием которой является сложность операции по установке траверсы в строго горизонтальное положение при строповке груза со смещенным центром тяжести.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

Указанная цель достигается тем, что серьга снабжена блоками, а тяговый канат запасован на блоки серьги и балки с образованием полиспаста, при этом тормозное

2 устройство содержит шарнирно закрепленный в центре балки подпружиненный двуплечий рычаг, несущий на одном конце зажимное приспособление, а на другом — ролик, взаимодействующие с тяговым кана5 том.

На фиг. 1 изображена предлагаемая траверса, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — схема запасовки тягового кап HàTà

Траверса состоит из несущей балки 1 коробчатого сечения, поперечных строповочных балок 2, несущих захватные органы 3 на грузовых подвесках 4, серьги 5, для навешивания траверсы на крюк грузоподъем15 ного механизма, тягового каната 6, блоков 7 полиспаста, которые закреплены на балке 1 и серьге 5, при этом тяговый канат запасован на упомянутые блоки 7.

Для стопорения каната имеется тормозное устройство, состоящее из двуплечего рычага 8, на одном конце которого закреплен ролик 9, взаимодействующий с канатом 6, а другой конец рычага 8 несет зажимное приспособление — прижимную колод906902

Формула изобретения

3 ку 10. Дчя освобождения каната рычаг 8 с прижимной колодкой IO оттягивается пружиной 11.

Изменение длины ветвей полиспаста осуществляется путем нескольких последовательных подъемов и опусканий застропленного груза на высоту 10 — 20 см и последующего перемещения при ослабленном канате

6 серьги 5 с блоками 7 в сторону более опускающегося конца груза до тех пор, пока поднимаемый груз не окажется в горизонтальном положении. При этом канат 6 перераспределяется и длины его ветвей изменяются.

Для предотвращения самопроизвольного перемещения каната 6 при поднятом грузе в случае недостаточной силы трения в блоках 7 предусмотрено тормозное устройство, содержащее подпружиненный рычаг 8, который при натяжении ветви каната 6 поворачивается на оси и зажимает эту ветвь.

При ослаблении натяжения каната 6 рычаг 8 под воздействием пружины 11 возвращается в исходное положение и ветвь каната 6 освобождается.

Использование предлагаемой траверсы наряду со значительным упрощением конso

2п

2S струкции позволяет сократить время, затрачиваемое на перестроповку, и обезопасить производство монтажных работ.

Траверса, преимущественно для изделий со смещенным центром тяжести, содержащая несущую балку, на которой закреплены блоки, огибающий блоки тяговый канат, соединенный с серьгой для навешивания траверсы на крюк грузоподъемного механизма, тормозное устройство и захватные органы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции, серьга снабжена блоками, а тяговый канат запасован на блоки серьги ы балки с образованием полиспаста, при этом тормозное устройство содержит шарнирно закрепленный в центре балки подпружиненный двуплечий рычаг, несущий на одном конце зажимное приспособление, а на другом — ролик, взаимодействующие с тяговым канатом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 583970, кл. В 66 С 1/68, 1976 (прототип).

906902

Составитель Т. Соколова

Редактор А. Шандор Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 494/26 Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП сПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Траверса Траверса Траверса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх