Грузовой крюк

 

ОЛ ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЛЬСТВУ

Союз (;оветских

Социалистических

Республик ()906895 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.02.80 (21) 2887630/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 66 С 1/36

Гееудлрствеиимл квмлтет

Опубликовано 23.02.82. Бюллетень № 7 ло делам изабретеиий и открытий (53) УДК 621.86. .061 (088.8) Дата опубликования описания 28.02.82 (72) Авторы изобретения

С. В. Грудин, В. А. Захаров и Б. П. Цыганов

-„Г. л! т

1

:%;м и; т,.", . . Ф м

I

Опытно-механический завод Главного Управления промышленности строительных материалов и деталей Исполкома .Äåíãîðåîâå1à " (71) Заявитель (54) ГРУЗОВОЙ КРЮК

Изобретение относится к грузозахватным устройствам для штучных грузов, а именно к грузовым крюкам, оборудованным приспособлениями для предотвращения высвобождения непрочно захваченного груза.

Известен захват для штучных грузов, содержащий крюк, шарнирно соединенный с подъемной серьгой (1).

Однако его невозможно использовать для надежного удержания различных по форме грузов.

Наиболее близким по технической сущности является грузовой крюк, содержащий шарнирно прикрепленный к его хвостовику предохранительный элемент (2J .

Недостатком известного устройства является его ненадежность.

Цель изобретения — повышение надежности фиксации.

Указанная цель достигается тем, что крюк снабжен размещенной на одном шарнире с предохранительным элементом серьгой с сектором, соединенной с подъемным канатом грузоподъем ной машиной, а предохранительный элемент выполнен с хвостовиком, взаимодействующий с сектором.

На фиг. 1 изображен захват со стопорными элементами в виде отверстий с пальцем, общий вид; на фиг. 2 — то же, со стопорным элементом в виде зубчатой поверхности с подпружиненной собачкой.

Устройство содержит грузовой крюк 1, хвостовик 2 которого посредством оси 3 соединен с серьгой 4, верхнее плечо 5 которой соединено с подъемным канатом 6.

Предохранительный элемент 7, шарнирно закрепленный на хвостовике, имеет также хвостовик 8. Серьга 4 выполнена за одно с сектором 9. На секторе 9 и на хвостовике размещены стопорные элементы для избирательного крепления плеч подъемной серьги между собой, в первом варианте ис15 полнения захвата стопорные элементы выполнены в виде отверстий 10, расположенных на хвостовике 8 и секторе 9, и пальца 11.

Во втором варианте исполнения захвата стопорные элементы выполнены в виде подпружиненной собачки 12, прикрепленной к хвостовику 8 и зубчатой поверхности 13, расположенной на секторе 9 по дуге вокр,уг оси 3.

Захват работает следующим образом..

В зависимости от габаритов транспортируемого груза с плоскими зацепными поверхностями, состояние этой поверхности и прочности материала, поворачивают предохранительный элемент 7 серьги 4 вокруг оси 3 и прикрепляют хвостовиком 8 к сектору 9 в необходимое положение.

906895 4 кими зацепными поверхностями и с разным их состоянием, но и обеспечить сохранность легко деформируемых грузов, поскольку захват имеет широкий диапазон регулировки.

Формула изобретения

В случаях, когда транспортируется однородный груз партиями, целесообразнее использовать захват в первом варианте исполнения.

В случаях транспортирования разнородного груза в единичных количествах или мелкими партиями целесообразно использовать захват во втором варианте, поскольку он требует меньше времени на переналадку. При этом крепление плеч подъемной серьги между собой производится перестановкой подпружиненной собачки 12 по зубчатой поверхности 13.

Использование предлагаемого захвата позволяет не только повысить надежность фиксации грузов разных габаритов с плосГрузовой крюк, содержащий шарнирно прикрепленный к его хвостовику предохранительный элемент, отличающийся тем, что, 10 с целью повышения его надежности, он снабжен размещенной на одном шарнире с предохранительным элементом серьгой с сектором, соединенной с подъемным канатом грузоподъемной машиной, а предохранительный элемент выполнен с хвостовиком, взаимодействующим с сектором.

Источники, информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Хо 2133896, кл. В66 С 1/00, 1960. р 2. Патент США Ке 2928692, кл. 294 — 82, 1960 (прототип) .

906895

Редактор А. Шандор

Заказ 493 25

Составитель Ю. Березнев

Техред А. Ьойкас Корректор А. Ференц

Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузовой крюк Грузовой крюк Грузовой крюк 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх