Двигатель с внешним подводом теплоты

 

Союз Соаетсиик

Соцналнстнчесннк

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()907284 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено 04. 09. 79 (21) 2813543/25-06 с присоединением заявки t4— (23) Приоритет

Опубликовано 23. 02 ° 82 ° бюллетень М 7

Дата опубликования описания 23.02.82 (51)М. Кл.

F 02 G 1/00

ЭВудафстияньй яюятфт

СССР ае демн язаеретеяяй н ЭткРытвв (53) УДК 621. 4 (o88. 8). (72) Авторы изобретения

А. И. Лушпа и Ю, В. Трофименк

/ : ( р Ф

Ф Ж /

Московский автомобильно-дорожный институт .. : -:-.:,;-7:,,4 /

С, Ã (71) Заявитель

I C (54) ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях с внешним подводом теплоты.

Известны двигатели с внешним под" водом теплоты, содержащие по меньшей мере один цилиндр с поршневой группой, охладитель„ регенератор и нагреватель, снабженный камерой сгорания, магистралью подвода к ней воз1О духа, подогревателем подводимого воздуха продуктами сгорания и кольцевым выхлопным коллектором, подключенным к выпускной магистрали (1).

Однако в известных двигателях за счет. несимметричного подключения выпускной магистрали к кольцевому выхлопному коллектору расход продуктов сгорания по сечению нагревателя нео" динаков и, как следствие, возникают значительные термические напряжения в конструкции нагревателя, неравномерная загрузка его элементов и снижение коэффициента полезного действия, Цель изобретения — повышение коэффициента полезного действия двига.теля.

Для достижения поставленной цели в выхлопном коллекторе установлена промежуточная кольцевая перегородка, снабженная щелями, ориентированными к выпускной магистрали и уменьшающимися в поперечных сечениях по мере приближения к ней.

На фиг. 1 схематически изображены основные элементы двигателя с указанием направления движения воздуха и продуктов сгорания в его системах; на фиг. 2 - сечение двигателя по кольцевому выхлопному коллектору.

Двигатель с внешним подводом теплоты содержит по меньшей мере один цилиндр 1, установленный на картере

2 с поршневой группой 3. Рабочие полости цилиндра 4 и 5 соединены через охладитель 6, регенератор 7 и

3 90728 нагреватель 8, снабженный камерой 9 сгорания. Камера 9 сгорания снабже" на магистралью не показана) подвода к ней воздуха, подогревателем 10 подводимого воздуха, продуктами сгорания и кольцевым выхлопным коллектором 11, подключенным к выпускной магистрали (не показана . В выхлопном коллекторе 11 установлена промежуточная кольцевая перегородка 12, име- в ющая щели 13, ориентированные к вы". пускной магистрали и уменьшающиеся в поперечных сечениях по мере приближения к ней.

При работе двигателя продукты 1 сгорания топлива, выходящие из камеры 9 сгорания, омывают теплообменные поверхности нагревателя 8, передавая часть теплоты рабочему телу, внутреннего контура, проходят через щели 13 перегородки 12 к выхлопной магистрали и выбрасываются в атмосферу.

Наличие перегородки с,щелями, ориентированными к выпускной магистра- g5 ли и уменьшающимися в поперечных сечениях по мере приближения к ней, способствует перераспределению скоростей продуктов сгорания в пространстве камеры сгорания, что обес" печивает более равномерный обогрев теплообменных поверхностей нагревателя, снизить термические напряжения в его элементах, повысить среднюю температуру стенок элементов нагревателя и, следовательно, повысить коэффициент полезного действия двигателя.

Формула изобретения

Двигатель с внешним подводом теплоты, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршневой группой, охладитель, регенератор и нагреватель, снабженный камерой сгорания, магистралью подвода к ней воздуха, подогревателем подводимого воздуха продуктами сгорания и кольцевым выхлопным коллектором, подключенным к выпускной магистрали, о т л ич а ю щ и и с R тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия двигателя, в выхлопном коллекторе установлена промежуточная кольцевая перегородка, снабженная щелями, ориентированными к выпускной магистрали и уменьшающимися в поперечных сечениях по мере приближения к ней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

И 1426189, кл. F 01 В 29/10, опублик. 1973.

Двигатель с внешним подводом теплоты Двигатель с внешним подводом теплоты Двигатель с внешним подводом теплоты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно, к двигателям, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании двигателей с внешним подводом теплоты

Изобретение относится к теплоэнергетике и газовым регенеративным машинам, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в энергетике и на транспорте

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в энергетике и на транспорте

Изобретение относится к объемной роторной машине, предназначенной для работы по циклу Стирлинга, и может быть использовано при изготовлении холодильников, тепловых насосов и двигателей
Наверх