Перегрузочное устройство

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.05.80 (2!) 2945569/27-03 (51) М.К . с присоединением заявки №вЂ”

В 65 G 47/54 (23) Приоритет—

Государственный комлтот

СССР (53) УДК 621.867 (088.8) Опубликовано 28.02.82. Бюллетень №8 до делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 05.03.82 (72) Автор изобрет.ения

Л. П. Гусев (71) Заявитель (54) ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОИСТВО

Изобретение относится с промышленному транспортеру, а именно к перегрузочным устройствам для перемещения штучных грузов с одного транспортера на другой, расположенный под прямым углом.

Известно перегрузочное устройство, содержащее перпендикулярно расположенные приводные транспортирующие элементы с установленными на осях вращающимися роликами, упор и концевой выключатель.

Недостатком данного устройства является ограниченная функциональная возмож. ность, не позволяющая перегрузку грузов в таре на ножках и мелких грузов с небольшими опорными поверхностями.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является перегрузочное устройство, включающее расположенные перпендикулярно друг другу приводные транспортирующие механизмы в виде параллельных пластинчатых цепных контуров с закрепленными на полках пластин одного транспортирующего механизма роликами. а другого— плоскими опорами, опорные поверхности которых расположены на горизонтальных участках в одной горизонтальной плоскости. упор и концевой выключатель.

Недостаток данного устройства состоит в ограниченной функциональной возмож5 ности устройства,. не позволяющей перегрузку грузов в таре на ножках и мелких штучных грузов с небольшими опорными поверх- ностями.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

10 У казанная цель достигается тем, что приводной транспортирующий механизм с роликами на полках размещен под транспортирующим механизмом с плоскими опорами с возможностью взаимодействия роликов с плоскими опорами холостой ветви, при этом

15 ролики подпружинены, а транспортирующии механизм с плоскими опорами имеет направляющую, размещенную под холостой ветвью.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез

2î А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Перегрузочное устройство содержит транспортирующий механизм, выполненный в виде двух параллельных цепных контуров из

908714

Формула изобретения

so

S$ пластинчатых цепей 1 и 2, натянутых на звездочках 3 — 6 и уложенных на рельсы

7 — 10. Звездочки 3 — 6 и рельсы 7 — 10 закреплены на раме 11 устройства. Цепи 1 и 2 приводятся в движение электродвигателем 12 через редуктор 13. Перпендикулярно к цепям 1 и 2 на полках 14 и 15 смонтированы в корпусах 16 звездочки 17 и 18, на которых натянуты цепи 19, ограниченные на прямых участках жесткими направляющими 20. Цепи 19 снабжены полками

21 и закрепленными на них плоскими опорами 22. На уровне перегрузки опоры 22 размещены в одной горизонтальной плоскости и образуют сплошной настил для грузов, подвижных в двух взаимоперпендикулярных направлениях. Такой же настил из плоских опор 22 образуется со стороны хол осты х вет ве и це пей 19.

Между цепями 1 и 2 и перпендикулярно к ним закреплен второй транспортирующий механизм, выполненный в виде двух параллельных контуров из пластинчатых цепей

23 и 24, натянутых на звездочках 25 — 28 и уложенных на рельсы 29 и 30. Звездочки

25 — 28 и рельсы 29 и 30 закреплены на раме 11. Цепи 23 и 24 приводятся в движение электродвигателем 31 через редуктор

32. Перпендикулярно цепям 23 и 24 на полках 33 и 34 смонтированы в корпусах

35 ролики 36, оси вращения которых направлены параллельно цепям 23 и 24. Ролики 36, закрепленные на верхних ветвях цепей 23 и 24, расположены в одной горизонтальной плоскости и имеют сцепление с плоскими опорами 22, закрепленными на холостых ветвях цепей 19, находящихся на уровне перегрузки. Надежное сцепление достигается за счет резинового обода на роликах 36 путем предварительного поджатия роликов 36 к опорам 22. Для поджатия роликов 36 к опорам 22 могут использоваться и другие упругие элементы, например пружины.

Остановка штучного груза 37 на перегрузочном устройстве производится концевым выключателем 38, отключающим электродвигатель 12, и выдвижными упорами

39. Перегрузочное устройство передает шту ный груз 37 между пластинчатыми транспортерами 40, 41 и 42. Транспортер 40 и перегрузочное устройство, соединены через переходный роликовый мостик 43. Все цепные контуры снабжены винтовыми натяжными устройствами (не показаны).

Перегрузочное устройство. работает следующим образом.

Штучный груз 37 перемещается транспортером 40 к перегрузочному устройству.

Включением двигателя 12 приводятся в движение цепи 1 и 2 с закрепленными на них корпусами 16 и смонтированными в корпусах 16 звездочками 17 и 18, цепями 19 и

ss

2О и зо

4Е опорами 22, при этом цепи 19 не вращаются вокруг звездочек 17 и 18, а ролики

36 не препятствуют движению опор 42 на уровне перегрузки в сторону концевого выключателя 38. По мере передвижения груз

37 перемещается на плоские опоры 22, которые транспортируют его до концевого выключателя 38, при этом мостик 43 используется в качестве промежуточной опоры для груза. При наезде груза 37 на концевой выключатель 38 отключается двигатель 12, а упоры 39 выдвигаются и останавливают груз. Затем включением двигателя 31 приводят в движение цепи 23 и 24 с закрепленными на них корпусами 35 и смонтированными в корпусах 35 роликами 36, при этом ролики 36 не вращаются вокруг своих осей. Ролики 36, взаимодействуя с опорами 22 на холостой ветви цепей !9, приводят в движение цепи 19, расположенные на уровне перегрузки, а, вместе с ними и груз 37, установленный на опорах 22, например, в сторону транспортера 41. По мере передвижения груз 37 перемещается на транспортер 41, после чего отключается двигатель 31, и перегрузка заканчивается. Движение груза в обратном направлении достигается за счет реверса.

При устройстве сплошного бокового ограждения на месте упоров 39 путем включения одновременно двигателей 12 и 31 перегрузочное устройство может применяться для непрерывной перегрузки мелких узлов и деталей.

Применение данного устройства расширяет ассортимент обрабатываемых грузов, что дает положительный экономический эффект.

Перегрузочное устройство, включаю щее расположенные перпендикулярно друг другу приводные транспортирующие механизмы в виде параллельных пластинчатых цепных контуров с закрепленными на полках пластин одного транспортирующего механизма роликами, а другого — плоскими опорами, опорные поверхности которых расположены на горизонтальных участках в одной горизонтальной плоскости, упор и концевой выключатель, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, приводной транспортирующий механизм с роликами на полках размещен под транспортирующим механизмом с плоскими опорами с возможностью взаимодействия роликов с плоскими опорами холостой ветви, при этом ролики подпружинены, а транспортирующий механизм с плоскими опорами имеет направляющую, размещенную под холостой ветвью.

908714

Составитель Б. Толчанов

Редактор Л. Горбунова Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 722/23 Тираж 972 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4

Перегрузочное устройство Перегрузочное устройство Перегрузочное устройство Перегрузочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к производству труб, и может быть использовано на участках отделки труб и гнутого профильного проката

Изобретение относится к области транспортной техники
Наверх