Контейнер пневмотранспортной системы для перемещения груза по вертикальным трубопроводам

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.04.80 (21) 2917835/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 65 G Я/06

Государственный комлтет

СССР по делам кзобретений и открытий

Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 05.03.82 (53) УДК 621.867..872 (088.8) (72) Авторы изобретения

О. К. Помазан, Г. В. Барсуков, М. В. Гут

В. Н. Логвинов и В. И. С

Проектно-конструкторское бюро Треста «До (71) Заявитель (54) КОНТЕЙНЕР ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА ПО ВЕРТИКАЛЬНЫМ

ТРУБОПРОВОДАМ

Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к конвейерам пневмотранспортных систем для перемещения груза по вертикальным трубопроводам.

Известен контейнер пневмотранспортной системы для перемещения груза по вертикальным трубопроводам, содержащий цилиндрический корпус, внутри которого жестко закреплены верхняя и нижняя втулки, нижнюю крышку, выполненную в виде конуса, обращенного вершиной вверх, и подпружиненный толкатель, свободно расположенный в нижней втулке и проходящий через вершину конуса нижней крышки.

Между корпусом контейнера и его нижней крышкой имеется щель, которая прикрыта подвижным кольцом, жестко связанным с толкателем.

Разгрузка контейнера осуществляется следующим образом. На станции разгрузки толкатель контейнера упирается в верхнюю стенку станции, кольцо остается на месте, а корпус контейнера под действием избыточного давления продолжает двигаться до упоров, открывая при этом щели, через которые груз высыпается (1).

Однако такой контейнер негерметичен, так как в нем не предусмотрена верхняя крышка, и потому может использоваться в пневмотранспортных системах определенного типа и режима, т. е. таких системах, в которых движущая сила взаимодействует только с нижней крышкой контейнера.

Цель изобретения — повышение надежности работы контейнера независимо от типа пневмотранспортной системы и режима транспортирования.

Поставленная цель достигается тем, что контейнер снабжен верхней крышкой, имеющей кольцо с радиальными отверстиями, поворотную вокруг оси контейнера и неподвижную перегородки, выполненные из отдельных равнорасположенных по окружности секторов, при этом сектора неподвижной перегородки имеют в сечении Л-образную форму и прикреплены к верхней втулке. в которой с возможностью вращения установ2о лена ось подвижной перегородки, на секторах которой закреплены полые стойки. входящие в отверстия кольца. и фиксаторы, расположенные в полости стоек, а в нижней втулке установлены жестко связанный

908718

Формула изобретения

3 с нижней крышкой шток с цилиндрической головкой, внутри которого размещен подпружиненный толкатель, и фиксаторы для взаимодействия с цилиндрической головкой штока.

На фиг. 1 представлен контейнер, на станции разгрузки; на фиг. 2 — то же, на станции погрузки; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3.

Контейнер используется в пневмотранспортной системе, содержащей станцию 1 разгрузки и станцию 2 загрузки, соединенные вертикальными транспортными трубопроводами (не показаны).

Сам контейнер содержит цилиндрический корпус 3 и нижнюю крышку 4, выполненную в виде конуса, угол наклона образующей которого обеспечивает соскальзывание сыпучего груза при разгрузке. На вершине конуса укреплен пустотелый шток 5 с цилиндрической головкой 6. Головка 6 помещена во втулку 7 с возможностью продольного перемещения в ней и удерживается в верхнем положении фиксаторами 8, на которые действуют пружины 9. В штоке 5 помещен подпружиненный толкатель 10, соединенный с нажимным кольцом 11. Втулка

7 закреплена в корпусе 3 контейнера с помощью ребер 12. Станция 1 разгрузки снабжена бункером 13 и механизмом разгрузки, состоящим из опоры 14, двух соосных с контейнером цилиндров 15 и 16 и штока

17. Робота цилиндра 16 и штока 17 осуществляется автономно. Цилиндр 16 имеет коническую головку 18.

Верхняя крышка контейнера состоит из поворотной вокруг оси контейнера и неподвижной перегородок соответственно 19 и 20.

Неподвижная перегородка 20 жестко связана с корпусом 3 контейнера и состоит из равнорасположенных по окружности секторов, имеющих в сечении Л-образную форму и прикрепленных по оси контейнера ко втулке 21. Во втулке 21 помещена ось 22 подвижной перегородки 19, которая имеет форму многосекторного листа. На периферии подвижной перегородки 19 посредством пустотелых стоек 23, в которых расположены фиксаторы 24, укреплено кольцо 25 таким образом, что в собранном состоянии оно расположено над секторами неподвижной перегородки 20. Кольцо 25 имеет радиальные отверстия.

Станция 2 загрузки оборудована механизмом загрузки, который состоит из приводной обоймы 26, привода 27 для поворота обоймы 26 и привода 28 для возвратнопоступательного перемещения обоймы 26.

Обойма 26 выполнена в виде кольца, охватывающего горловину загрузочного бункера 29.

Система работает следующим образом.

В исходном состоянии контейнер находится на станции 2 загрузки, при этом его нижняя и верхняя крышки закрыты. Привод

2$ зо зз о

28 опускает обойму 26 вместе с приводом

27 до полного соприкосновения обоймы 26 с кольцом 25. Одновременно обойма 26, надавливая на головки фиксаторов 24, расфиксирывает подвижную перегородку 19 верхней крышки. После этого привод 27, вращая обойму 26, поворачивает подвижную перегородку 19 верхней крышки до тех пор, пока ее секторы не расположатся под секторами неподвижной перегородки 20, образуя при этом загрузочные окна в верхней крышке контейнера, через которые из бункера 29 производится дозированная загрузка контейнера сыпучим грузом. После этого привод 27, вращая в обратном направлении обойму 26 и кольцо 25, выводит секторы перегородки 19 верхней крышки изпод секторов перегородки 20 и поворачивает ее до полного закрытия загрузочных окон.

После этого привод 28 поднимает обойму

26, освобождая головки фиксаторов 24, которые фиксируют перегородку 19 верхней крышки.

Далее контейнер под действием сжатого воздуха по магистральному трубопроводу транспортируется на станцию разгрузки, где он тормозится и останавливается.

После установки контейнера над бункером 13 выдвигается в верхнее положение цилиндр 16 до соприкосновения головки 18 с нижней крышкой 4. Затем выдвигается шток 17 и надавливает на толкатель 10, который через кольцо 11 взаимодействует с фиксаторами 8, сжимая пружины 9, и расфиксирывает головку 6. Цилиндр !6 опускается в нижнее положение и вместе с ним, под действием веса груза, опускается нижняя крышка 4. Груз высыпается через образовавшуюся между корпусом 3 контейнера и нижней крышкой 4 кольцевую щель в бункер 13. После разгрузки шток 17 опускается, а цилиндр 18 поднимается до тех пор, пока головка 6 не становится на фиксаторы 8, а нижняя крышка 4 плотно прижимается к корпусу 3 контейнера. После этого цилиндр 16 опускается в исходное положение. Далее порожний контейнер вводится в транспортный трубопровод, по которому опускается на станцию загрузки, и цикл повторяется.

Использование предлагаемого контейнера в пневмотранспортных системах для перемещения сыпучего груза по вертикальным трубопроводам позволяет получить экономический эффект около 100 тыс. руб. в год.

Контейнер пневмотранспортной системы для перемещения груза по вертикальным трубопроводам, содержащий цилиндрический корпус, внутри которого жестко закреплены верхняя и нижняя втулки, нижнюю крышку, выполненную в виде конуса, 908718

5 обращенного вершиной вверх, и подпружиненный толкатель, свободно расположенный в нижней втулке и проходящий через вершину конуса нижней крышки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы независимо от типа пневмотранспортной системы и режима транспортирования, контейнер снабжен верхней крышкой. имеющей кольцо с радиальными отверстиями, поворотную вокруг оси контейнера и неподвижную перегородки, выполненные из отдельных равнорасположенньчх по окружности секторов, ври этом сектора неподвижной перегородки имеют в сечении,Л-образную форму и прикреплены к верхней втулке, в которой с возможностью вращения установлена ось подвижной перегородки. на секторах которой закреплены полые стойки. входящие в отверстия кольца, и фиксаторы. ! расположенные в полости стоек, а в нижней втулке установлены жестко связанный с нижней крышкой шток с цилиндрической головкой, внутри которого размещен подпружиненный толкатель. и фиксаторы для взаимодействия с цилиндрической головкой штока. ю Источники информации. принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 575295, кл. В 65 G 51/06, 1975 (прототип).

908718

Фиг.2

Фиг.Ф 2д

Редактор Л. Горбунова

Заказ 722/23

Составитель В. Гриценко

Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Тираж 972 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Контейнер пневмотранспортной системы для перемещения груза по вертикальным трубопроводам Контейнер пневмотранспортной системы для перемещения груза по вертикальным трубопроводам Контейнер пневмотранспортной системы для перемещения груза по вертикальным трубопроводам Контейнер пневмотранспортной системы для перемещения груза по вертикальным трубопроводам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования грузов по трубопроводам против потока жидкости или газа

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам
Наверх