Контейнер для транспортирования по трубопроводам пневмотранспортных установок штучных грузов

 

КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПО ТРУБОПРОВОДАМ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, преимущественно книг, содержащий корпус, шарнирно установленную на нем поворотную крышку, кррнштейны с вертикальными пазами, жестко закрепленные внутри корпуса, и приспособление для фиксации груза, вклю:чающее в себя накладку для прижима груза, установленную с возможностью поворота в плоскости поворота крышки корпуса и снабженную размещенными в упойянутых пазах цапфами, и смонтированный на каждом кронштейне замковый механизм с зубчатым элементом, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации , на прижимной накладке закреплены ролики, оси которых параллельны осям цапф, в каждом кронштейне выполнены горизонтальный паз и дополнительный вертикальный паз для роликов и на нем шарнирно установлен . рычаг, связанный свободным концом С цапфой, причем замковый механизм содержит жестко и шарнирно закрепленные на кронштейне соответственно ограничитель вертикального перемещения зубчатого элемента и вилкообразный крю,к, взаимодействукяций с роликом накладки с зубчатым элемеи том, и шарнирный двухзвенник, шарнир которого расположен в горизонтальном пазу, одно звено шарнирно закреплено на крышке корпуса, а другое на зуб Q чатом элементе, в котором выполнен паз для шарнира рычага.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1!) 3151) В 65 G 51

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4@Ü Ф ),. р) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3226710/27-11 (22) 29.12.80 (46) 15.07.84. Бюл. Р 26 (72) A.М.Александров, В.Г.Илюхин, Ю.А.Яшин и И.В.Киселев (71) Специальное конструкторское бюро "Транспрогресс" (53) 621.867.872(088.8) (56) 1. Патент США )) 3297277, кл. 243-34, 1967 (прототип) . (54)(5.7) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ TPAHCIIOPTHPOBAHMH ПО ТРУБОПРОВОДАМ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, преимущественно книг, содержащий корпус, шарнирно установленную на нем поворотную крышку, кронштейны с вертикальными пазами, жестко закрепленные внутри корпуса, и приспособление для фиксации груза, вклю. чающее в себя накладку для прижима груза, установленную с возможностью поворота в плоскости поворота крышки корпуса и снабженную размещенными в упойянутых пазах цапфами, и смонтированный на каждом кронштейне замковый механизм с зубчатым элементом, отличающий сятем,что,с целью улучшения условий эксплуатации, на прижимной накладке закреплены ролики, оси которых параллельны осям цапф, в каждом кронштейне выполнены горизонтальный паз и дополнительный вертикальный паз для роликов и на нем шарнирно установлен рычаг, связанный свободным концом б цапфой, причем замковый механизм содержит жестко и шарнирно закрепленные на.кронштейне соответственно ограничитель вертикального перемещения зубчатого элемента и вилкообразный крюк, взаимодействующий с роликом накладки с зубчатым элемен том, и шарнирный двухзвенник, шарнир которого расположен в горизонтальном пазу, одно звено шарнирно закреплено на крышке корпуса, а другое на зуб Ы чатом элементе, в котором выполнен паз для шарнира рычага.

944258

Изобретение относится к области промышленного транспорта.

Известен контейнер для транспортирования по трубопроводам пневмотранспортных установок штучных грузов, содержащий корпус, шарнирно установленную на нем поворотную крышку, кронштейны с вертикальными пазами, жестко закрепленные внутри корпуса, и приспособление для фиксации груза, включающее в себя 10 накладку для прижима груза, установленную с возможностью поворота в плоскости поворота крышки1корпуса и снабженную размещенными в .упомянутых пазах цапфами, и смонтиро- f5 ванный на каждом кронштейне замковый механизм с зубчатым элементом, запирающийся вручную с помощью специальной рукоятки, вставляемой в гнездо, размещенное в.торце контейнера, При этом конечное усилие прижима груза, в частности книги, зависит от физических возможностей оператора. Кроме того, для "запирания" или "раскрытия" замкового устройства в известном контейнере не- 25 обходимо иэвлечь последний из транспортного трубопровода, чтобы открыть доступ к его торцу (1) .

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.

Достигается это тем, что на прижимной накладке закреплены ролики, оси которых параллельны осям цапф, в каждом кронштейне выполнен горизон- З5 тальный паз и дополнительный вертикальный паз для роликов, и на нем шарнирно установлен рычаг, связанный свободным концом с цапфой. Замковый механизм содержит жестко и шарнирно закрепленные на кронштейне соответ- 40 ственно ограничитель вертикального перемещения зубчатого элемента и вилкообраэный крюк, взаимодействующий с роликом накладки и с зубчатым элементом, и шарнирный двухзвенник, 45 шарнир которого расположен в горизонтальном пазу, одно звено шарнирно закреплено на .крышке корпуса, другое на зубчатом элементе, в котором выполнен паз для шарнира рычага. 50

На фиг. 1 .изображен контейнер, общий вид (в транспортном положении); на фиг. 2 — то же, вид сверху; на .фиг. 3 †. сечение A-А фиг. 1 (крышка контейнера закрыта); на фиг. 4 — сечение A-А фиг. 1 (крышка открыта, плита прижимная находится вне контейнера); на фиг. 5 — сечение

В-Б: фиг. 1; на фиг. 6 — сечение В-В

Фиг. 5.

Контейнер содержит корпус 1, уста-60 новленный на двух ходовых каретках

2, оснащенных уплотняющими элементами 3. Koprtyc 1 имеет крышку 4, закрепленную на нем посредством шарниров 5 и имеющую защелку 6 любой из ьестной конструкции. Внутри корпуса 1 параллельно его торцовым стенкам 7 укреплены по два кронштейна 8 и 9.В кронштейнах 9 выполнены вертикальные пазы

10, дополнительные вертикальные пазы

11 и горизонтальные пазы 12.B кронштей нах 9 также выполнены горизонтальные пазы, аналогичные пазам 12 в кронштейнах 8.

Контейнер оснащен приспособлением для фиксации груза 13 в нем. Это приспособление содержит прижимную накладку 14 для груза. Накладка 14 имеет со стороны, обращенной к грузу эластичное покрытие 15. Накладка 14 установлена в корпусе с возможностью поворота в той же плоскости, что и крышка 4, и снабжена цапфами 16, размещенными в вертикальных пазах

10 кронштейнов 8, а также роликами

17, оси которых параллельны осям цапф 16.

Цапфы 16 прижимной накладки 14 связаны с рычагами 18, закрепленными на кронштейнах 8 корпуса 1 контейнера посредством шарнира 19.

Ролики 17 прижимной накладки 14 взаимодействует (при опускании по следней на груз) с дополнительными вертикальными пазами 11 кронштейна 8.

Предлагаемый контейнер содержит замковое устройство с зубчатыми элементами 20 и вилкообразными крюками 21. Крюки 21 установлены на кронштейнах 8 корпуса 1 также посредством шарниров 19 и снабжены кулачками 22, взаимодействующими с фиксаторами 23, установленными на корпусе контейнера. Зубчатые элементы 20 установлены в корпусе 1 с возможностью перемещения в своей плоскости в двух взаимно перпендикулярных направлениях за счет шарнирной связи с крышкой 4 корпуса 1 посредством шарнирного двухзвенника, состоящего из звеньев 24 и 25, связанных друг с другом с помощью шарниров 26, ось которых размещена в горизонтальных пазах 12 кронштейнов 8 и 9.

Зубчатые элементы 20 снабжены жестко связанными с ними рычагами

27, установленными на оси шарниров

19 посредством паза 28. Причем ось шарниров 19 объединяет каждый зубчатый элемент 20 и вилкообразный крюк

21 в одну вращательную пару. Замковое устройство снабжено упором.29, ограничивающим движение зубчатого элемента 20.

Описываемый контейнер работает следующим образом.

На приемно-отправочной станции (на чертеже не показана) контейнер находится в исходном положении — с открытой крышкой 4 и поднятой прижимной накладкой 14, эафиксирован944258 ными друг относительно друга фиксатором 30.

Оператор вручную или с помощью манипулятора укладывает груз (в частности, книгу) 13 в контейнер, который во время всей операции загрузки и закрытия может находиться в приемном желобе станции (на чертеже не показан).

Далее оператор опускает прижимную накладку 14 на книгу, при этом фиксатор 30, расположенный на крышке

4 контейнера, выпадает из паза 31 на накладке 14 (см. фиг. 4).

Прижимная накладка 14 перемещается вниз, цапфы 16 перемещаются 15 в пазах 10, и рычаги 18, закрепленные на этих цапфах, проворачиваются относительно осей шарнира 19 против часовой стрелки (см.фиг. 5 и 6).

Ролики 17, закрепленные на прижимной накладке 14, взаимодействуют с вилкообразными крюками 21 и при дальнейшем перемещении вниз, скользя во впадине крюка, совершают совмест- 2 но с крюками 21 движение вниз, скользя также вдоль дополнительных вертикальных пазов 11 в кронштейнах

8. При движении крюков 21 кулачки

22, преодолевая усилие, создаваемое пружиной фиксатора 23, выходят из зацепления с последним (см.фиг. 3).

Прижимная накладка уложена на книгу, зубья 32 крюков 21 устанавливаются против зубчатых элементов 20.

В следующий момент оператор опускает крышку 4, поворачивая ее на осях шарниров 5 по часовой стрел ке (см.фиг. 4). При опускании крышки

4 звенья 24 шарнирного двухзвенника, 4О связанные созвеньями 25 посредством шарниров 26, поворачиваются против часовой. стрелки относительно шарниров 33, связывающих эти звенья r. крышкой 4. При этом оси шарнира 26 перемещаются вдоль дополнительных горизонтальных пазов 12 в кронштейнах 8 и 9. Тогда звенья 25, связанные с зубчатыми элементами 20, сначала перемещаются вместе с последними поступательно вправо (см.фиг.3 и 4) на величину паза 28. При этом зубья вилкообразных крюков 21 входят в зацепление с зубчатыми элементами

20. Поступательное движение элементов

20 обеспечивается с помощью упоров

29, направляющих движение этих элементов при опускании крышки до тех пор,пока зубчатые элементы 20 не сойдут с упоров 29. Освободившись от ограничивающего воздействия упоров

29, зубчатые элементы 20, сцепленные с крюками 21 и представляющие вместе с последними одну вращательную пару, перемещаются вниз, поворачиваясь против часовой стрелки относительно осей шарниров 19 и увлекая за собой ролики 17, захваченные крюками 21, а значит, и прижимную накладку 14. Перемещение вниз вращательной пары происходит до тех пор, пока звенья 25 шарнирных двухзвенников не установятся в "распор". Крышка 4 закрывается, и срабатывает защелка 6, фиксирующая крышку в закрытом положении.

Диапазон величин конечного усилия прижима груза выбирается заранее расчетом размеров элементов его кинематической схемы и не зависит от усилия, прилагаемого оператором при опускании крышки. КрОме того, контейнер может быть разгружен на станции без извлечения из трубопровода.

944258

В-В

47 ff g

Pug.

Редактор Л.утехина Техред A.Ач

Корректор О.Тигор Филиал ППП "Патент", л . Ужгород, ул. Проектная,4.Заказ 5489 Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Контейнер для транспортирования по трубопроводам пневмотранспортных установок штучных грузов Контейнер для транспортирования по трубопроводам пневмотранспортных установок штучных грузов Контейнер для транспортирования по трубопроводам пневмотранспортных установок штучных грузов Контейнер для транспортирования по трубопроводам пневмотранспортных установок штучных грузов Контейнер для транспортирования по трубопроводам пневмотранспортных установок штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования грузов по трубопроводам против потока жидкости или газа

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам
Наверх