Сцепное устройство для грузоподъемных кранов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >908737 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.05.80 (21) 29455?1/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M Кл з

В 66 С 13/00

Гееударствеиимв комитет

Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 05.03.82 (53) УДК 621.874 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. А. Михеев, В. В. Евтенко, А. Г. Дмитр

Производственное объединение «Жда (71) Заявитель (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЪ|Х

КРАНОВ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для фиксации взаимного расположения кранов как ва время стоянки, так и при передвижении, и может быть использовано в процессе эксплуатации кранов в любой отрасли народного хозяйства.

Известно сцепное устройство для обеспечения совместной работы двух кранов, содержащее два стакана, фланцы которых прикреплены к торцам пружинных буферов или к торцам концевых балок крановых металлоконструкций. При спаренной работе кранов стаканы соединяются между собой клиновыми зажимами (1).

Недостаток известного устройства заключается в том, что при работе на эстакаде необходимо подводить к устройству галереи и площадки, так как ручное клиновое соединение стаканов трудоемко и сложно. Кроме того, в случае столкновения кранов при их раздельной работе соударяются сцепные устройства, а не буфера.

В последнее время в отечественном краностроении соединение подъемно-транспортных машин для совместной работы осуществляется с помощью железнодорожных

2 сцепок. Однако применение таких сцепок ограничено из-за их больших габаритных размеров.

Наиболее близким к предлагаемому является сцепное устройство, содержащее серь гу, шарнирно соединенную посредством оси со стойкой, закрепленной на раме крана, и одним концом винтовой тяги, второй конец которой закреплен на стойке, и защелку, взаимодействующую с серьгой.

Сцепление кранов осуществляется после их сближения вращением маховика, установленного на стойке, и заведением серьги в зев защелки, связаннной с рамой крана 12).

Известное сцепное устройство испытывает дополнительное нагружение при вертикальном и горизонтальном относительном смещении кранов вследствие жесткого крепления стойки к металлоконструкции

2О машины и фиксации концов винтовой тяги.

Переменный характер дополнительных нагрузок ведет к преждевременному разрушению сварочного узла стойка — металлоконструкция и заклиниванию винтовой тяги.

908737 поворачивается в пазу защелки 11, ось 4 перемещается в пазах 5 стойки 2, а сама серьга проворачивается относительно оси 7

При горизонтальном смещении кранов серьга 1 проворачивается сферической втулкой 15 в пазу защелки 11 и совместно со стойкой 2, винтовой тягой 3 и дополнительной серьгой 8 относительно вертикального шарнира 10.

Таким образом, взаимное вертикальное и горизонтальное смещения сцепленных

1р кранов дополнительных. нагрузок на серьгу

1, кронштейн 3 и защелку 11 не создают.

Использование предлагаемого устройства повышает качество сцепного устройства подъемно-транспортных машин, что позволяет снизить эксплуатационные расходы по отдельным статьям (в первую очередь, на текущий ремонт) и увеличить фонд рабочего времени вследствие удлинения межремонтного периода.

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Прошин А. С. Монтажные краны электростанций. М., 1973, с. 139.

2. Сцепное устройство конструкции

>4 ЗФСКБ «Мосгидросталь», Запорожье, 1972, черт. № 673862, СБ (прототип).

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что известное устройство, включающее серьгу, шарнирно соединенную посредством оси со стойкой, закрепленной на раме крана, и одним концом винтовой тяги, второй конец которой закреплен на стойке, и защелку с пазом, взаимодействующую с серьгой, снабжено дополнительной серьгой и кронштейном, связанными между собой вертикальным шарниром, причем кронштейн закреплен на раме крана, а дополнительная серьга установлена на одной оси с серьгой и стойкой.

При этом второй конец винтовой тяги закреплен на стойке с возможностью вертикального перемещения.

Кроме того, серьга выполнена из двух щек, соединенных между собой поперечным элементом, взаимодействующим с защелкой, при этом на поперечном элементе закреплена сферическая втулка, а в пазу защелки вкладыш.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. l.

Сцепное устройство для подъемно-транспортных машин содержит серьгу 1, которая шарнирно связана со стойкой 2 и винтовой тягой 3. Второй конец винтовой тяги 3 соединен с осью 4, которая установлена в пазах 5 стойки 2 с возможностью вертикального перемещения. На конец тяги 3 насажен маховик 6. На оси 7, связывающей серьгу 1 и стойку 2, установлена дополнительная серь- 30

ra 8. Серьга 8 соединена с кронштейном 9 при помощи вертикального шарнира 10. Кронштейн 9 жестко закреплен на металлоконструкции крана. На раме второго крана, сцепленного с первым, закреплена защелка 11, представляющая собой вертикально установленный лист с пазом, в который заходит поперечина 12, соединяющая две.,щеки

12 серьги 1. Для обеспечения гарантированного зазора паз защелки снабжен вкладышами 14, а ось серьги — сферической втулкой <6 !

5,. В целях безопасности серьга 1 фиксирует ся относительно защелки 11 штырем 16.

Устройство работает следующим образом.

Вращением маховика 6 опускают серьгу 1, заводя поперечину 12 в паз защелки 11. Маховик 6 вращают до тех пор, пока ось 4 не переместится вверх в пазах 5 стойки 2. Затем штырем 16 дополнительно фиксируют серьгу 1 относительно защелки.

При вертикальном смещении кранов относительно друг друга поперечина 12 серьги 1

1. Сцепное устройство для грузоподъемных кранов, содержащее серьгу, шарнирно-соединенную посредством оси со стойкой, закрепленной на раме крана, и одним концом винтовой тяги, второй конец которой закреплен . на стойке, и защелку с пазом, взаимодействующую с серьгой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено дополнительной серьгой и кронштейном, связанными между собой вертикальным шарниром, причем кронштейн закреплен на раме крана, а дополнительная серьга установлена на одной оси с серьгой и стойкой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что второй конец винтовой тяги закреплен на стойке с возможностью вертикального перемещения.

3. Устройство по пп 1 и 2, отличающееся тем, что серьга выполнена из двух щек, соединенных между собой поперечным элементом, взаимодействующим с зашелкой, при этом на поперечном элементе закреплена сферическая втулка, а в пазу защелки — вкладыш.

908737

А-А

Дик л

Редактор Л. Горбунова

Заказ 724/24

Составитель М. Москалев

Техред А. Бойкас Корректор М. Дем чик

Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сцепное устройство для грузоподъемных кранов Сцепное устройство для грузоподъемных кранов Сцепное устройство для грузоподъемных кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для взвешивания грузов на крановых, платформенных и других весах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к наборным грузам для проведения статических и динамических испытаний

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах стрелковых самоходных кранов
Наверх