Двигатель внутреннего сгорания

 

Союз Соввтсиин

Социалистмчвсиии

Рвслублми

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

tiki 909250 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено09.11.76 (2l) 2416939/25 06 с присоединением. заявки .% (23) Приоритет (5! )М. Кл.

F 02 В 75/32 (аеударстекнный камнтет

СССР но делам нзабретеннй

It аткрытнй

Опубликовано 28.02.82. бюллетень Юе 8 (53) >3,К 621.. 124.2 (088. 8) й. дата опубликования опи-.ия 01.03.82 (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быгь использовано в качестве силового агрегата на легких транспортных средствах малогабаритных нестационарных установок и т.д.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий размещенные в цилиндрах поршни, кривошипный вал отбора мощности, кинематически связанный с поршнями через установленный на кривошипе вала ротор с эксцентриковым дисто ком, совершающий качательное движение.

Ход поршня равняется диаметру криво» ,:шипной окружности вала отбора мощности, а эксцентриситет эксцентрика, вы» . полняющего роль шатуна, незначительно

15 больше его (1)

Недостатком указанного двигателя внутреннего сгорания является наличие большой боковой силы, прижимающей

20 поршни к стенкам цилиндров.

Наиболее близким к предлагаемому является двигатель вттутреннего сгорания с оппозитным расположением цилиндров, 2 содержащий размещенные в цилиндрах поршни, кривошипный вал отбора мощности, кинематически связанный с поршнями через установленный на кривошипе вала ротор с эксцеНтриковым диском и синхронизирующей шестерней. Механизм синхронизации вращения ротора и вала отбора мощности, передаточное отношение которого равно минус единице, включает в себя синхронизирующую шестерню, жестко посаженную на ротор, кинематически связанную с неподвижным эпициклом. Соотношение их чисел зубьев равно 2:1, а диаметр синхрониаирующей шестерни всегда равен диаметру кривошипной окружности вала отбора мощности. Ход поршня равен двум диаметрам кривошипной окружности вала отбора мошности P2) Недостатком указанного двигателя внутреннего сгорания являются большие габариты и прямая зависимость хода поршня от диаметра синхронизируищей шестерни.

909250 4

Пель изобретения — уменьшение габаритов двигателя внутреннего сгорания.

Указанная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания соотношение чисел зубьев механизма синхронизации выполнено равным 1,0:1,8, а радиус делительной окружности синхронизируюшей шестерни выполнен большим, чем радиус кривошипа вала отбора мощности, На фиг. 1 изображен двигатель, продольный разрез;.на фиг. 2 - разрез

)А-А на фиг. 1.

Р корпусе 1 с возможностью возвратно поступательного перемещения установлен поршень 2, в котором, с возможностью вращения на подшипниках 3, установлен ротор с эксцентриковым диском

4. Последний на подшипниках 5, посажен на кривошипную шейку вала отбора мощности 6, опирающегося на подшипники 7 и 8. Эксцентриситет диска ротора 4 равняется радиусу кривошипной окружности

6 вала отбора мощности. Синхронизирующая шестерня 9 неподвижно установлена на роторе 4 и ее радиус делительной окружности больше радиуса кривошипной окружности 6. В качестве примера механизма синхронизации вращения ротора 4 и вала 6 отбора мощности приведен механизм, в котором синхронизируюшая шестерня 9, находится в зацеплении с двойной шестерней 10 внутреннего зацепления, второй эпицикл 11 которой, через промежуточные шестерни 12 с закрепленными осями связан с шестерней 13, неподвижно установленной на вале 6 отбора мощности. Передаточное отношение всего механизма синхронизации равно минус единице, а оптимальное соотношение чисел зубьев механизма синхронизации находится в пределах от 1,4 до 1,8. Возможны другие примеры выполнения механизмов синхронизации вращения ротора 4 .и вала 6 отбора мощности, в которых нижний предел соотношения чисел зубьев механизма синхронизации равен единице.

Ход поршня равен двум диаметрам кривошипной окружности вала отбора мощности, Рабочий процесс двигатепя внутреннего сгорания может протекать как по двухтактному, так и чзтырехтактному циклам.

При вращении вала 6 отбора мощности ротор 4 синхронно поворачивается в противоположную сторону с одинаковой по величине угловой скоростью. В результате сложения двух вращательных движений ротора 4 и вала 6, возникает прямолинейное возвратно-поступательное перемещение геометрической оси эксцентрикового диска ротора 4. Точно такое же перемещение будет передаваться от ротора 4 поршню 2. Укаэанное сложение двух вращательных движений обеспечивается зубчатым механизмом синхронизации с передаточным отношением равным минус единице при оптимальном соотношения чисел зубьев его, выполненным равным 1,0:1,8.

Выполнение предлагаемого двигателя внутреннего сгорания с указанными признаками позволяет: значительно уменьшить его габариты и вес. Кроме того, диаметр синхронизирующей шестерни выбирается иэ прочностных и конструктивных соображений вне зависимости от хода поршня, что обеспечивает возможность |принятия более гибких решений при конструировании.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания с оппозитным расположением цилиндров, содержащий размещенные в цилиндрах

IIOPlllHH, KPIfBOlllIIIIHblN B8JI OT6OPB MOIIlHOC ти, кинематически связанный с поршнями через установленный на кривошипе вала ротор с эксцентриковым диском и синхрониэирующей шестерней„и механизм синхронизации вращения ротора и вала отборамощности, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, соотношение чисел зубьев механизма синхронизации выполнено равным 1,0:1,8, а радиус делительной окружности синх» ронизирующей шестерни выполнен большим, чем радиус кривошипа вала отбора мощности. !

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции M 1567625, кл. Р 02 В 75/00, 1969.

2. Баландин С. С. Бесшатунные поршневые двигатели внутреннего сгорания, М., "Машиностроение, 1968, с. 14-15.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам объемного вытеснения газа или жидкости, содержащим исполнительный механизм встречного или расходящего движения поршней в цилиндрах, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях разного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с большим количеством рабочих ходов и высоким крутящим моментом

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и авиации

Изобретение относится к области автомобилестроения и авиации

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с оппозитным расположением цилиндров и их кривошипным механизмам
Наверх