Способ изготовления сварного рабочего колеса радиальноосевой гидромашины
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
F 03 В 3/02 Государственный номнтет (53) УДК 621,224-2 (088.8) Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8 Дата опубликования описания 05.03.82 ло делам наобретеннй и открытий А. И. Гольдфарб и P. К. Ф1асулати, 1., %, л Производственное объединение урбостроенйя «Ленинградский металлическйй завод». ----. (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СВАРНОГО РАБОЧЕГО КОЛЕСА РАДИА,ЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при изготовлении рабочих колес радиально-осевых гидромашин. Известен способ изготовления сварного рабочего колеса радиально-осевой гидромашины с седлообразным составным нижним ободом, включающий приварку лопастей к верхнему ободу, последующую обработку кромок лопастей и нижнего обода по поверхности их сопряжения и приварку последнего к лопастям (1). Однако недостатком этого способа является то, что при сварке установленных на лопасти частей нижнего обода не обеспечивается требуемая точность внутренней поверхности нижнего обода. Цель изобретения — повышение точности изготовления сварного рабочего колеса радиально-осевой гидромашины. Указанная цель достигается тем, что обработку кромок лопастей от наименьшего диаметра поверхности сопряжения к торцу лопастей с минимальным крайним диаметром осуществляют по цилиндрической поверхности, и перед приваркой нижнего обода к лопастям его части сваривают между собой, а цилиндрическую поверхность лопастей наплавляют до седлooopазнoй. На чертеже схематически показано сварное рабочее колесо радиально-осевой гидромашины, продольный разрез. Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины содержит верхний обод I с приваренными к нему лопастями 2 с наименьшим диаметром d поверхности сопряжения 10 и минимальным крайним диаметром d,, к кромкам 3 которых приварен седлообразный составной нижний обод 4. Способ осуществляют следующим образом. Лопасти 2 приваривают к верхнему оооду l. Кромки 3 лопастей 2 обрабатывают от наименьшего диаметра d поверхности сопряжения к торцу лопастей с минимальным крайним диаметром d по цилиндрической поверхности, сваривают из частей нижний обод 4. 20 обрабатывают его внутреннюю поверхность, устанавливают нижний обод 4 на кромках 3 лопастей 2, перед приваркой нижнего обода 4 к лопастям 2 наплавляют цилиндрическую поверхность кромок 3 лопастей 2 до 909272 Формула изобретения Составитель А. Котенев Редактор Ю. Середа Техред А. Бойкас Корректор М. Коста Заказ 836/5! Тираж 495 Подписное ВНИИ Г1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 седлообразной, и приваривают нижний обод 1 к лопастям 2. Такой способ позволяет.за счет увеличения точности изготовления предлагаемых радиально-осевых гидромашин повысить КПД и увеличить выработку электроэнергии. Способ изготовления сварного рабочего колеса радиально-осевой гидромашины с сед-10 лообразным составным нижним . ободом, включающий приварку лопастей к верхнему ободу, последующую обработку кромок лопастей и нижнего обода по поверхности ик сопряжения и приварку последнего к лопастям, отличающийся тем, что, с целью повышения точности изготовления, обработку кромок лопастей от наименьшего диаметра поверхности сопряжения к торцу лопастей с минимальным крайним диаметром осуществляют по цилиндрической поверхности, и перед приваркой нижнего обода к лопастям его части сваривают между собой, а цилиндрическую поверхность лопастей наплавляют до седлообразной. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 258832, кл. F 03 В 3/02, 1970: