Способ диагностики гидросистем машин

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()909378 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.03.79 (21) 2743221/25-06 (51) М. Кл.э с присоединением заявки №вЂ”

F 15 В 19/00 (23) Приоритет—

Гвеударетееиимй кемитет (53) УДК 621.01-7 (088.8) СССР ло делам иэебретеиий и аткрмтий

Опубликовано 28.02.82. Бюллетень №8

Дата опубликования описания 05.03.82 (72) Автор изобретения,Л. Я. Гимельшейн (71) Заявитель

Кузбасский политехнический институт (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ГИДРОСИСТЕМ МАШИН

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано, например, для диагностики гидравлических систем шахтных механизированных крепей.

Известен способ диагностики гидросистем машин, включающий заданное число нагружений источника питания до достижения в напорной магистрали заданного максимального давления, измерение и анализ параметра, характеризующего изменение давления в напорной магистрали 11). о

Недостатком известного способа является большое время диагностирования.

Цель изобретения — сокращение времени диагностирования.

Указанная цель достигается тем, что на-, гружения производят путем перекрытия напорной магистрали, в качестве измеряемого параметра используют величину падения давления за заданное время после открытия магистрали, а. анализ осуществляют по средней величине падения давления за за- эц данное число нагружений и по ней судят о техническом состоянии гидросистемы.

На фиг., 1 изображена принципиальная схема диагностирования; на фиг. 2 — графически представлены функции изменения давления в напорной магистрали шахтной механизированной крепи.

Схема диагностирования (фиг. 1) содержит исочник 1 питания, напорную магистраль 2, сливную магистраль 3, гидроблок 4 крепи, вентиль 5, устройство.б управления вентилем, датчик 7 давления, блок 8 управления, датчик 9 технологических операций, блок 10 преобразования и передачи информации, блок 11 приема информации, блок 12 регистрации информации и блок 13 анализа техническогго состояния (ЭВМ) .

На графике функции изменения давления (фиг. 2) обозначены tp — период работы гидросистемы крепи; 7. — время достижения заданного максимального давления

P„,,7 — время измерения величины падения давления Ь Р, после открытия магистрали 2.

Диагностирование производится следующим образом.

При прекращении операций по управлению крепыш на блок 8 поступает сигнал от датчика 9 технологических операций. Блок 8 управления через устройство 6 закрывает

909378 вентиль 5 напорной магистрали, отключая источник 1 питания от гидросистемы крепи.

Когда давление рабочей жидкости достигает максимальной величины, на блок 8 поступит сигнал от датчика 7, который через блоки 10 и 11 поступит на блок 212 и зафиксируется. Одновременно блок 8 дает команду устройству б на открытие вентиля 5 напорной магистрали и осуществляет запись процесса изменения давления от датчика 7 в течение заданного времени 7О.

Величина давления рабочей жидкости в напорной магистрали, которая установится в конце периода измерениями„ через блок 10 и 11 поступает на блок 12, где фиксируется.

Блок 13 (ЭВМ) снимает показания с блока

12, определяет величину падения давления

hp, и засылает эту величину в память.

После заданного числа нагружений и, соответственно, записи заданного числаЬР, производится обработка накопленной информации для определения среднего значенияЬР и среднеквадратического отклонения G hPÄ принятия решения о техническом состоянии гидросистемы крепи. На блок 13 поступают сигналы ЛР1 и от других механизированных крепей, что позволяет контролировать техническое состояние всех гидросистем, находящихся в эксплуатации очистных механизированных комплексов на шахте.

Использование предлагаемого способа диагностики гидросистем машин, преимущественно, шахтных механизированных крепей обеспечит сокращение времени диагностирования и при этом возможность автоматического централизованного непрерывного контроля за техническим состоянием гидросистемы в моменты прекращения операций по управленияю крепыш, а также построения относительно простых по конструкции устройств диагностики, поскольку измерение давления рабочей жидкости может производиться вблизи источника питания, который находится вне призабойного пространства.

Формула изобретения

Способ диагностики гидросистем машин, включающий заданное число нагружений источника питания до достижения в напорной магистрали заданного максимального давления, измерение и анализ параметра, характеризующего изменение давления в напорной магистрали, отличающийся тем, что с целью сокращения времени диагностирования, нагружения производят путем перекрытия напорной магистрали, в качестве измеряемого параметра используют величину падения давления за заданное время после открытия магистрали, а анализ осуществляют по средней величине падения давления за заданное число нагружений, и по ней судят о техническом состоянии гидросистемы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе зО 1. Авторское свидетельство СССР № 511440, кл. F 15 В 19/00, 1974.

Редактор Е. Лушникова

Заказ 858/56

Составитель С. Рождественский

Техред A. Бойкас Корректор М. Пожо

Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ диагностики гидросистем машин Способ диагностики гидросистем машин Способ диагностики гидросистем машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в нефтеперерабатывающей и химической промышленности для испытаний трубопроводной арматуры

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытательным стендам, предназначенным для динамических испытаний механизмов с поступательно движущимися рабочими элементами, например гидродемпферов

Изобретение относится к области гидравлического машиностроения и может быть использовано в стендах для испытания уплотнительных узлов на криогенных жидкостях

Изобретение относится к технике стендовых испытаний и может быть использовано для испытания агрегатов гидрообъемных приводов
Наверх