Стан для прокатки зубчатых профилей

 

M. В. Барбарич, М. A. Битный, А. ф. Аржано

В. М. Колесов, В. Ф. Муконин, С. П. Милюти и В. И. Бурилов

Быкасов, (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТАН ДЛЯ ПРОКАТКИ ЗУБЧАТЫХ ПРОФИЛЕЙ

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при прокатке зубчатых ко-, лес.

Известен стан для горячей прокатки зубчатых колес, у которого ось первого зубчатого валка неподвижна, а ось второго валка выполнена подвижной в направлении оси первого валка.

Вращение заготовки производится за счет зубчатого колеса, размещенного на одной оси с заготовкой H кинематически связанного с .зубчатыми валками

Недостатком этого стана является то, что в процессе прокатки колес, особенно в начале деления, отсутству15 ет жесткая кинематическая связь между валками и заготовкой. Это приводит кпогрешностям процесса деления и, снижает качество изделий.

Наиболее близким по технической

26 сущности и достигаемому результату к предложенному изобретению является стан для прокатки зубчатых профилей содержащий подвижный и неподвижный суппорт с формообразующими валками, а также размещенные в центральной рамке верхний приводной шпиндель и нижний холостой шпиндель с первым гидроцилиндром его осевого перемеще" ния (%1.

Однако в известном стане кинемати-. ческая цепь вращения верхнего шпинде" ля не является жесткой иэ-эа наличия универсального шпинделя в этой цепи.

Кроме того, в процессе эксплуатации возрастают зазоры s направляющих для перемещения шпинделей, à тс к как алин дели закреплены в центральном рамке консольно, то образуется перекос за" готовки относительно валков. Все это снижает точность прокатываемых иэделий.

Целью изобретения является повышение точности изделий.

Поставленная цель достигается тем, что стан снабжен установленными в центральной рамке червячным редукто3 91029 ром, связанным с верхним шпинделем, и вторым гидроцилиндром осевого перемещения нижнего шпинделя, установленным симметрично первому гидроцилиндру относительно оси нижнего шпинделя и связанным с первым .гидроцилиндром и со шпинделем.

Червячное колесо редуктора смонтировано на верхнем шпинделе.

Кроме того, связь первого гидро- t0 циллндра с вторым и с нижним шпинделем осуществлена посредством штоков гидроц и лин дров.

На фиг. 1 показан продольный разрез стана; на фиг. 2 - разрез A-A фиг. 1.

Стан содержит станину 1, на направляющих которой расположены подвижный суппорт 2 и неподвижный суппорт 3 со шпинделем 4 и 5 и установленными на рв них зубчатыми валками 6. Между подвиж« ным и неподвижным суппортами располо" жена центральная рамка с нижним холостым шпинделем 7, верхним приводным шпинделем 8, червячным редукто- zs ром 9 для привода верхнего шпинделя, двумя гидроцилиндрами 10 для перемещения нижнего шпинделя, которые установлены симметрично относительно оси шпинделя. 30

На центральной рамке установлен трансформатор с индуктором 11 для нагрева заготовок 12. На станине установлен раздаточный редуктор 13 со сменными шестернями 14, муфтой угловой настройки 15 и шкивом 16.

Раздаточный редуктор соединен валами с червячными редукторами 17, 18 и 9 подвижного, неподвижного суппортов и центральной рамки.

Стан работает следующим образом.

Заготовка 12 загрузочным устройством (не показано) или вручную загружается в зону прокатки стана и нижним шпинделем 7 прижимается к верхнему шпинделю 8 и задается в зону индуктора 11 двумя гидроцилиндрами 10 для нагрева.

Вращение валков 6 и заготовки осуществляется от электродвигателя через клиноременную передачу (не показана), шкив 16, раздаточный редуктор 13 с муфтой угловой настройки 15 и сменной шестерней 14, червячные редукторы 9, 17 и 18 и шпиндели 8, 4 и 5.

6 4

После нагрева заготовки до температуры прокатки 1000-1100©С заготовка гидроцилиндрами 10 перемещается в зону валков, подвижный суппорт 2 пеоемещается и валки накатывают зубья на заготовке. По окончании процесса накатки суппорт 2 отводится, нижний шпиндель 7 опускается в исходное положение. После извлечения иэделия из стана и загрузки новой заготовки цикл повторяется, Установка червячного редуктора в кинематической цепи вращения верхнего шпинделя обеспечивает жесткую кинематичекую связь между валками и заготовкой, а выполнение нижнеro шпинделя подвижны1л от двух симметрично расположенных относительно его оси гидроцилиндров позволяет устранить перекос заготовки относительно валков.

Формула изобретения

Стан для прокатки зубчатых про" филей, содержащий подвижный и неподвижный суппорт с формообразующими валками, а также размещенные в центральной рамке верхний приводной шпиндель и нижний холостой шпиндель с первым гидроцилиндром его осевого перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности изделий, он снабжен установленными в центральной рамке червячным редукто.ром, связанным с верхним шпинделем, и вторым гидроцилиндром осевого перемещения нижнего шпинделя,, установленным симметрично первому гидроцилинд" ру относительно оси нижнего шпинделя и связанным с первым гидроцилиндром и со шпинделем.

2. Стан по и, 1, о т л и ч а юшийся тем, что червячное колесо редуктора смонтировано на верхнем шпинделе.

3. Стаи. по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что связь первого гидроцилиндра с вторым гидроцилиндром и с нижним шпинделем осуществлена посредством штоков гидроцилиндров.

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Н 471943, кл. 0 21 H 5/00, 1963 (прототип).. 910296

ДжР

Составитель В. Ионова

Редактор Н, Стрельникова Техред Е,.Харитончик Корректор М. Коста

Заказ 9И/5 Тираж 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll)0)g Иосква Ж-Яд Ра шская наб.„.e. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стан для прокатки зубчатых профилей Стан для прокатки зубчатых профилей Стан для прокатки зубчатых профилей Стан для прокатки зубчатых профилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления и восстановления накаткой зубчатых колес с внутренними зубьями в ремонтном производстве

Изобретение относится к способу для упрочняющего накатывания нагружаемой вдоль оси нагрузки детали в проходящей примерно перпендикулярно оси нагрузки канавке, которая имеет минимальный радиус кривизны, который должен определяться в параллельном оси нагрузки поперечном сечении

Изобретение относится к металлообработке, отделочно-упрочняющей обработке крупномодульных зубчатых колес, например, тяговых редукторов подвижного состава

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано в разных областях машиностроения, а именно для упрочнения различных деталей с чередующимися выступами и впадинами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления деталей методом пластического деформирования, а именно к способам импульсного холодного накатывания эвольвентных зубьев колес методом огибания с дискретной подачей инструмента на один оборот заготовки, и может быть использовано для получения заготовок зубчатых колес с малым припуском преимущественно с зубьями криволинейной формы

Изобретение относится к обработке материалов, в частности к изготовлению профилей накатыванием роликами

Изобретение относится к области накатки, а именно к изготовлению компонента, имеющего зубья с внутренним зацеплением в виде барабана многодисковой муфты сцепления или зубчатого колеса внутреннего зацепления

Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно к обработке прямозубых зубчатых колес поверхностным пластическим деформированием

Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно к обработке прямозубых зубчатых колес поверхностным пластическим деформированием
Наверх