Динамометр для контроля усилия расчленения контактов

 

(71 ) заявитель (54) ДИНАМОМЕТР ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСИЛИЯ РАСЧЛЕНЕНИЯ

КОНТАКТОВ

Изобретение относится к силоизмерительной технике.

Известны динамометры для измерения усилия расчленения контактов, состоящие из упругого элемента, связанного силопередающим поводком с отсчетным механизмом <3.)

Основным недостатком этих динамометров является отсутствие четкой фиксации поКазаний стрелки при контроле контактов. to

Наиболее близким по назначению и технической сущности к предлагае„лому является динамометр, содержащий корпус, упругий элемент, силопередающий шток, соединенный с упругим элементом .и с

15 контролируемым штырем, отсчетный и фиксирующий узлы 2)

Недостатками известного динамометра является, во-первых, отсутствие четкой фиксации показания результата измерения вследст;.вие воздействия на шкалу остаточной деформации упругого элемента, а, во-вторых, то, что контролером затрачивается технологическое время на подготовку динамометра для каждого последующего измерения, т.е. требуется время на1 установку в рабочее положение переместившихся частей динамометра при предыдущем измерении.

Целью изобретения является повышение точности измерений, упрощение конструкции и сокращение времени измерения.

Поставленная цель достигается тем, что фиксирующий узел выполнен в виде плоской пружинной стрелки указателя отсчетного узда, закрепленной на силопередающем штоке и фрикционно связанной с корпусом, на котором размещена шкала отсчетного узла.

С целью осуществления автоматического контроля контактов в процессе их производства часть шкалы, соответствующая диапазону предельных значений измеряемых усилий, выполнена в виде электропроводной пластины, а стрелка указателя — в виде токосъемника.

3 911

На фиг. 1 показан динамометр, общий вид; фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - возможный вариант выполнения указателя и фиксирующего узла; иа фиг. 5 - сечение

В-В на,фиг. 4.

Динамометр содержит корпус 1, упру. гий элемент 2, шток, состоящий из двух частей «контрольной 3 в .виде штырякалибра, сочлененного с измеряемым контактом 4 - гнездом, и силопередсиошей 5, которые взаимодействуют с упругим элементом 2, отсчетный узел, состоящий из шкалы 6 и указателя 7, и фиксирующий узел, состоящий яэ плоской пружины 8 и регулировочного винта 9.

Штырь-калибр 3 с винтом 10 соединен с силопередающея частью 5. llpa сочленении штыря-калибра 3 с гнездом 4 своей нижней частью шток упирается в . колодку 11, в которой утсалено гнездо 4,, Для автоматического контроля контактов в процессе их производства динамо-. метр может быть выполнен в качестве датчика предельных показаний коятроии.руемых усилий. Дпя .этого часть шкапы

6 выполняется в виде электропроводяой пластины, электрически изолированной от корпуса 1 изолятором 12 (айаг. 2 я 3).

Длина этой пластины рассчитана яа диапазон предельных значений измеряемых усилий. Указатель 7 шлпопяен в виде скользящего контакта. Шкапа и указатель включены в электрическую цепь для мидачи сигнала на исполнительные устрой ства, например автоматических линий.

Для измерения усилий в цшроком диапазоне значений, например при малых деформациях измерительной пружины, . задают ограниченный ход штока, указатель

7 выполняют в виде стрелки (фяг. 4.и 5 установленной на оси трибки 13, которая входит в зацепление со штоком, снабженным рейкой 14. Ось трибки 13 устанавливается, в корпусе 1. Фиксярукяцее устройство выполняют в виде втулки 15„ которая снабжена пружинными. лепестками 16. Втулка 15 устанавливается на оси трибки 13 с возможно. стью осевого перемещения. Лепестки 16 втулки кон-. тактно взаимодействуют с корпусом 1.

Усилие контактироваяия лепестков 16 изменяется положением гайки 17 на оси трибки 13.

Работа динамометра при контроле установленных и закрепленных в колодке

11 контактов (фиг. 1 и 2) происходит следующим образом.

182 4

Предварительно производится настройка динамометра. Для этого тарированным усилием на шток создают напряжение упругому элементу 2, соответствующее, например, максимальному измеряемому усилию или максимальному усилию, на которое рассчитан дияамометр. Это усилие уравновешивается усилием фрикционного взаимодействия пружины 8 и корпу-!

О са 1 путем регулирования винтом 9 контактного нажатия пружины на корпус.

Уравновешенное таким образом положение указателя 7 принимается эа нулевой отсчете и Для измерения к корпусу 1 прикладывается внешнее усилие в направлении, укаэанном на фиг. 2 стрелкой. При этом происходит перемещение корпуса 1 и шкалы 6 относительно штока и указателя

7, которые удерживаются усилием гнезда

4. Это перемещение вызывает ослабле- . ние упругого элемента 2. Расчленение штыря-калибра с гнездом происходит за счет тормозного усилия фиксирующего устройства. После расчленения контактов шток остается неподвижным и указателем

7 на шкале 6 фиксирует усилие расчленения контактов. При последующем измерения шток совместно с указателем 7

ЗФ возвращается в исходное положение при сочленении штыря-калибра с гнездом.

Сочленение контактов производится при« ложением к корпусу 1 внешнего усилия

s направлении, обратном укаэанному стрелкой. При этом шток упирается в

3$ гнездо 4 и усилием сочленения продвигается в исходное положение. Вследствие этого указатель 7 становится на нулевое деление шкалы 6.

49

Для измерения контакт-деталей, т.е. не установленных и ие закрепленных контактов, динамометр жестко крепится эа корпус. B этом случае внешнее усилие для .измерения прикладывается в контакт45 детали. При измерении шток и указатель перемещаются относительно корпуса, что не влияет на характер работы динамометра.

Положительный эффект от использования предлагаемого динамометра заключается в том, что процесс, контроля контактов сводится к простому сочленениюрасчленению контрольного контакта с измеряемым, что сокращает время контро55 ля кон актов, повышая тем самым про .иэводительность труда контролера при снижении его утомляемости. Контроль контактов этим динамометром особенно

5 911 удобен в условиях серийного предприятия, вьптускаюшего электрические соединители, требующие 100%-ного контроля контактного нажатия. Более качественный контроль контактов электрических разъемнык соединителей уменьшает при их эксплуатации износ контактов и отказы электрических цепей.

Кроме того, динамометр позволяет производить контроль контактов в любой плоскости, что создает воэможность контролировать контакты не только в стационарных условиях, а и на объекте в составе аппаратуры при ее эксплуатации или ремонте. формула изобретения

182 ь вышения точности измерения, упрощения конструкции и сокращения apeMew изме». рения, фиксирующий узел выполи и в виде плоской пружинной стрелки указателя от счетного .узла, закрепленной. на силопередающем штоке и фрикционно связанной с корпусом, на котором размещена шкала отсчетного узла.

2. Динамометр но п. 1, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью осуществления автоматического контроля контактов в процессе ик производства, .часть шкалы, соответствующая диапазону

15 предельных значений измеряемых усилий, выполнена в виде электропроводкой плас тины, а стрелка указателя - в виде токосъемника.

1. Динамометр для контроля усилия

- 20 расчленения контактов, содержащий корпус, упругий элемент, силопередаюший шток, соединенный с упругим элементом и со штырем контролируемого соединения, 2$ отсчетный и фиксирующий узлы, о т л и.— ч:а ю ш и и с я тем, что, с целью поб

Источники информации, принятые во внимание при.экспертизе

1. Динамометры пружиюияе, укаэываюшие ДПУ по ГОСТ 13837«68. !

2. Авторское свидетельство СССР

И 468113, кл. Q 01$ 1/04, 26.09,72 (прототип) .

Динамометр для контроля усилия расчленения контактов Динамометр для контроля усилия расчленения контактов Динамометр для контроля усилия расчленения контактов Динамометр для контроля усилия расчленения контактов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к области измерения силы микрорезания

Изобретение относится к силоизмерительной технике и предназначено для измерения механических усилий при гибке

Изобретение относится к приборостроению, в частности к конструированию приборов измерения усилий

Изобретение относится к средствам измерения сил и деформаций тел

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается технологии контроля затяжки клеммных болтов при текущем содержании железнодорожного пути с железобетонными шпалами

Изобретение относится к тензометрическим датчикам силы и может быть использовано в испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при разработке датчиков силы или массы, работающих в условиях различного назначения

Изобретение относится к силоизмерительной технике
Наверх