Имитатор визуальной обстановки транспортного средства

 

(22) Авторы изобретения

В.Б. Кривоносов, В.П. Тарапата и В.И. Фил

Ь

1 д Я .йз ° е сЖ7 Опытное конструкторско-технологическое бюро - :" ""à - . " института металлофизики (7!) Заявятель (54) ИМИТАТОР ВИЗУАЛЬНОЙ ОБСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к тренажерам для обучения управлению транспортными средствами и может быть использовано для обучения водителей транспортных средств.

Известен имитатор визуальной обстановки транспортного средства, содержащий макет местности, рельсовый путь с перемещающимся по нему шасси, снабженным приводом и установленной на нем телевизионной камерой, датчик пути, связанный с приводом(1).

Недостатком известной конструкции является то, что привод и узел датчика установлены на шасси, в результате чего возникает ошибка рассогласования между положением шасси и показанием датчика пути при проскальзывании колес как во время движения шасси-между упорами, так и при возвратно"поступательных перемещениях, когда шасси при движении не достйгает упоров и, таким образом, не про2

«исходит согласования показаний датчика пути и положения шасси.

Кель изобретения -. повышение точности работы.

Указанная цель достигается тем, что привод шасси установлен стационарно и снабжен ведущим шкивом с намотанным на него гибким элементом и направляющими роликами для прохождения по ним гибкого элемента, кон10 цы которого закреплены на шасси, причем датчик пути связан с приводом непосредственно.

На чертеже схематически изображен имитатор визуальной обстановки тран1% спортного средства.

Имитатор состоит иэ макета местности 3, рельсового пути 2, шасси 3 с установленной на нем телевизионной

20 камерой 4, конечных выключателей 5 и 6, ограничивающих ход шасси, направляющих роликов 7 и 8, гибкого . элемента 9, два конца которого закреплены на основании шасси с помощью

Формула изобретения

3 91158 серьг 10 и 11. Серьгами производится также натяжение гибкого элемента; На приводе 12 установЛен датчик пути 13 и ведущий шкив 14 с намотанным и закрепленным на нем гибким элементом.

Устройство работает следующим образом.

При вращении привода гибкий элемент, намотанный на шкив и проходящий по направляющим роликам, перемещает iy шасси по рельсовому пути. Так как ибкий элемент своими концами жестко закреплен на ведущем шкиве и шасси, показания датчика пути, также непа" средственно соединенного с приводом, будут однозначно соответствовать прой" денному шасси пути. Остановка шасси (в основном аварийная) осуществляется конечными выключателями, .включенными в цепи управления приводом. 2Ф

Установка привода стационарна, соединение его с шасси гибким элементом, наь.атываемым на ведущий шкив привода и закрепленным на нем, а также установка датчика, связанного с приводом 2$ непосредственно, позволили устранить ошибку рассогласования между положением шасси и показанием датчика пути.

9 4

Использование предлагаемого изобретения повысит точность и надежность работы имитатора визуальной обстановки транспортного средства.

Имитатор визуальной обстайовки транспортного средства, содержащий ма. кет местности, рельсовый путь с перемещающимся по нему шасси, снабженным приводом и установленной на нем телевизионной камерой, датчик пути, связанный с приводом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности работы, привод шасси установлен стационарно и снабжен ведущим шкивом с намотанным на него гибким элементом и направляющими роликами для прохождения по ним гибкого элемента, концы которого закреплены на шасси, причем датчик пути связан с приводом непосредственно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

h" 643956, кл. G 09 8 9/08, 1977.

Имитатор визуальной обстановки транспортного средства Имитатор визуальной обстановки транспортного средства Имитатор визуальной обстановки транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тренажеростроению, а конкретно к оптико-электрическим системам имитации внешней обстановки, и может быть использовано для визуализации картины окружающего пространства, предъявляемой механику-водителю в ходе обучения навыкам вождения и управления гусеничным транспортным средством

Изобретение относится к области исследования физических свойств материалов

Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано для обучения и тренировки пилотов воздушных судов в различных условиях полета

Изобретение относится к устройствам контроля работоспособности телевизионных следящих авиационных прицельных систем, а также для использования в качестве тренажера летного состава

Изобретение относится к тренажеростроению, в частности к тренажерам с моделируемым обзором из транспортного средства, и может быть использовано как для тренировки персонала различных кораблей, так и для персонала других транспортных средств

Изобретение относится к области обучения и развлечений

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано для исследования физико-механических характеристик дорожных покрытий в условиях, приближенных к реальным условиям эксплуатации

Изобретение относится к игровому или тренажерному оборудованию, которое может быть использовано в качестве водительского кресла при обучении управлению транспортными средствами на виртуальном тренажере либо в качестве кресла для компьютерных игр, и направлено на возможность быстрого и удобного перевода кресла из рабочего положения в положение для хранения
Наверх