Установка для сварки продольных швов обечаек

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ к лвтовскомю свидитальствЮ

<и 912467

Союз Советскнк

Социалистических

Респубики (6l ). Дополнительное к авт. свид-ву,(22) Заявлено 03. 07. 80 (21) 2949529/25-27 (5l)N. Кл. с присоединениеет заявки ¹4 (23)П ио итет

В 23 К 37/04

3Ъсударственный комитет

СССР ао делан нэабретеннй и открытий р р

Опубликовано 15.03,82, Бюллетень ¹10 (щ уд Ы1,791. .039 (088.8) Дата опубликования описания 18. 03. 82

M Я. Смеянова, В. И. Павлов, В. К. Блекис

О. Д. Экизян, О, Н, Линденбаум, Н. Л. Нико и Н. И. Павлуцкий (72) Авторы изобретения

Ростовский-на-Дону научно-исследовательски технологии машиностроения. (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ СВАРКИ ПРОДОЛЬНЫХ ШВОВ

ОБЕЧАЕК

ФО

Свариваемая обечайка подается и устанавливается на свободный конец консольной балки, введенный из-под станины. Затем приводная каретка, .перемещаясь вдоль оси балки, перемещает

20 и обечайку. Балка подводится под направляющие сварочной головки, осуществляется поджим кромок иэделия и.. сварка Щ .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству оборудования для сварки наружных продольных швов цилиндрических обечаек.

Известна установка для сварки продольных швов цилиндрических обечаек, содержащая станину с -направляющими для сварочной головки и . приводную каретку, установленную на балке с воэможностью продольного перемещения вдоль оси балки. Ноджим кромок осуществляется подъемом формирующей подкладки.

Недостатками установки являются перемещение иэделия вдоль оси балки, выведенной из-под направляющих ста:нины, что не дает возможности использования установки в линии, исходя из условия прямолинейного перед". вижения изделия относительно направляющих сварочной головки. Кроме того, ликвидация закрепления свободного конца балки во время действия сил ноджима кромок дает нежелательные результаты прогиба свободного конца и ненадежности конструкции консольной балки, Известна также установка для свар-. ., ки продольных швов обечаек, содержащая прижимы для кромок обечаек, консольную балку.для обечаек и подъемную опору для консольной балки и направляющие .для сварочной головки .. (2 .

Однако подъемная опора препятствует загрузке .обечаек на консоль вдоль ,напраляющих сварочной головки, что не позволяет использовать данную уста новку в линии.

912467

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является установка для сварки продольных швов обечаек, содержащая смонтированные на основании механизм прижима свариваемых кромок, .консольную балку для обечайки, опору для консольной балки, направляющие для сварочной головки и направляющие для транспортирующей тележки, Опора для консольной балки в этой установ" ке выполнена в виде эксцентрикового зажима, соединяющего балку с механизмом прижима кромок, Изделие во вре" мя сварки зажато между консольной балкой и механизмом прижима кро-. ,мок.; Реакцию от усилия зажима кромок воспринимает вся конструкция консольной балки Г31.

Однако. наличие ручных вспомогательных трудоемких операций и зак . репление свободного конца балки сни" жают производительность.

Цель изобретения - nowmeme проиэводительности путем автоматического поджима консольной балки при подаче обечайки..

Поставленная цель достигается тем, что в установке для сварки про" дольных швов обечаек, содержаще и смонтированные на основании механизм прижима свариваемых кромок, консольную балку для обечайки, опору для консольной балки, направляющие для сварочной головки и направляющие для транспортирующей тележки, опора для консольной балки выполнена в.виде стойки с подъемным опорным роликом для консольной балки и ходовыми колесами„ установленными в:направляющих для транспортирующей тележки при атой стойка соединена с тран

» спортнрующей тележкой.

На фиг. 1 изображена установка, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 3, Установка для сварки наружных продольных швов цилиндрических обечаек содержит основание 1, на направляющих 2 которого размещена сварочная головка 3, механизмы 4 поджима свариваемых кромок изделия

5 азмещенного на консольной балке

» P

6 и приводную транспортирующую тележку 7 с ложементами 8 и упора-ми 9. ф

Тележка 7 с помощью катков- двух профильных 10 и двух гладких ll иожет перемещаться по направляющим

12 пневмоцилиндром 13, на штоке 14 которого закреплена вилка 15 с осью

16, несущая одну центральную щестерHlo 17, взаимодействующую с рейкой

18, установленной на основании 1 и две шестерни 19, взаимодействующие щ с рейками 20 тележки 7, Ось 16; в свою очередь, катками, .профильНыМ

21 и гладким 22 может перемещаться по направляющим 23, Ha корпусе приводной тележки 7 жестко закреплены оси 24, с щайбой.

25, гайкой 26 и контргайкой 27, Установка снабжена опарой для кон сольной балки, выполненной в виде стайстойки 28 с пазами 29, посредством

® которых стойка соединена с осями 24 тележки 7, Стойка 28 перемещается на четырех ходовых колесах 30 по направ,ляющим 31 основания 1. Стойка 29 снабжена верхним опорным. роликом 32» регулируемым по высоте винтом 33 и контргайкой 34 и рукоятками 35 и вэаимодейструюшим со свободным концом консольной балки 6, для чего нижняя поверхность 36 .свободного конца бал

@1 ки 6 имеет заходную часть 37, На ос новании ) расположен откидной нож 38„ выравнивающей кромки изделия 5, а .На

"консольной балке, 6 размещена медная прокладка 39 с упором 40.

Ъ

3$ Установка работает следующим образом.

В исходном положении тележка 7 занимает положение рядом с консолью для свободной загрузки и выгрузки

40 изделия 5. Нож 38 устанавливается на консольной балке 6, Изделие 5 загружается на ложементы 8 кромками вверх.. Включается пневмоцилиндр 13, втягивающий шток 14 с вилкой 15 и осью 16. Движение оси 16 на катках

21 и 22 по направляющим 23 передается на шестерни 17 и 19, которые, взаимодействуя с соответствующими им рейками 18 и 20, переставляют привод.

Я ную.тележку 7 Ма катках f0 и ff no направляющим 12 совместно с изделием в рабочее положение для сварки при помощи правого упора 9. Изделие

5 кромками ориентируется но ножу 38., Я»

Движение тележки 7 влево прек. ращается при достижении изделием 5, унора 40 на прокладке 39, Совмест»

912467

5 но с тележкой 7 перемещается и соединенная с ней опорная стойка 28 на колесах 30 по направляющим 31. Опорным роликом 32 стойка 28 вкатывается через заходную часть 37 под нижнюю 5 поверхность 36 консольной балки 6.

Опориый ролик 32 имеет регулировку по высоте при помощи винта 33 и контргайки 34 с рукоятками 35 ° Включается ,механизм 4 прижима кромок. 10

Соединение пазов 29 стойки 28 с осями 24 тележки 7 при помощи шайбы ..

25, гайки 26 и контрга ки 27 дает возможность передавать усилие зажима кромок через стойку 28 непосредственно 15 на основание 1, минуя приводную тележку 7. Отводится в сторону откидной нож 38 и включается сварочная головка 3, которая, двигаясь по направляющим 2, производит сварку продольного 20 шва. Когда изделие 5. готово, отключают механизм 4"прижима, включают пневмоцилиндр 13 для отвода тележки

7 вправо, теперь в съеме участвует правый упор 9. Когда тележка выходит 25 на позицию загрузки — выгрузки, изделие 5 снижается, а очередное загружается, и цикл повторяется.

Конструктивное выполнение предлагаемой установки позволяет разви- ЗО вать высокую производительность при.. использовании ее в линии, исхбдя из условия прямолинейного передвижения изделия относительно направлн— юших сварочной головки с одновременным повышением надежности конетрудсции °

Формула изобретения

Установка для сварки продольных швов обечаек, содержащая смонтированные на основании механизм прижима свариваемых кромок, консольную балку для обечайки, опору для консольной балки, направляющие для сварочной головки и направляющие для транспортирующей те лежки,— отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем автоматического поджима консольной балки при подаче обечайки, опора для консольной балки выполнена в виде. стойки с подъемным опорным роликом для консольной балки и ходовыми колесами, установленными в направляющих для транспортирующей тележки, при этом стойка соединена с транспортирующей тележкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 554985, кл. В 23 К 37/04, 11.05.75.

2. Патент США Р 2522659, кл. 269-24, 19.09.50.

3. Справочное оборудование. Каталог-справочник, Киев, "Наукова дум" ка". 1968, ч. 1, с. 158 (прототип).

912467

МВ гу

Составитель Е. Крюкова

Редактор И. Касарда Техред Я, ергель Корректор А, ференц

Заказ 1248/20 Тираж l151 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретенйй и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб,» д.4/5

Филиал 1111П "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для сварки продольных швов обечаек Установка для сварки продольных швов обечаек Установка для сварки продольных швов обечаек Установка для сварки продольных швов обечаек Установка для сварки продольных швов обечаек Установка для сварки продольных швов обечаек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх