Транспортное средство

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()912580

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.07.80 .(21) 2960433/27-11 (51) М. Кл.

В 62 D 13/02 с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный квмнтет

СССР по делам изобретений и аткрмтий (23) Приоритет—

Опубликовано 15.03.82. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.82 (53) УДК 629.113. .014.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. П. Грибко, Е. А. Романчик, И.,Л. Трофименко и В.

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени поли институт

Фамя, (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобрететение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления транспортных средств с прицепами.

Известно транспортное средство, содержащее тягач с прицепом, шарнирно прикрепленным к нему посредством дышла, -связанного с управляемой осью прицепа, рулевое управление и исполнительные гидроцилиндры, установленные на транспортном средстве и гидравлически соединенные через распределитель с гидронасосом и с гидробаком (1).

Недостатком известной системы рулевого управления является то, что при поворотах резко увеличивается коридор движения транспортного средства.

Цель изобретения — улучшение устойчивости и маневренности движения на повороте путем обеспечения возможности следования прицепа по колее транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что упомянутые исполнительные гидроцилиндры подвижными элементами соединены с шарниром крепления дышла, установленным с возможностью перемещения в поперечном нап2 равлении транспортного средства и кинематически связанным с упомянутым распределителем м.

На фиг. 1 представлена система управления предлагаемым транспортным средством; на фиг. 2 — схема движения транспортного средства на повороте.

Транспортное средство состоит из тягача 1, содержащего рулевое управление 2, связанное через рейку с золотником 3 трехпозиционного распределителя, гидронасос 4 с, предохранительным клапаном 5, управляемые колеса 6, исполнительные гидроцилнндры 7 и 8 с подвижными элементами 9 и

10 шарнира крепления дышла 11 и прицеig па 12 с дышлом 13, при этом шарнир 11 связан рычагом 14 с корпусом распределителя.

Транспортное средство работает следующим образом.

При прямолинейном движении рулевого управления 2 подвижные элементы 9 и 10 находятся в среднем положении. Золотник трехпозиционного распределителя 3 запирает нагнетательную гидролинию гидронасоса 4 и поршневые полости исполнитель91

3 ных гидроцилиндров 7 и 8, как показано на фиг. 1.

При повороте тягача, например, влево рулевое управление 2 перемещает золотник

3 вправо, соединяя нагнетательную гидролинию гидронасоса 4 с поршневой полостью исголнительного гидроцилиндра 8, а поршневую полость исполнительно1 о гидроцилиндра 7 — со сливом. В результате подвижный элемент 10, перемещаясь вправо, смещает шарнир 11. При смещении шарнира 11 рычаг 14 перемещает корпус трехпозиционного распределителя, прекращая подачу жидкости от гидронасоса.в поршневую полость гидроцилиндра 8. Таким образом дышло 13 поворачивается на угол пропорционально углу поворота управляемых колес тягача. При возвращении в среднее положение управляемых колес 6 исполнительные гидроцилиндры возвращают шарнир 11 в исходное состояние. В случае поворота тягача вправо рулевое управление 2 перемещает золотник

3 влево, соединяя нагнетательную гидролинию гидронасоса 4 с поршневой полостью гидроцилиндра 7, а поршневую полость гидроцилиндра 8 — со сливом. Происходит смещение шарнира 11 влево, а дышло 13 поворачивается при этом на угол пропорциональный углу поворота управляемых колес 6 тягача.

Предложенное транспортное средство за счет возможности смещения дышла прице2580 па в поперечном направлении позволяет улучшить маневренность и устойчивость движения транспортного средства на повороте.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее тягач с прицепом, шарнирно прикрепленным к нему посредством дышла, связанного с управляемой осью прицепа, рулевое управ1в лениие и исполнительные гидроцилиндры, установленные на транспортном средстве и гидравлически соединенные через распределитель с гидронасосом и гидробаком, отличаюи ееся тем, что, с целью улучшения устойчивости и маневренности движения на повороте путем обеспечения возможности следования прицепа по колее транспортного средства, упомянутые исполнительные гидроцилиндры подвижными элементами соединены с шарниром крепления дышла, усщ тановленным с возможностью. перемещения в поперечном направлении транспортного средства и кинематически связанным с упомянутым распределителем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 438373, кл. В 62 D 13/02, 1976 (прототип). ие.

912580

Составитель В. Калмыков

Редактор М. Келемеш Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Заказ 1286/26 Тираж 680 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов, в частности к прицепам, предназначенным для сцепки с ведущим транспортным средством, и может быть использовано в условиях ограниченного пространства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается способов управления транспортными средствами
Наверх