Способ стыкования на плаву частей самоподъемной буровой платформы

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЬЬСТВУ (,012585

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт., свид-ву— (22) Заявлено 15.07.80 (21) 296083!/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К, В 63 В % )"

Геоударственный комитет

СССР

Опубликовано 15.03.82. Бюллетень №10

Дата опубликования описания 25.03.82 (53) УДК 629.124.. 74: 622. 242 (088.8 ) Ilo делам нэобретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

Н. И. Алексеев и В. В. Миронов

1, (71) Заявитель (54) СПОСОБ СТЫКОВАНИЯ НА ПЛАВУ ЧАСТЕЙ

САМОПОДЪЕМНОЙ БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам сборки морских платформ на плаву, а также к способам стыкования на плаву частей самоподъемной буровой пл атфор мы.

Наиболее близким техническим решением из известных является способ стыкования частей самоподъемной буровой платформы на плаву с использованием опорных колонн и механизмов подъема, при котором части платформы изготавливают на стапеле, а затем спускают на воду, выравнивают между собой по надводным частям монтажных стыков с помощью специальных герметизирующих устройств, выкачивают воду из каорфердамов и производят сборку и сварку набора и обшивки изнутри. После этого платформу поднимают на опорах механизмами подъема до полного выхода ее из воды, фиксируют неподвижно, затем демонтируют специальные герметизирующие устройства и производят подварку монтажных стыков снаружи (1) .

Недостаток известного способа заключается в том, что стыкования частей платформы выполняются с использованием сложных герметизирующих устройств, что зна1

2 чительно .увеличивает трудоемкость работ.

Кроме того, герметизацию необходимо производить на участках большой протяженности, что намного сложнее из-за большой вероятности отклонения размеров и формы сты5 куемых частей.

Цель изобретения — снижение трудоемкости стыковочных работ.

Цель достигается тем, что части платформы временно соединяют жестко с рамным перекрытием, которое заранее устанавливают на них, затем производят последовательный шаговый подъем платформы из воды, высвобождаемые из воды монтажные стыки сваривают участками, после чего опускают платформу на воду и отсоединяют рамное перекрытие.

На фиг. 1 схематически изображен процесс стыкования частей буровой платформы на плаву, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку на фиг. 1.

Части буровой платформы 1 и 2 выравнивают на плаву между собой и стягивают друг к другу (положение 1). После чего собирают и сваривают монтажные стыки 3 по надводной их части 4. Затем на части буровой платформы I и 2 устанавливают

912585 рамное перекрытие 5 и временно приваривают к ним.

Рамное перекрытие 5 с частями буровой платформы 1 и 2 поднимают подъемноопускными механизмами 6 по опорным колоннам 7 в положение II, при котором достигают равновесие между действующим изгибающим моментом на состыкованную часть монтажного стыка 3 и рамного перекрытия 5 и, образованными ими, моментом сопротивления эквивалентного бруса. При этом собирают и сваривают осушенные участки монтажного стыка 3, после чего операцию подъема повторяют и устанавливают части буровой платформы 1 и 2 в положение 1И, при котором прочность состыкованной части монтажного стыка 3 обеспечивается за счет приращения момента сопротивления сваренных участков 8. Затем собирают и сваривают осушенные участки 9 и заканчивают процесс стыкования.

Состыкованные части 1 и 2 буровой платформы опускают подъемно-опускным механизмом 6 по опорным колоннам 7 до всплытия указанной платформы, затем рамное перекрытие 5 убирают.

Экономический эффект достигается за счет исключения работ по герметизации монтажных соединений.

Формула изобретения

Способ стыкования на плаву частей самоподъемной буровой платформы, заключающийся в соединении монтажных стыков по надводной их части, подъеме стыкуемых

1о частей платформы из воды с помощью подъемно-опускных механизмов, сборке и сварке осушенных частей монтажных стыков, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости стыкования, части платформы соединяют жестко с рамным перекрытием, 15 которое заранее устанавливают на них, затем производят последовательный шаговый подъем платформы из воды, при этом собирают и сваривают монтажный стык участками, высвобождаемыми из воды, после чего опускают платформу на воду и отсоединяют рамное перекрытие.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. «Технология судостроения». № 4, 1979, с. 14, 5.

9!2585

Puz. 2

Составитель Солодский

Редактор М. Келемеш Техред A. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 1287)26 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ стыкования на плаву частей самоподъемной буровой платформы Способ стыкования на плаву частей самоподъемной буровой платформы Способ стыкования на плаву частей самоподъемной буровой платформы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх