Транспортерная галерея

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистическик

Республик

< 912815 (61). Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.07.80 (21) 2951134/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

Е 01 D 9/00

Е 04 Н 5/00

Геоударстееллнй кфнлтет

Опубликовано 15.03.82. Бюллетень ¹ 0

Дата опубликования описания 25.03.82 (53) УДК 624.91. .014 (088.8 ) оо делан лзееретений и етернтий (72) Авторы изобретения

/"» аев„

Я. Ф. Хлебной, О. Г. Черных, И. П. Тимченко и ф М..Федотов с 3 /

f .:

t 1

Ордена Трудового Красного Знамени центральный нау/чио-. исследовательский институт строительных к4нструКций . / им. В. А. Кучеренко Госстроя СССР"- ---..

C (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТЕРНАЯ ГАЛЕРЕЯ

Изобретение относится к строительству и предназначено для пролетных строений транспортерных галерей химических производств.

Известна транспортерная галерея, в которой пролетное строение выполнено в виде сварной металлической замкнутой цилиндрической оболочки, состоящей из отдельных, соединенных между собой секций, включающих обшивку из стальйых листов и каркас из продольных и поперечных ребер, причем последние образуют контурные элементы, соединяющиеся в уровне пола затяжкой и вертикальными стойками (1).

Недостатком этого устройства являются необходимость установки вертикальных стоек внутри рабочего габарита галереи, загромождающих последний, и большой расход листовой стали. Кроме того, в агрессивной среде химических производств металлические конструкции подвергаются коррозии, что значительно сокращает срок их службы и увеличивает эксплуатационные затраты.

Наиболее близкой к предложенной по технической сущности является транспортерная галерея, включающая пролетное строение в виде сборной цилиндрической оболочки из отдельных, соединенных между собой кольцевых секций, зазоры между которыми замоноличены, имеющих каркас из продольных и поперечных ребер и обшивку, закрепленную на каркасе (2).

Недостатком такой конструкции является непродолжительный срок службы сооружения в агрессивной среде вследствие коррозии армоцемента и металлических закладных деталей и невысокая несущая способность.

Цель изобретения — повышение долговечности конструкции при работе в агрессивной среде и увеличение несущей способ15 ности.

Эта цель достигается тем, что в транспортерной галерее, включающей пролетное строение в виде сборной цилиндрической оболочки из отдельных, соединенных между собой кольцевых секций, зазоры между которыми замоноличены, имеющих каркас из продольных и поперечных ребер и обшивку, закрепленную на каркасе, пролетное строение снабжено арматурным каркасом и арматурными петлями, причем каркас

912815

Формула изобретения выполнен в виде замкнутой обоймы и установлен в зазоре между секциями, а петли разомкнутыми концами закреплены в торцах каждого из продольных ребер, причем петли смежных секций установлены внахлест в зазоре между секциями, а арматурный каркас пропущен через их внутреннюю часть, при этом внешняя боковая поверхность поперечных ребер выполнена с прямоугольными пазами.

На фиг. 1 изображена транспортерная галерея, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — стык между двумя смежными кольцевыми секциями, разрез; на фиг. 4 — стык между смежными секциями в аксонометрии.

Транспортерная галерея включает кольцевые секции 1, имеющие обшивку 2, каркас, составленный продольными 3 и поперечными 4 ребрами, арматурные петли 5, арматурный каркас 6 и полимербетонную шпонку 7, заполняющую зазор между секциями.

Каждое ребро секции выполнено из отдельных досок 8, соединенных на клею. Для усиления опорных участков галереи предусмотрены опорные диафрагмы 9, установленные по торцам пролетного строения. Каркас образован двумя поперечными 4 и продольными 3 ребрами, причем, поперечные ребра выполнены в виде клееного кольца прямоугольного поперечного сечения, у которого на внешней боковой поверхности имеются прямоугольные шпоночные пазы 7, а внутренняя боковая поверхность выполнена гладкой. Продольные ребра 3 установлены между поперечными ребрами 4 перпендикулярно их плоскости. В узлах, соединяющих продольные и поперечные ребра, в древесине элементов рассверливаются отверстия, в которые вклеивают концы арматурных петель 5, Центрирование отдельных секций перед сборкой производится с помощью выпусков арматурных петель 5, при этом смежные секции повернуты относительно друг друга на величину диаметра арматурного стержня петли.

Монтажный стык осуществляется путем перепуска петель смежных секций. Внутри петель заложен продольный по стыку арматурный кракас 5. Зоны перепуска петель и шпоночные пазы в стыке заполняются полимербетоном с образованием по всему периметр, тыка полимербетонной зубчатой шпонки 7.

Укрупнительная сборка транспортерной галереи производится на горизонтальной эстакаде, после чего пролетное строение поднимается на проектную отметку.

zo

35 о

Транспортерная галерея работает следующим образом.

При действии на оболочку поперечной нагрузки кольцевые усилия воспринимаются поперечными ребрами 4, а нормальные напряжения от изгибающих моментов и осевых сил воспринимаются элементами продольного набора — ребрами 3 и обшивкой. Обшивка, работая на поперечные нагрузки, передает сдвигающие от них усилия на подкрепляющий набор — ребра 3 и 4.

В конструкции тра нспортерной галереи использованы стойкие к воздействию агрессивной среды химических производств конструкционные материалы — "«клееная древесина, модифицированная фанера и полимербетон; конструкция стыков обеспечивает защиту металлических соединительных элементов от коррозии, благодаря чему долговечность сооружения увеличивается, а кроме того, значительно сокращается расход металла.

Тра нспортерная галерея, включающая пролетное строение в виде сборной цилиндрической оболочки из отдельных, соединенных между собой кольцевых секций, зазоры между которыми замоноличены, имеющих каркас из продольных и поперечных ребер и обшивку, закрепленную на каркасе, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности конструкции при работе в агрессивной среде и увеличения несущей способности, пролетное строение снабжено арматурным аркасом и арматурными петлями, причем каркас выполнен в виде замкнутой обоймы и установлен в зазоре между секциями, а петли разомкнутыми концами закреплены в торцах каждого из продольных ребер, причем петли смежных секций установлены внахлест в зазоре между секциями, а арматурный каркас пропущен через их внутренню часть, при этом внешняя боковая поверхность поперечных ребер выполнена с прямоугольными пазами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Шерешевский И. А. Конструирование промышленных зданий и сооружений. Л., Стройиздат, 1979, с. 49, рс. 10.09.

2. Пространственные конструкции зданий и сооружений. М., Стройздат, 1977, вып. 3, с. 142, рис. 1.

9!2815

Составитель Г. Смиренная

Редактор Л. Веселовская Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ !333/38 Тираж 556 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортерная галерея Транспортерная галерея Транспортерная галерея Транспортерная галерея 

 

Похожие патенты:

Здание // 889816

Мост // 903462

Мост // 887691

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий
Наверх