Мост

 

О П И С А Н И Е ()88769l

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.02.80 (21) 2877888/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

Е 01D 1/00

Государственный комитет

СССР (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень ¹ 45 (53) УДК 624.21.036. .6 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.12.81!.7

И. И. Гинзбург и Ю. В. Та ан

Харьковское отделение Всесоюзного ф ектйого и научно-исследовательского института промышленного-транспорта -, (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МОСТ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении однопролетных консольных балочных и рамных мостов и путепроводов.

Известен мост, включающий опоры, установленное на них однопролетное консольное пролетное строение, разгрузочные устройства в виде укрепленных на концах консолей массивных противовесов, размещенных в насыпи подходов (1)).

Недостаток этого моста заключается в значительной материалоемкости его, обусловленной необходимостью устройства массивных противовесов, в трудности крепления их к консолям пролетного строения и в возможном разуплотнении грунта насыпи вблизи тела противовесов при многократном воздействии временной нагрузки.

Наиболее близок к предлагаемому мост, включающий опоры, установленное на них однопролетное консольное с торцовыми диафрагмами пролетное строение, разгрузочные устройства, переходные плиты, уложенные на насыпи подходов и опертые одними концами на консоли пролетного строения, причем каждое разгрузочное устройство выполнено в виде объединенной с соответствующей торцовой диафрагмой передней стенки и боковыми крыльями, улучшающими в совокупности условия работы пролетного строения вследствие разгрузки среднего пролета f2).

Недостаток этого моста заключается в повышенной материалоемкости моста ввиду наличия передних стенок с боковыми крыльями, а также в недостаточной эффективности работы разгрузочных устройств.

Цель настоящего изобретения — сниже10 ние материалоемкости моста и повышение эффективности работы разгрузочных устройств.

Указанная цель достигается тем, что в мосту, включающем опоры, установленное

15 на них однопролетное консольное с торцовыми диафрагмами пролетное строение, разгрузочные устройства, переходные плиты, уложенные на насыпи подходов и опертые одними концами на консоли пролет20 ного строения, каждое разгрузочное устройство выполнено в виде обращенного выпуклостью в сторону отверстия моста гибкого криволйнейного полотнища, подвешенного одним концом к соответствующей консоли под головной частью насыпи и заанкеренного другим концом в теле последней.

При этом боковые кромки гибких полотнищ могут быть снабжены усиливавшими элементами, а гибкие полотнища могут

30 быть выполнены пз стеклопластика либо

887691

25 зо

55 бО б5 листовой стали нли составными из образованной стальными тросами сетки If плит, уложенных в ячейки сетки и шарнирно соединенных между собой и с тросами сетки. 1 орцовые диафрагмы пролетного строения могут быть выполнены с консолями и иметь длину, равную ширине головной части насыпи в уровне ее верха.

Мост может быть снабжен укрепленными в пределах откосов головной части насыпей подходов железобетонными подпорными стенками, а гибкие полотнища расположены между ними. Пролетное строение может быть объединено с опорами в рамную конструкцию.

На фиг. 1 изображен общий вид моста; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Мост содержит опоры 1, установленное на них однопролетное консольное пролетное строение 2 с торцовыми диафрагмами

3, переходные плиты 4, уложенные на насыпи 5 подходов и опертые одними концами на консоли 6 пролетного строения 2, разгрузочные устройства, каждое из которых выполнено в виде оора1ценного выпуклостью в сторону отверстия моста гибкого криволинейного полотнища 7, подвешенного одним концом к соответствующей консоли 6 под головной частью 8 насыпи 5 и заанкеренного другим концом в теле последней, например, с помощью анкеров 9 в виде плит, уложенных на предварительно подготовленную подушку 10.

Гибкие полотнища 7 могут быть выполнены из стеклопластика или стального листа, а также составными (на чертеже не показано) из образованных стальными тросами сетки и плит, уложенных в ячейки сетки и шарнирно соединенных между собой и с тросами сетки. С целью обеспечения равномерности распределения усилий в гиоких полотнищах в случае перекрытия ими полного сечения головной части 8 насыпей 5 подходов, боковые кромки трапецеидальных гибких полотнищ 7 укреплены усиливающими элементами 11.

Торцовые диафрагмы 3 пролетного строения 2 могут быть выполнены с консолями

12 и иметь длину, равную ширине головной части насыпи в уровне ее верха.

С целью исключения неравномерности нагружения гибких полотнищ 7 грунтом головной части насыпей подходов мост может быть снабжен укрепленными в пределах откосов головной части насыпей подходов железобетонными подпорными стенками (на чертеже не показаны). При этом полотнища 7 располагают между этими стенками. Пролетное строение 2 может быть объединено с опорами 1 в рамную конструкцию.

При использовании моста в двухъярусных развязках освобожденное за счет применения полотнищ 7 пространство под консолями 6 пролетного строения может быть использовано для устройства тротуаров, велосипедных дорожек или дополнительных полос проезда 13 (см. фпг. 1). В этом случае реализуется функция гибких полотнищ в качестве подпорных стенок.

Гибкие полотнища находятся под воздействием массы и бокового давления головной части насыпи, а также вертикального давления от временной подвижной нагрузки на насыпи. Под действием указанных нагрузок полотнища находятся в условиях растяжения. В связи с тем, что в верхней части, вблизи торцовых диафрагм 3, поверхность полотнищ приближается к вертикальной плоскости, они передают па консоли пролетного строения преимущественно направленные вниз вертикальные усилия, под действием которых разгружается средний пролет моста. На плитные анкеры 9 полотнища передают преимущественно горизонтальные усилия.

Достоинством описанной конструкции является также значительное уменьшение горизонтального воздействия на опоры моста от давления грунта насыпи подходов. При этом торцовые диафрагмы удерживают насыпь подходов в пределах высоты пролетного строения, выполняя функцию шкафных стенок.

Использование описанного моста обеспечивает снижение его материалоемкости и повышение эффективности работы разгрузочных устройств, за счет чего может быть сокращена общая длина пролетного строения.

Формула изобретения

1. Мост, включающий опоры, установленное на них однопролетное консольное с торцовыми диафрагмами пролетное строение, разгрузочные устройства, переходные плиты, уложенные на насыпи подходов и опертые одними концами на консоли пролетного строения, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости моста и повышения эффективности работы разгрузочных устройств, каждое разгрузочное устройство выполнено в виде обращенного выпуклостью в сторону отверстия моста гибкого криволинейного полотнища, подвешенного одним концом к соответствующей консоли под головной частью насыпи и заанкеренного другим концом в теле последней.

2. Мост по п. 1, отл и ч а ющи и ся тем, что, с целью обеспечения равномерности распределения усилий в гибких полотнищах при перекрытии полного сечения головной части насыпей подходов, боковые кромки гибких полотнищ снабжены усиливающими элементами.

3. Мост по п. 1, отличающийся тем, что гибкие полотнища выполнены из стеклопластика.

887691

Фиг. 1

A-Я » ВЗБИВ !4

Составитель В. Данков

Техред А. Камышникова

Редактор Б. Федотов

Корректор О. Гусева

Заказ 2508/5 Изд. № 623 Тираж 581 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретсни11 н открытий

1,13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

4. Мост по п. 1, отличающийся тем, что гибкие полотнища выполнены из листовой стали.

5. Мост по п. 1, отличающийся тем, что гибкие полотнища выполнены составными из образованной стальными тросами сетки и плит, уложенных в ячейки сетки и шарнирно соединенных между собой и с тросами сетки.

6. Мост по п. 1, отличающи и с я тем, что торцовые диафрагмы пролетного строения выполнены с консолями и имеют длину, равную ширине головной части насыпи в уровне ее верха.

7. Мост по п. 1, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью исключения неравномерности нагружения гибких полотнищ грунтом головной части насыпей подходов, мост снабжен укрепленными в пределах откосов головной части насыпей подходов железобетонными подпорными стенками, а гибкие полотнища расположены между ними.

8. Мост по п. 1, о тл и ч а ю щи и с я тем, что пролетное строение объединено с опорамп в рамную конструкцшо.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Евграфов Г. К. и др. Проектирование мостов. М., Изд-во «Транспорт», 1966, с. 234 — 235.

2. Артамонов Е. А., Каменцев В. П. Мостостроение в Югославии. «Транспортное строительство», 1963, ¹ 6, с. 69 — 72, рис. 7.

Мост Мост Мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами
Наверх