Водосбросный колодец

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1е1 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву .№ 540969 (22) Заявлено 04.07.80 (21) 2955659/29-26 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.03.82. Бюллетень №10

Дата опубликования описания 25.03.82 (51) М. Кл.

Е 02 D 17/18

Гесударственнмй комитет

СССР (53) УДК 627.824. .32(088.8 ) па делам кэобретеннй и открытий д. В. Рощупкии, В. и. Богаеико, Б. Ф. ковалев и1Влд. Рощупукйиа

Новосибирский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института транспортного строительства (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ВОДОСБРОСНЫЙ КОЛОДЕЦ

Изобретение относится к производству земляных работ способом гидромеханизацн лл

По основному авт. св. ¹ 540969 описан водосбросный колодец для отвода осветленной воды, состоящий из бетонного основания с выпускным трубопроводом, секций металлического каркаса с направляющими стержнями по контуру основания и шандорного ограждения (1).

Недостаток данного устройства заключается в одинаковости высоты сливного порога по всему периметру колодца, а это приводит к отложению у стен колодца илистых частиц, т. е. к снижению качества намытого сооружения.

Цель изобретения — — повышение качества намываемого сооружения путем вымывания илистых частиц грунта, отложившихся у шандорного ограждения колодца.

Поставленная цель достигается тем, что в водосбросном колодце каждая секция каркаса снабжена спиральными лентами, закрепленными с наружной стороны по периметру каркаса.

На фиг. 1 изображена секция каркаса, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид с торца.

Секция каркаса включает направляющие стержни 1, кольца-диафрагмы 2, захватыфиксаторы 3 и спиральную ленту 4. Секция каркаса представляет собой объемную конструкцию из нескольких стержней 1 гладкого профиля, соединенных кольцеобразными диафрагмами 2.

10 На верхнем конце каждой секции каркаса установлены два кольца-диафрагмы, из них наружное — на уровне торцов продольных стержней 1, и захваты-фиксаторы 3, изготовленные из упругого материала. !

Захваты-фиксаторы 3 обеспечивают соеди-нение уст"íàâëèâàåì,ûõ одна на другой секций в единую конструкцию каркаса.

Способ обслуживания колодца заключается в следующем.

С помощью крана устанавливают сек20 цию каркаса, после чего начинают намыв карты. В результате этого вокруг водосбросного колодца образуется прудокотстойник, вода из которого сливается в водосбросный колодец через сливные окна, 912835

Формула изобретения бГ г

Quz2

Составитель Л. Беркович

Редактор Г. Парфенова Техред Л. Бойкас Корректор С. Щомак

Заказ 335, 39 Тираж 7! 1 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4 при этом слива не будет через поверхность каркаса, закрытую лентой 4.

Поток вынужден обтекать этот участок слева и справа. При течении вокруг колодца струи воды размывают отложившиеся илистые частицы и увлекают их в колодец.

После поднятия сливного окна на высоту следующего кольца затесненное лентой пространство перемещается на шаг влево, когда лента расположена по левой спирали, или на шаг вправо, если лента принята по правой спирали. 10

На фиг. 1 изображена спираль, по которой лента делает полный оборот вокруг каркаса на протяжении высоты четырех колец, т. е. затененное пространство при опускании одного кольца перемещается на 90 . Лента может быть одна, две или с

1$ больше. Число лент, угол их подъема и ширина определяются расчетом в зависимости от ряда факторов, среди которых главными являются расход осветленной воды и количество илистых частиц. то

После намыва грунта на высоту первой секции каркаса с помощью стрелевого крана, установленного за пределами прудкаотстойника, на первую секцию устанавливают вторую секцию, которая защелкивается захватами-фиксаторами 8, и производят намыв так же, как и при первой секции. Намыв производят до верхней проектной отметки сооружения.

Эффект от применения изобретения заключается в повышении качества сооружения.

Водосбросный колодец по авт. св. № 540969, отличающийся тем, что, с целью повышения качества наматываемого сооружения путем вымывания илистых частиц грунта, отложившихся у шандорного ограждения колодца, каждая секция каркаса снабжена спиральными лентами, закрепленными с наружной стороны по периметру каркаса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 540969, кл. Е 02 D 17/18, 1972.

Водосбросный колодец Водосбросный колодец 

 

Похожие патенты:

Насыпь // 894076
Изобретение относится к производству работ способом гидромеханизации и может быть использовано при гидронамыве песка на объекты промышленного и гражданского строительства (автомобильные дороги, кусты, площадки и др.)

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении насыпей дорог в районах распространения вечномерзлых грунтов

Насыпь // 2138596
Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении грунтовых насыпей и укреплений грунтовых склонов берегов морей, водохранилищ, озер, рек от разрушающего воздействия волн и водных потоков

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для укрепления конусов мостов, путепроводов, откосов дорог, береговых линий, русел водоемов и т.п

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, используемым при сооружении, реконструкции и ремонте автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос на аэродромах, спортивных площадок, элементов дорожных покрытий, обочин и оснований, для армирования конструктивных слоев дорожной одежды

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при намыве плотин, дамб, хвостохранилищ

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в качестве селепроводящего канала

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении автомобильных дорог на слабых грунтах, а также при строительстве площадок
Наверх