Бульдозерное оборудование

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<) ) 912845

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт.. свид-ву— (22) Заявлено 23.05.80 (21) 2928820/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл,>

Е 02 F 3/76

Гасударственный комнтет

Опубликовано 15.03.82. Бюллетень №10

Дата опубликования описания 25.03.82 (53) УДК 62! .878..2 (088.8 ) по делам нэебретеннй н аткрытнй (72) Авторы изобретения

Е. А. Богатов, В. И. Петроченко и A. М.

Украинский ордена Трудового Красного Зн исследовательский институт гидротехники (71) Заявитель (54) БУ Л ЬДОЗ ЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров.

Известно бульдозерное оборудование, включающее толкающую раму и поворотный отвал (1) .

Недостатком его является то, что при работе косо поставленным в плане отвалом для бокового смещения грунта оно имеет малую производительность.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является бульдозерное оборудование, включающее толкающую раму, рабочий орган, содержащий передний отвал и установленный за ним транспортер (2).

Однако оборудование может работать только при переднем ходе базовой машины, а при заднем ходе оборудование простаивает.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей оборудования.

Указанная цель достигается тем, что рабочий орган снабжен дополнительным отвалом, который жестко соединен с основным, расположен за транспортером и установлен лобовой поверхностью противоположно

2 лобовой поверхности основного отвала, при этом рабочий орган связан с толкающей рамой посредством шарниров, расположенных в нижней части дополнительного отвала, и шарнирно соединенных с последним подкосов, которые свободными концами соединены с толкающей рамой посредством ползунов.

На фиг. 1 изображено бульдозерное оборудование, общий вид; на фиг. 2 — то же, в работе при смещении грунта в сто1О

PoH) .

Бульдозерное оборудование устанавливается на базовый трактор 1 и включает в себя толкающую раму 2, передний отвал 3 с ножом, за которым расположен ленточ15 ный транспортер 4. За транспортером 4 установлен задний отвал с ножом 5, развернутый рабочей поверхностью в противоположную сторону переднему отвалу. Подъем и опускание отвалов с транспортером осуществляется гидроцилиндрами 6, а пового рот — посредством шарнирных тяг 7, содержащих ползуны 8, движение которых ограничено передним упором 9 к задним 10.

Оборудование работает следующим образом.

912845

4 формула изобретени ч

Включают привод транспортера 4, посредством гидроцилиндров 6, опускают рабочий орган и включают рабочее передвижение машины. При перемещении базовой машины 1 вперед упирается в грунт отвал 3, что вызывает поворот рабочего органа относительно оси его крепления и подъем вверх заднего ножа 5. Одновременно с рабочим органом перемещаются вперед шарнирные тяги 7 совместно с ползунами 8 до передних упоров, п

9, оложение которых определяет угол резания ножа отвала 3.

При перемещении базовой машины 1 назад задний отвал 5, действием реакции г нта, отклоняется назад, поворачивая рагру бочий орган в противоположную р у сто он поднимая вверх передний отвал 3. р

3. С езаемая ножами отвалов 3 и 5 стружка грунта, поступает на транспортер, который смещает ее в сторону.

Введение отвала с ножом за транспортером со стороны базовой машины и развернутым рабочей поверхностью противоположно переднему отвалу расширяет эксплуатационные возможности оборудования, позволяя работать ему при заднем ходе машины.

1. Бульдозерное оборудование, включающее толкающую раму и рабочий орган, содержащий передний отвд л и установленный за ним транспортер, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, рабочий орган снабжен дополнительным отвалом, жес ко связанным с передним, расположенным за транспортером и установленным лобовой поверхностью противоположно лобовой поверхности переднего отвала.

2. Оборудование по п. 1, отличающееся тем, что рабочий орган связан с толкающей рамой посредством шарниров, расположенных в нижней части дополнительного отвала, и ш шарнирно соединенных с последним подкосов, которые свободными концами соединены с толкающей рамой посредством полз нов.

У

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Плешков Д. И. и др. Бульдозеры, скреперы, грейдеры. М., «Высшая школа», 1972, с. 172.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 132260, кл. E 02 Г 7/76, 1960 (прототип).

912845

Составитель А. Толмачев

Редактор Т. Парфенова Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Заказ 1335/39 Тираж 711 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Бульдозерное оборудование Бульдозерное оборудование Бульдозерное оборудование 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 909031

Бульдозер // 909030

Бульдозер // 901397

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх