Гидродинамический подшипниковый узел

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„,>912963

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.02.79 (21) 2720943/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл

F 16 С 23/02

Государственный комитет

СССР (53) УДК 621.822..5 (088.8) Опубликовано 15.03.82. Бюллетень № 10

Il0 делам нэобоетеннй

Дата опубликования описания 25.03.82 и открытии (72) Авторы изобретен ия и Г ."Абрамов

Е. П. Маханьков, В. Г. Баранов, A. (71) Заявитель (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКИИ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

И:.обретение относится к машиностроеник> ч может быть использовано B опорных узлах !1)>l< окоскоростных машин.

Инвест< I !.II.:>poglгнамический подшипнивь и зсл, содержащий охватывающие цап:)>> l1;> ° Iа упругие сегментные вкладыши, смон п<ро< ll!Ilt!<. B корпусе на центральных регулирово I!1»!x пальцах (1).

О.<нако подшипниковый узел обладает низкой несущей способностью, в особенности

ilI1 IIvH!>IN режимах и при низкочастотной в бр;1><>п1, 1 также недостаточной устойчи11«, ii>f< ротора на резонансных режимах. ! 1<,! I изобретения — повышение эксплуа:,.Lillol I{oH надежности и долговечности.

Указанная цель обеспечивается тем, что н: .тр<>динамическом подшипниковом узле, < >;<>ржи>цсм охватывающие цапфу вала уп,>:.:. сегментные вкладыши, смонтирован: орпусе на центральных регулировоч".„.i;>.«Iх, каждый сегментный вкладыш

< t 1 . /1>с>1 нажимным мезанизмом, установ.1<",;"..<1 в к<>рпусе и опирающимся со стороп1„.:..ружн<>й опорной поверхности упруго<егментного вкладыша на его входную

- ых<> II!i!<> кромки, а также регулировочными винтами, воздействующими на нажимной механизм.

Каждый нажимной механизм выполнен в виде арочной пружины, опирающейся своими концами на кромки. сегмента.

Каждый нажимной механизм выполнен в виде брусьев, размещенных вдоль образующей цапфы вала на наружной опорной поверхности упругого сегментного вкладыша, а регулировочные винты подпружинены. ! о

На чертеже изображен гидродинамический подшипниковый узел, радиальное сечение.

Подшипниковый узел содержит корпус

1, цапфу вала 2, охватывающие цапфу ва1 ла 2 и смонтированные в корпусе 1 упругие сегментные вкладыши 3, установленные на центральных регулировочных пальцах 4, а также установленные в корпусе 1 нажимные механизмы, каждый из которых выполнен

2О в виде арочной пружины 5, опирающейся своими концами со стороны наружной опорной поверхности 6 упругого сегментного вкладыша 3 íà его входную кромку 7 и выходную кромку 8 и регулировочных винтов 9, 912963 которые упираются в концы арочной пружины 5.

Кроме того, каждый нажимной механизм выполнен в виде брусьев 10, размещенных вдоль образующей цапфы вала 2 на наружной опорной поверхности 6 упругого сегментного вкладыша 3 у его входйой кромки 7 и выходной кромки 8, при этом регулировочные винты подпружинены.

Перед пуском, зная условия работы подшипникового узла в зависимости от прилагаемой нагрузки, посредством регулировочных винтов 9 (или подпружиненных) обеспечивает требуемую величину и форму профиля исходного минимального зазора между цапфой вала 2 и упругими сегментными вкладышами 3, обеспечивая повышение надежности при заданной несущей способности. Наличие в нажимном механизме арочной пружины 5 позволяет изменить жесткость упругого сегментного вкладыша 3 и рассеивать энергию колебаний в зонах фрикционного контакта в процессе работы подшипникового узла.

При выполнении регулировочных винтов подпружиненными, а нажимного механизма в виде брусьев 10, последние играют роль демпфирующего элемента.

ы

Предлагаемый узел позволяет обеспечить управление формой профиля зазора между цапфой вала 2 и упругими сегментными вкладышами 3, обеспечивая всплывание цапфы вала 2 на смазочном слое при малых скоростях вращения, что позволяет снизить требования к износостойкости покрытий упругих сегментных вкладышей 3, а также увеличить долговечность работы подшипникового узла и повысить несущую способность на пусковых режимах и виброустойчивость вала на резонансных частотах.

Формула изобретения

1. Гидродинамический подшипниковый узел, содержащий охватывающие цапфу вала упругие сегментные вкладыши, смонтированные в корпусе на центральных регулировочных пальцах, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и долговечности, каждый сегментный вкладыш снабжен нажимным механизмом, установленным .в корпусе и опирающимся со стороны наружной опорной поверхности упругого сегментного вкладыша на его входную и выходную кромки, а также регулировочными винтами, воздействук>щими на нажимной механизм.

2. Подшипниковый узел по п. 1, отличающийся тем, что каждый нажимной механизм выполнен в виде арочной пружины, опирающейся своими концами на кромки сегмента.

3. Подшипниковый узел по п. 1, отличающийся тем, что каждый нажимной механизм выполнен в виде брусьев, размещенных вдоль образующей цапфы вала на наружной опорной поверхности упругого сегментного вкладыша, а регулировочные винты подпружинены.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Хе 3.951.475, кл. 308 — 9, 1976 (прототип).

912963

Составитель Г. Колтанюк

Редактор Н. Киштулинец Техред A. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 1360/45 Тираж 798 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидродинамический подшипниковый узел Гидродинамический подшипниковый узел Гидродинамический подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в подшипниках скольжения турбин

Изобретение относится к шарнирным соединениям двух объектов, а именно к системе двух объектов, шарнирно соединенных друг с другом

Изобретение относится к области машиностроения, конкретно - турбостроения, в частности к производству радиальных подшипников скольжения для роторов мощных турбоагрегатов и турбогенераторов

Изобретение относится к фиксирующему устройству согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в компрессорах, турбинах, насосах и других устройствах с вращающимися валами, преимущественно в неразъемных подшипниковых камерах
Наверх