Способ диагностики двигателя внутреннего сгорания

 

(„) 1

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКРМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву .— (22) Заявлено 02.07.80 (21) 2948636/25-06 (51) М.К .

G 01 М 15/00 с присоединением заявки №вЂ”

Гвсудврствевлмл квмлтвт

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 30.03.82. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 05.04.82

1 (53) УДК 621.43. .001.5 (088.8 ) Ilo делам нэвврвтений и вткрмтий (72) Автор изобретения

Ю. К. Романов (7I) Заявитель (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ кл(8 — 8 " ) sinси, 1

Изобретение относится к средствам и методам диагностирования технического состояния двигателей внутреннего сгорания, преимущественно виброакустическрго диагностирования.

Известны способы диагностики двигателя внутреннего сгорания путем определения зазоров в его сопряжениях по интервалу времени между стробиру1ощим импульсом и виброимпульсом, выделенным на одной из резонансных частот виброакустическаго канала, соответствующего проверяемому сопряжению 11).

Недостатком этого способа является влияние времени установления сигнала на выходе частотного фильтра на точность диагностики.

Действительно, при воздействии на фильтр виброимпульса в виде затухающей синусоиды A0 sin мт,, где A максимальная амплитуда виброимпульса; Акоэффициент затухания в виброакустическом канале, напряжение на выходе фильтра имеет вид:

2 где K — постоянный коэффициент больше 1 — коэффициент затухания фильтра.

Из выражения (1) огибающая виброимпульса на выходе фильтра равна

8(e "-в "), где В=кЯ. Оценим время активной длительности фронта этой огибающей из условий:

tq =ФОХ- fîo,, д.(Е- Л" -Е """) =0,1В; ф- > t»< — Я.ась) 0

1о где ч — активная длительность фронта от уровня 0 1 В до уровня 0 5 В;

1,;, -моменты времени, когда амплитуда огибающей равна 0,1 В; 0,5 В соответственно.

Моменты времени to, toy найдем из двух последних выражений, используя для. этого первые два числа разложения в ряд функции вида

kto! 1+ tot=01; tot !

1 - Л to,в — I >4, t о,в = 0>5; С о s = -у, О 4 с = 0,в — 0,1 = д .(Таким образом, если считать интервал времени от начала стробирующего импульса до момента, когда амплитуда выделенного

917032

$$

Формула изобретения

4$

$0

$$ импульса достигнет своего половинного значения, истинная длительность интервала будет отличаться от измеренной на величину

0,4 — —, а относительная погрешность измерения составит:

К% (-лтт (2) где T — истинная длительность интервала времени.

Из выражения (2) видно, что погрешность возрастает с уменьшением временного интервала Т, т.е. с уменьшением величины зазора и, кроме того, при разных резонансных частотах и разных типах двигателя величина меняется в широких пределах, что также снижает точность .диагностики.

Следует отметить, что при измерении интервала времени между стробимпульсом и максимумом виброимпульса погрешность возрастает почти вдвое.

Цель изобретения — повышение точнбсти диагностики.

Указанная цель достигается тем, что перед выделением виброимпульса преобразуют исходную временную последовательность амплитудных значений вибрационного и стробирующего импульсов в зеркально отраженную путем предварительной отсылки в память исходной реализации виброакустическиа и стробирующих импульсов в,выбранном ингервале времени и последующего воспроизведения из памяти значений импульсов пос;:едсгательно во времени от конца исходных реализаций к их началу, а при выделен.:и виброимпульсов воздействуют преобразованной поСледовательностью виброимпу;:ьгов на избирательные цепи и фиксируют м" менты достижения максимального значени: их амплитуд, а интервал времени измеряют между фиксированными моментами и моментами появления преобразованного стробируюШего импульса.

На чертеже приведены исходная последовагельность 1 и 2 виброимпульсов и стробирующих импульсов соответственно, преобразов.".аную последовательность 3 и 4 и последовательность 5 выделенных виброимпульсов.

Способ осуществляется следующим образом.

В запоминающее устройство, например, двухдорожечный магнитофон на одну из дорожек ленты записывают исходный виброакустический сигнал с выхода вибродатчика, установленного на двигателе, а на другую дорожку — стробирующие импульсы с выхода формирователя стробирующих импульсов, синхронизируемого опорными импульсами с выхода отметчика верхней мертвой точки. После записи реализации и стробирующих импульсов в течение нескольких оборотов коленвала двигателя переключают магнитофон из режима «Запись» в режим

«Воспроизведение» и воспроизводят запись, прокручивая магнитную ленту в обратном на. правлении.

Сигналы, воспроизведенные с дорожки ленты, на которой записаны виброимпульсы, подают на соответствующий фильтр, а с выхода фильтра — на вход осциллографа, синхронизируемого стробирующими импульсами, считанными со второй дорожки ленты.

Поскольку стробирующий импульс появляется позже виброимпульса, длительность развертки устанавливают таким образом, чтобы на экране электроннолучевой трубки был виден стробирующий и выделенный виброимпульс и оценивают время между максимумом виброимпульса и стробирующим импульсом, по величине которого судят о зазорах в исследуемом сопряжении.

При этом устраняется погрешность, вызванная временем установления напряжения на выходе фильтра, поскольку амплитуда выделенного виброимпульса достигнет своего максимального значения в тот же момент на временной оси, что и у исходного виброимпульса. Действительно, виброимпульс выделяется фильтром раньше, чем появляется стробирующий импульс на время т, равное длительности виброимпульса, причем амплитуда огибающей виброимпульса достигнет максимального значения через время нарастания фронта импульса, равное .

Таким образом виброимпульс достигнет своего максимального значения в момент

t,= Л1+Т, где ht — интервал времени от начала воспроизводимой ранее заполненной реализации до начала виброимпульса, а стробирующий импульс появится в момент t

= Ж+ а +Т, где Т вЂ” истинный интервал времени. Следовательно измеряемый интервал равен истинному t2 — 1, =Т и не зависйт от времени установления выходного напряжения фильтра и коэффициента затухания виброакустического канала, вследствие чего точность диагностики повышается.

Способ диагностики двигателя внутреннего сгорания путем определения зазоров в его сопряжениях по интервалу времени между стробирующим импульсом и виброимпульсом, выделенным с помощью избирательных цепей на одной из резонансных частот. виброакустического канала, соответствующего проверяемому сопряжению, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения точности диагностики, перед выделением виброимпульса преобразуют исходную временную последовательность амплитудных значений вибрационного и стробирующего импульсов в зеркально отраженную путем предварительной отсылки в память исходной реализации виброакустических и стробирующих импульсов в выбранном интервале времени и последующего воспроизведения из памяти значений импульсов последовательно во време917032. Составитель Н. Паграхальцев

Редактор И. Тыкей Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 1876 61 Тираж 883 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 ни от конца исходных реализаций к их началу, а при выделении виброимпульса воздействуют преобразованной последовательностью виброимпульсов на избирательные цепи и фиксируют моменты достижения максимального значения их амплитуд, причем интервал времени измеряют между фиксированными моментами и моментами появления преобразованного стробирующего импульс;:

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство .СССР № 461330, кл. Ь 01 М 15/00, 976.

Способ диагностики двигателя внутреннего сгорания Способ диагностики двигателя внутреннего сгорания Способ диагностики двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх