Шина колеса автомобиля

 

ОП ИСАНИЕ впав

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (6l) Дополнительный к патенту ь (51) М, Кл. с

В 60 С 21/08.

В 60 С 17/00 (22) Заявлено 13. 01. 76 (21) 2313502/27-11 (23) Приоритет - (32)

04.11.75

Р 2501188.5 (31) Р 2549239 1 (33)

Опубликовано 30. 03. 82 Бюллетень ¹ 12

Гооударотаеный комнтет

СССР (53) УЙК 629.113 °

° 012 553 ° 5 (088.8) оо делам нзобретеннй н открытий

Дата опубликования описания 30 03 .82

Иностранцы

Бодо Хагенбемер и Филипп Шэфе (ФРГ) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"Мишлен Решерш э Текник" (Швейцария) (71) Заявитель (54) ШИНА КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям шин.

Известна шина колеса автомобиля, содержащая расположенные в ее полос" ти полые шарики с газом, оболочка которых выполнена из синтетического материала (1).

Недостатком данной конструкции является то, что при проколах шины. упомянутые шарики недостаточно хорошо заделывают прокол, что приводит к ухудшению эксплуатационных качеств шины.

Цель изобретения — улучшение ка" чества заделки прокола.

Поставленная цель достигается тем„ что шина снабжена слоем из пастообразного синтетического материала с мол. весом 1000-7500 и плотностью

0,05-0,60 кг/дм, в котором помещены ъ шарики диаметром 0,01-0,4 мм и плотностью 0,05-0,25 кг/дм, при этом по меньшей мере на одной поверхности слой материала имеет защитное покрытие.

Шарики могут быть выполнены из поливинилдиленхлорида, а пастообразный материал - иэ полиамида и/или полиизобутилена.

По меньшей мере часть внутренней стенки шины может .быть покрыта упомянутым слоем материала.

1и На фиг. 1 и 2 изображена шина, разрез, варианты выполнения.

Шина 1 колеса автомобиля содержит расположенные в ее полости 2 полые

/шарики 3, наполненные газом. Оболоч1а ка их выполнена из синтетического материала, например из поливинилдиленхлорида.

Шина 1 снабжена слоем 4 из пастообразного синтетического материала

20 55, в котором помещены шарики 3, и защитного покрытия 6 по меньшей мере на одной поверхности.

Пастообразный синтетический материал 5 имеет молекулярный вес

689

5 Формула изобретения

1. Шина колеса автомобиля, содержащая расположенные в ее полости по1о лые шарики с газом, оболочка которых выполнена из синтетического материала, отличающаяся тем, что, с целью улучшения качества за.делки прокола, она снабжена слоем

15 из пастообразного синтетического материала с мол. весом 1000-7500 и плотностью 0,05-0,60 кг/дм, в кото-.

3 ром помещены шарики диаметром 0,010,4 мм и плотностью 0,05-0,25 кг/дм щ при этом по меньшей мере на одной поверхности слой материала имеет защитное покрытие.

2. Шина по п..1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что шарики выполнены

25 из поливинилдиленхлорида.

3. Шина по и, 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что пастообразный материал выполнен из .полиамида и/или полиизобутилена. зо, 4. Шина по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что по меньшей мере часть ее внутренней поверхности покрыта упомянутым слоем.

Источники информации., принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 15625, кл. В 60 С 7/12, 1930.

Приоритет по признакам и пунктам.

14.01.75 — по признакам и. 1 ша4в рики, имеющие диаметр 0,01-0,4 мм и плотность 0,05-0,25 кг/дм, а та кже

3 по и. 2.

04. 11. 75 - по признакам и. 1, "она включает пастообразный синтетический

4> материал, в виде слоя или ленты с мол. весом 1000-7500 и плотностью 0,050,60 кг/дмз, в который помещены упомянутые шарики", "по меньшей мере одна поверхность слоя или ленты пок в рыта защитным слоем", а также по:. пп 3 и 4.

3 917

1000-7500 и плотность 0,05-0,60 кг/дм и может быть выполнен из полиамида и/или полиизобутилена.

Шарики 3 имеют диаметр 0,010,4 мм и плотность 0,05-0,25 кг/дм

Для пневматической шины, работающей в нормальных условиях, обычно достаточно располагать слой 4 составного материала на части внутренней поверхности 7 в зоне 8 дорожки качения шины, так как почти все аварии возникают в этой зоне (фиг. 1).

Если пневматическая шина предназначена для использования в автомобилях военного назначения, то предпочтительно покрывать слоем 4 всю внутреннюю поверхность 7 шины 1 в комбинации с заполнением шариками 3 полости 2 шины l, чтобы боковины пневматической шины также были защищены (фиг. 2).

Предпочтительно использование шариков различных размеров. В этом случае шарики меньших размеров заполняют промежутки между более крупными, так что требуется меньше синтетического материала, что благоприятно отражается на плотности составного материала.

При качении колеса под воздействием центробежной .силы самые маленькие шарики собираются постепенно на внутренней стенке шины, перекрывая там немедленно и устойчиво механи"ческие повреждения и проникая в поврежденные места. Малая гранулометрия шариков (предпочтительно от 0,02 до 0,1 мм) и их гладкая наружная поверхность способствуют их проникновению в повреждение, причем эти шарики ведут себя как мягкая резиновая пробка. Они не выдавливаются из отверстия под воздействием центробежной силы, так как их плотность мала.

Шина, выполненная по первому варианту, после сквозного прокола шины со слоем составного материала толщиной 5 мм инструментом диаметром 5 мм, извлеченным после прокола, через

1100 км способна двигаться с нормальной скоростью, в то время как шина, наполненная только воздухом и проколотая тем же инструментом, выходит из строя уже через 5 км пробега.

917689

Фиг. /

Составитель В. Ильина

Редактор Л. Горбунова Техред З.Фанта Корректор С.Шекмар

Заказ 1927/79 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шина колеса автомобиля Шина колеса автомобиля Шина колеса автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к резиновой композиции и к изделиям на ее основе - покрышкам и протектору пневматических шин, эластичных соединений, осуществляющих связь с днищем транспортных средств

Изобретение относится к шинной промышленности для транспортных средств

Изобретение относится к шинной промышленности для транспортных средств

Шина // 2279988
Изобретение относится к шине, например пневматической шине, предназначенной для движения по льду

Изобретение относится к поперечно сшиваемой или поперечно сшитой каучуковой композиции, характеризующейся уменьшенными гистерезисными свойствами в сшитом состоянии и улучшенной технологичностью в несшитом состоянии, к способу ее получения, к протектору пневматической шины и к пневматической шине

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к шине для колес транспортных средств и, в частности, к высокоэффективной шине
Наверх