Распределительный топливный насос высокого давления

 

Оп ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< )9 1 8486

Сотой Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.12.79 (21) 2858567/25-06 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”

F 02 М 45/06

Гееударстеелный комлтет (23) Приоритет—

СССР (53) УДК 621.43. .038.5 (088. 8 ) Опубликовано 07.04.82. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 17.04.82 м делам изобретений и открытий

Г

Б. Н. Файнлейб, В. П. Куликов, A. М. Гинзб рг, В:;.Г:. Никифоров и В. И. Виноградов .„,, 1 г

Центральный научно-исследовательский и консТ т ктореки4 ицгдщ т» топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТОП,ЛИВНЫЙ НАСОС

ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре с двухфазным впрыском быстроходных транспортных дизелей.

Известен распределительный топливный насос высокого давления для двухфазного впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, расположенную в корпусе втулку, в которой размещен с возможностью возвратно-поступательного и вращательного движения плунжер-распределитель с осевой проточкой, соединяющей надплунжерную полость через нагнетательный и отсечной радиальные каналы в плунжере с нагнетательными каналами во втулке и отсечной полостью в корпусе, втулкудозатор, сопряженную с плунжером-распределителем с возможностью перемещения вдоль его оси, и дополнительный канал для соединения надплунжерной полости с отсечной в период нагнетания топлива (1).

В известном насосе при уменьшении цикловой подачи путем перемещения втулкидозатора количество топлива в обеих фазах уменьшается одинаково и угловой интервал между ними увеличивается, что при2 водит к повышению жесткости рабочего процесса сгорания двигателя и ухудшению его- экономичности на всех режимах, отличных от номинального.

Целью изобретения является снижение жесткости рабочего процесса двигателя путем расширения диапазона регулирования предварительной и основной фаз впрыска.

Указанная цель достигается тем, что дополнительный канал расположен во втулкедозаторе и выполнен с профилированным поперечным сечением.

При этом для повышения равномерности изменения основной фазы поперечное сечение дополнительного канала выполнено в виде прямоугольника, одна из осей которого ориентирована по направлению вращения плунжера.

Кроме того, для изменения величины соотношения между фазами по величине и углу поворота коленчатого вала поперечное сечение дополнительного канала выполнено в виде трапеции, боковые стороны которой наклонены к направлению вращения плунжера.

918486

При возвратно-поступательном и вращательном движении плунжера-распределителя 3 выходное отверстие 10 отсечного канала 7 описывает в зоне втулки-дозатора 11 волнообразную траекторию, которая в период нагнетания топлива пересекает дополнительный канал, разделяя период нагнетания на две фазы — предварительную и основную. В момент сообщения выходного отверстия 10 отсечного канала 7 с дополнительным каналом 12 происходит окончание впрыска предварительной фазы впрыска топлива, и топливо из надплунжерной полости 5 перепускается в отсечную полость 9 насоса.

1$

$0

На фиг. 1 схематично изображен насос, общий вид; на фиг. 2 — развертка плунжера-распределителя с профилем поперечного сечения дополнительного канала с траекторией движения выходного отверстия отсечного канала; на фиг. 3 — то же, с другим профилем поперечного канала.

Топливный насос содержит корпус 1, расположенную в корпусе 1 втулку 2, в которой размещен с возможностью возвратнопоступательного и вращательного движения (показано стрелками) плунжер-распределитель 3 с осевой проточкой 4, соединяющей надплунжерную полость 5 через нагнетательный 6 и отсечной 7 радиальные каналы в плунжере 3 с нагнетательными каналами 8 (условно показан один канал) во втулке 2 и отсечной полостью 9 в корпусе 1. На плунжере-распределителе 3 в зоне выходного отверстия 10 отсечного канала 7 расположена с возможностью перемещения вдоль оси плунжера втулка-дозатор 11, в которой выполнен дополнительный канал 12.

Втулка 2 имеет также наполнительные каналы 13. Поперечное сечение дополнительного канала 12 выполнено профилированным прямоугольным или в виде трапеции, а втулка-дозатор имеет дозирующую кромку 14 шестеренчатой передачи.

Когда плунжер 3 находится в нижнем положении, через дополнительные каналы

12 происходит наполнение топливом надплунжерного пространства 5. После наполнения надплунжерной полости 5 совпадают нагнетательные каналы 6 и 8 плунжера 3 и втулки 2. При движении плунжера 3 вверх начинается нагнетание топлива, заканчивающееся в момент выхода отверстия 10 отсечного канала 7 за дозирующую кромку 14 втулки.-дозатора 11. Величина общего количества топлива, впрыскиваемого в цилиндр двигателя, регулируется в зависимости от нагрузки путем перемещения втулки-дозатора 11 вдоль оси плунжерараспределителя 3. При наибольшей подаче топлива втулка-дозатор 11 занимает крайнее верхнее положение и по мере ее пере.мещения в нижнее уменьшается количество впрыскиваемого в цилиндры топлива.

1$

2S

$0

$$

После разобщения выходного отверстия

10 отсечного канала 7 с .дополнительным каналом 12 . начинается основная фаза впрыска топлива, которая заканчивается в момент, когда выходное отверстие отсечного канала 7 выходит за дозирующую кромку 14. В том случае, если поперечное сечение дополнительного канала 12 выполнено в виде прямоугольника, одна из осей которого ориентирована по направлению вращения плунжера, величина подачи топлива в . предварительной фазе остается постоянной, а изменение общего количества осуществляется путем изменения количества топлива, поданного в основной фазе. Такая организация регулирования количества впрыскиваемого топлива обеспечивает снижение жесткости процесса сгорания топлива в двигателе. Когда поперечное сечение дополнительного канала 12 выполнено в виде трапеции, боковые стороны которой наклонены к направлению вращения плунжера, то дополнительно обеспечивается регулирование момента начала подачи топлива в основной фазе впрыска по углу поворота коленчатого вала. Выполнение конкретной конфигурации поперечного сечения дополнительного канала выбирается из условий взаимодействия его с траекторией движения выходного отверстия отсечного канала плунжера.

Угловое расположение дополнительного канала в дозаторе определяется из условий обеспечения подачи заданной величины подачи топлива.в предварительной фазе за период от начала активного хода до момента сообщения выходного отверстия отсечного канала плунжера с дополнительным каналом.

Такое выполнение насоса позволит снизить жесткость рабочего процесса сгорания в двигателях с различными особенностями рабочего процесса в заданном диапазоне нагрузочных режимов, что приведет к повышению надежности и долговечности двигателей с сохранением высоких экономических показателей.

Формула изобретения

1. Распределительный топливный насос высокого давления для двухфазного впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, расположенную в корпусе втулку, в которой размещен с возможностью возвратно-поступательного и вращательного движений плунжер-распределитель с осевой проточкой, соединяющей надплунжерную полость через нагнетательный и отсечной радиальные каналы в плунжере с нагнетательными каналами во втулке и с отсечной полостью в корпусе, втулку-дозатор, сопряженную с плунжером-распределителем с возможностью перемещения вдоль его оси, и дополнительный канал для соединения надплунжерной полости с отсеч918486

У ф

gy y

Составитель В. Долгов

Редактор М. Циткина Техред А. Бойкас Корректор,Л. Бокшан

Заказ 2083 10 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ной в период нагнетания топлива, отличающийся тем, что, с целью снижения жесткости рабочего процесса двигателя путем расширения диапазона регулирования пред-. варительной и основной фаз впрыска, дополнительный канал расположен во втулкедозаторе и выполнен с профилированным поперечным сечением.

2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности изменения основной фазы, поперечное сечение до-. полнительного канала выполнено в виде прямоугольника, одна из осей которого ориентирована по направлению вращения плунжера.

3. Насос по п. 1, отличающийся тем, что, с целью изменения величины соотношения между фазами по величине и углу поворота коленчатого вала, поперечное сечение дополнительного канала выполнено в виде трапеции, боковые стороны которой наклонены к направлению вращения плунжера.

Источники информации, тй принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2249242, кл. F 02 M 41/12, опублик. 1975.

Распределительный топливный насос высокого давления Распределительный топливный насос высокого давления Распределительный топливный насос высокого давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к топливному насосу высокого давления для дизельных двигателей внутреннего сгорания для подачи распределенного на предварительное и основное впрыскивания количества топлива
Наверх