Способ запуска дизеля

 

t (п>91

Соео:е Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМХ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву .— (22) Заявлено 18.07.80 (21) 2957078)25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 02 N 17/00

Гееудерстеенный кемлтет

СССР лв денем нзебретений и еткрмтий (53) УДК 621.43-57 (088.8 )

Опубликовано 07.04.82. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 17.04.82

А. 3. Хомич, А. Э. Симсон, В..Н. Соболь, С.1А. Ерощенков,;

Е. Г. Заславский и И. А. Кар @ин

l (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению; а именно к способам запуска дизеля.

Известен способ запуска дизеля путем раскрутки его коленчатого вала от постороннего источника энергии до заданной частоты вращения с одновременным перемещением рейки топливного насоса на заданную величину топливоподачи, подачи топлива и последующего возвращения рейки топливного насоса на нулевую подачу и отключения источника энергии 11) .

Однако известный способ характеризуется промышленными энергетическими затратами.

Целью изобретения является снижение энергетических затрат.

Указанная цель достигается тем, что в процессе подачи топлива контролируют положение рейки топливного насоса и отключение источника энергии производят по сигналу возвращения рейки топливного насоса на нулевую подачу.

На фиг. 1 представлена схема устройства для осуществления предлагаемого спосо2 ба; на фиг. 2 = фрагмент осциллограммы движения рейки топливного насоса.

Устройство для реализации способа содержит дизель 1, главный генератор 2 (посторонний источник энергии), блок 3 возбуждения генератора, коммутирующи и блок 4 источника питания, источник 5 питания, коммутирующий блок 6 управления возбуждения, коммутирующий блок 7 цепей управления генераторным запуском, блок 8 коммутации силовой цепи, разделительный блок 9, топливоподающий орган 10 и коммутирующий блок 11 цепей управления аккумуляторным запуском.

На фиг. 2 — показана точка, М. О. момент отключения источника энергии.

Способ осуществляют следующим образом.

По сигналу от коммутирующего блока 11 цепей управления аккумуляторным запуском на коммутирующий блок 4 источника питания производят раскрутку колен о чатого вала дизеля 1 генератором 2 от источника 5 питания до заданной частоты вращения с одновременным перемещением рейки топливного насоса на заданную величиформула изобретения

Способ запуска дизеля путем раскрутки его коленчатого вала от постороннего источника энергии до заданной частоты, вращения, с одновременным перемещением рейки топливного насоса на заданную величину топливоподачи, пофачи топлива и последующего возвращения рейки топливного насоса на нулевую подачу и отключения источника

4р энергии, отличающийся тем, что, с целью снижения энергетических затрат, в процессе подачи топлива контролируют положение рейки топливного насоса и отключение источника энергии производят по сигналу возвращения рейки топливного насоса на нулевую подачу.

918491

3 ну топливоподачи. Орган 10 осуществляет подачу топлива. В процессе подачи топлива контролируют положение рейки топливного насоса и отключение генератора 2 от источника 5 питания производят по сигналу возвращения рейки топливного насоса на нулевую подачу.

Дизель 1 второй секции запускают от дизель-генератора работающей секции.

Коммутирующий блок 7 цепей управления генераторным запуском подает сигнал на собирание силовой цепи генераторного запуска блоками 8, а на работающую секциюсигнал на включение возбуждения генератора 2 через коммутирующий блок 6 управления возбуждением. Далее процесс запуска дизеля 1 второй секции осуществляют описанным способом.

Таким образом, реализация описанного способа позволит снизить энергетические затраты, следствием чего является снижение затраченной емкости аккумуляторных батарей при электростартерном запуске и увеличение количества пусков при воздушном запуске.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 4117821, кл. 123/179, опублик, 1978.

Составитель В. Морозов

Редактор М. Циткина Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 2083 10 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ запуска дизеля Способ запуска дизеля 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим благоприятные условия для запуска и работы двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах, например автомобилях, при их эксплуатации в зимнее время, и отсутствии утепленных боксов для межсменного отстоя техники

Изобретение относится к устройствам подогрева для автомобильного двигателя жидкостного охлаждения с автономным отопителем с использованием воды в качестве теплоносителя отопительной системы

Изобретение относится к двигателестроению и эксплуатации транспортных средств, а конкретно к устройствам для поддержания теплового режима и предпускового подогрева двигателя, а также отопления кабины водителя и салона транспортного средства при отрицательных температурах окружающего воздуха

Изобретение относится к системам топливоподачи различных устройств (двигателей внутреннего сгорания, отопительных печей и т.п.)
Наверх