Способ обнаружения помпажа центробежного нагнетателя

 

Союз Советски к

Социапнстичесник

Роснубл (ii> 9 1 к двтовскомю свидетельств (6! ) Дополнительное к авт. санд-ву(53)N. Кл. (22) Заявлено 3 5. 08. 80 (2l ) 2973847/25-06 с присоединением Заявки М(23) ПрнорнтетF 04 0 27/02

9аудврстаапай кенитет

CCCP ав алаи взебретвнкй н впрмтвй

Опубликовано 07. 04. 82 Б1оллетень,яЪ 13

Лата опубликования описания 07. 04. 82 (53) УД К 623. 512- .

-55(088.&) Г.й.Зиновьев. Э.A.Êìðáàòîâ, А.А ффойовм АУЙЮрьу

%еььььнь«: (72) Авторь1 изобретения (7I ) Заявитель (54) СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ПОИПАЖА

ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАГНЕТАТЕЛЯ

Изобретение относится к обнару" жению помпажа центробежных нагнетателей.

Известен способ обнаружения помпажа центробежного нагнетателя пу" тем измерения полного давления напо.ра в направлении вращения рабочего колеса (11.

Однако способ не обеспечивает тре-; буемой надежности обнаружения пом" пажа.

Целью изобретения является повышение надежности обнаружения помпажа.

Указанная цель достигается тем, что дополнительно измеряют полное

15 давление напора в направлении, обратном вращению рабочего колеса, и определяют знак разности между этими давлениями, а момент возникновения помпажа фиксируют по изменению знака на противоположный с последующим его восстановлением за фиксированный интервал времени.

Способ реализуется следующим образом.

С помощью приемника полного давления, установленного в направлении рабочего колеса, приемника полного давления, установленного в направле" нии, обратном вращению рабочего коле" са, и дифференциального манометра, измеряющего разность значений давлений этих приемников, определяют разность давлений. При возникновении помпажа в течение некоторого времени, определенного характеристиками прилегающих к центробежному нагнетателю трубопроводов и параметрами среды, происходит изменение знака указанной разйости. Происшедшее изменеwe знака фиксируется блоком памяти, по истечении этого интервала времени знак разности снова cTBFtoBHTcH поло" жительным. Это изменение знака также фиксируется блоком памяти, при этом блок памяти суммирует оба изменения знака и если за фиксированный интерС остави тель В, Мартынов

Редактор А.Долинич Техред A. Бабинец Корректор С,йекмар

Заказ 2090/13 Тираж 671 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва., 8"35, Раушская наб., д,4/5 филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

3 918554 вал времени сумма знаков при наличии изменении знака указанной разности станет равной нулю, блок памяти формирует сигнал о наличии помпажа.

Таким образом, дополнительное изменение полного давления напора в направлении, обратном вращению рабочего колеса, определение знака разности между этими давлениями и фиксация момента возникновения пом- 1ф пажа по изменению на противоположный с последующим его восстановлением за фиксированный интервал времени позволяет повысить надежность обнаружения помпажа. 15 формула изобретения

Способ обнаружения помпажа цент" робежного нагнетателя путем измерения ф полного давления напора в направлении вращения рабочего колеса, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности обнаружения помпажа, дополнительно измеряют полное давление напора в направлении, обратном вращению рабочего колеса, и определяют знак разности между этими давлениями, а момент возникновения помпажа фиксируют по изменению знака на противоположный с последующим его восстановлением за фиксированный интервал времени.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

I 1550906, кл. F 04 0 27/02, 1978.

Способ обнаружения помпажа центробежного нагнетателя Способ обнаружения помпажа центробежного нагнетателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно - к устройствам для предотвращения помпажа компрессоров газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области центробежных компрессоров

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинных двигателей, в частности, к устройствам, обеспечивающим устойчивую работу вспомогательных силовых установок (ВСУ) летательных аппаратов при изменении количества отбираемого воздуха потребителем

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано в компрессорах газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области защиты осевых и центробежных компрессоров от помпажа и может быть использовано в системах защиты и управления газоперекачивающих агрегатов
Наверх