Устройство для автоматического управления пропульсивной установкой судна с винтом регулируемого шага

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >919937 (61) Дополнительное к авт. свид-ву в 829480 (22) Заявлено 050580 (21) 2921647/27-11 (51)М.Кл з с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

В 63 Н 21/22

В 63 Н 3/10, F 02 0 29/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий . (531 УДК 629. 12-84 . (088. 8) Опубликовано 1504,82, Бюллетень № 14

Двтв опубликования описания.15. 04. 82

A.È. Богданов, A.Ã.: Былин, А.М. Прохоре н кон, Л.Г.ФИлиппов и И.Р.Фрейдзон (72) Авторы изобретения

r. j

Й

Ленинградский ордена Ленина электротехничес институт им. В.И.Ульянова (Ленина) (71) Заявитель (54). УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРОПУЛЬСИВНОИ. УСТАНОВЕОИ.СУДНА С ВИНТОМ .РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА

Изобретение относится, к судостроению, в -частности к устройству : автоматического управления пропульсивной установкой судна с винтом : регулируемого шага.

По основному авт.св. и 829480 известно устройство автоматического управления пропульсивной установкой с винтом регулируемого шага, содержащее задающий орган нагрузки двигателя, выход которого соединен с. программным устройством и черее; регулятор частоты вращения со входом . регулируемого органа пропульсивной установки, другой вход которого соет динен с выходом механизма измененйя шага винта, а выход регулируемого органа пропульсивной установки через датчик нагрузки двигателя соединен с первым входом самонастраивающегося регулятора нагрузки двигателя, второй вход которого соединен. с выходом программного устройства, а третий вход самонастраивающегося регулятора нагрузки двигателя через вычислительное устройство соединен с датчиком дифферента судна (1l .

Недостатком этого устройства является то, что в режиме стабилизации скорости судна нагрузка главного двигателя не будет оптимальной..

Цель изобретения - оптимизация

5, нагрузки главного двигателя при под- . держании заданного. скоростного режима судна с винтом регулируемого шага в изменяющихся внешних услови.-. ях эксплуатации.

Для этого устройство снабжено последовательно соединенными задающим органом скорости судна и регулятором скорости, связанным выхо дом со,входом задающего органа нагрузки двигателя, и последовательно соединенными датчиком скорости судна и сглаживающим фильтром, связанным со вторым входом регулятора скорости судна.

На чертеже представлена блок-схе2О ма устройства. .

Схема устройства содержит задающий орган 1 скорости судна, выход которого соединен, с регулятором 2 скорости судна, второй. вход которо25 го через сглаживающий фильтр 3 соединен с датчиком 4 скорости судна. Выход регулятора 2 скорости судна соединен с задающим органом 5 нагрузки двигателя, выход которого

ЗО соединен с программным устройством 6

919937 и через регулятор 7 частоты вращения двигателя со входом регулируемрго органа 8 пропульсивной установки, другой вход которого соединен с выходом механизма 9 изменения шага винта, а выход регулируемого органа 8 пропульсивной установки через датчик 10 нагрузки двигателя соединен со входом самонастраивающегося регулятора 11 нагрузки двигателя, второй вход которого соеди- 10 нен с выходом программного устройства б, а выход соединен с механизмом 9 изменения шага винта, третий вход самонастраивающегося регулятора 11 нагрузки соединен с выходом вычислительного устройства 12, вход которого соединен с датчиком 13 дифферента судна.

Устройство работает следующим образом.

С помощью задающего органа 1 скорости судна устанавливают нУжное значение скорости судна. Этот сигнал поступает на вход регулятора 2 скорости судна, на другой вход которого через сглаживающий фильтр 3 поступает сигнал от,датчика 4 скорости судна, где они сравниваются и с учетом величины рассогласования входных сигналов формируется управляющее воздействие, которое подается на задающий орган 5 нагрузки двигателя. Сформированный сигнал далее поступает на программное устройство 6 и через регулятор 7 частоты вращения двигателя — на вход регулируемого органа 8 пропульсивной установки. Выходные сигналы с программного устройства би датчика 10 нагрузки двигателя подаются на вход самонастраивающегося регулятора 11 на- 40 грузки двигателя, где они сравниваются и где по величине ошибки формируются управляющие воздействия, в результате которы< через механизм 9 изменения шага винта шаг вин- 45 та принимает такое положение, чтобы фактическое значение нагрузки двигателя стало равным заданному.

При наличии внешних возмущений, воздействующих на корпус судна (волнение), их влияние на нагрузку двигателя учитывается с помощью датчика 13 дифферента судна, вычислительного устройства 12 и самонастраивающегося регулятора 11 нагрузки двигателя.

Использование устройства автоматического управления пропульсивной установкой судна с винтом регулируемого шага позволяет оптимизировать нагрузку главного двигателя при ходе судна в заданном скоростном режиме, что снижает колебания мощности двигателя при изменениях внешних условий эксплуатации и увеличивает надежность работы двигателя, а также увеличивает .экономическую эффективность эксплуатации судна.

Формула изобретения

Устройство автоматического управления пропульсивной установкой судна с винтом регулируемого шага но авт. св. 9 829480, о т л и ч а ющ е е с я тем,:что, с целью оптимизации нагрузки главного двигателя при поддержании заданного скоростного режима судна с винтом регулируемого шага в изменяющихся внешних условиях эксплуатации, оно снабжено последовательно соединенными за-. дающим органом скорости и регулятором скорости, связанным своим выходом со входом задающего органа двигателя, и последовательно соединенными датчиком скорости и сглаживающим фильтром, связанным со вторым входом регулятора скорости.

Источники информации, принятые во внимание при зксщртизе

1. Авторское свидетельствдГ СССР

9. 882299448800,, кклл. В 63 Н 21/22, В 63 Н 23/24 1980.

919937

Составитель .С. Иарфина

Редактор Л. Повхан Техред 3. Фанта Корректор М.демчик

Заказ 2245/17 Тираж 463 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раумская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического управления пропульсивной установкой судна с винтом регулируемого шага Устройство для автоматического управления пропульсивной установкой судна с винтом регулируемого шага Устройство для автоматического управления пропульсивной установкой судна с винтом регулируемого шага 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и регулированию двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортным средствам, оснащенным двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к области судостроения, в частности к эксплуатации судов с дизельными силовыми установками преимущественно с механическим дистанционным управлением

Изобретение относится к системам дистанционного автоматизированного управления (ДАУ) главными судовыми двигателями (ГД), работающими на винт регулируемого шага

Изобретение относится к судостроению, в частности к эксплуатации судов с дизельными силовыми установками, оснащенными тросиковым дистанционным управлением
Наверх