Система дистанционного автоматического управления для нереверсивного двигателя

 

ОПИСАНИЕ 350382

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21 IV.1970 (№ 1430505/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1973. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 20.IV.1973

М. Кл. Р 02d 29/02

F 01! 29/12

Комитет по делам изобретений и открытий при Соеете Министрса

СССР

УДК 621.436-519:629.12 (088.8) Авторы изобретения А. И. Бегунков, М. М. Дубров, В. Н. )Кунин, В. H. Кузьмин, М. А. Макарычев, А. Л, Свердлин, Г. Н. Сметанников, И. А. Сорока, И. М. Чечот и Л. В. Бурыгин

Заявитель

СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ НЕРЕВЕРСИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области управленияя двигателями, преимущественно судовыми.

Известна система диста нц ионного автоматического у правления для нереверсивного двигателя с гидравлическим включением дис ков сцепления, реверс-редукторной пер едачи, содержащая пост управления кулачковым валом, взаимодей ств ующим с пневматическим узлом ис полнительного механизхоа и р ычажпой передачей к органу- задания регулятора скорости, исполнительный оргатн которого связан с рейкой топливного на соса.

Однако такая систе хта обладает несоответствием режимов работы двигателя и реверсредуктора, в частности непостоялством оборотов, при которых прои сходит включение реверс-редуктора.

Для улучшения совместной работы двигателя и реверс-редуктора к пневматическому узлу подключены сер вомоторы, один пз которых снабжен толкателем,для взаимодействия с рычажной передачей с встроенным в пее упругим элементом, а другой установле п на линии связи исполн1ительного органа регуля тора с рейкои топлтсвного пасоса. ,На чертеже предста в.тена принципиальная схема системы управления.

Выносной пост 1 связан с ку;чачковьпм валом 2 поста упр авления в машинном отделенин. На валу 2 жестко сидят рукоятка управлен ия 8, эксце нтриковая шайба 4 управления оборотами, воздействующая через разрезную рычажную передачу 5 на орган 6 за1да ния регу„чятора 7 двигателя, и кулачковые шайбы 8 и 9, воздействующие на пневматический узел, клапаны 10 и 11 реверса соот1ветст венно пере диего и заднего ходов, которые получают питание от воздушных

10 баллонов 12 через редукционный клапан 18.

На период включения реверс-редуктора толкатель 14 сервомото ра 15 устанавливает задающий валик регулятора на обороты в ключе н и я, а орган 6 задания выводит рей15 ку 17 топливных насосов независимо от положения исполнительного органа 18 на 20—

30 оборотов ниже утстаиовленных органом 6 задания регутятора. От,реверсивных клапанов 10 и 11 через клапан 19 подают воздух

20 в cepBoìoòoðû 15 и 16. В рычажную передачу 5 вс тро ен упругий элемент 20. Для регули рования времени сброса воздуха пз толкателей в полтающую их ма гистраль включают дроссельное устройс пво 21, которое

25 пропускает воздух к толкателям помимо д росселя, à cTpalBтивает аго через дроссель.

Сцепление дис ков 22 и 28 реверс-редуктора производится маслом, подаваемым насосом 24 через кла паны 25 и 26. Клапаны 25

30 rr 26 открываются воздухом, поступающим

350382

Корректоры: Т. Журавлева и Л. Новожилова

Редактор Л. Василькова

Заказ 1089/1 Изд. № 271 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по дечам изобретений и открытий при Совете М1н|нстров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А, Белостоцкий

Техред Т, Ускова

Ис.таь ь еская сдать

Пне1мап1 ическад сФргь

Гпфа5ли ескал сРягь

Система дистанционного автоматического управления для нереверсивного двигателя Система дистанционного автоматического управления для нереверсивного двигателя Система дистанционного автоматического управления для нереверсивного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и регулированию двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортным средствам, оснащенным двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к области судостроения, в частности к эксплуатации судов с дизельными силовыми установками преимущественно с механическим дистанционным управлением

Изобретение относится к системам дистанционного автоматизированного управления (ДАУ) главными судовыми двигателями (ГД), работающими на винт регулируемого шага

Изобретение относится к судостроению, в частности к эксплуатации судов с дизельными силовыми установками, оснащенными тросиковым дистанционным управлением
Наверх