Гидропривод

 

О Il И С А Н И Е ()920271

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск их

Социалистических

Республик

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М.К . (22) Заявлено 16.11.79 (21) 2840486/25-06

F 15 В 11/04 с присоединением заявки №вЂ”

Гееударетвелныл кометет (23) Приоритет—

СССР (53) УДК 62-82 (088.8 ) по делам изобретений

M открытий

Опубликовано 15.04.82. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 25.04.82

f* ««л«

А. В. Абрамов, В. Ф. Акимов, Ю. А. Большаков 1Э. Б.;;С;.мнрнов, =

И. Н. Попов .и В. P. Îñàä÷n

f (72) Авторы изобретения л .л

1 л (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД

Изобретение относится к гидравлическим приводным устройствам.

Известен гидропривод, содержащий гидроцилиндр, включающий корпус, разделенный поршнем со штоком на поршневую и штоковую рабочие полости, дроссельный регулятор с редукционной и пружинной управляющей полостями, вход которого сообщен с поршневой рабочей полостью гидроцилиндра, и обратный клапан, установленный параллельно регулятору (1).

Недостаток указанного гидропривода заключается в том, что поршень в процессе перемещения имеет постоянную скорость дви жения.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей тидропривода путем обеспечения изменения скорости поршня в процессе хода.

Указанная цель достигается тем, что в поршневой полости гидроцилиндра дополнительно выполнены дроссельная, промежуточная и сливная камеры, сообщенные между собой, а поршень снабжен дополнительным штоком, размещенным в указанных камерах и выполненным с прорезью для сообщения сливной и промежу2 точной камер, первая из которых сообщена с поршневой полостью гидроцилиндра через обратный клапан и с пружинной. управляющей полостью регулятора, а дроссельная камера — с выходом регулятора, при этом последний снабжен дополнительным каналом для сообщения его редукционной полости с промежуточной камерой гидроцилиндра.

На чертеже представлена схема гидроо привода

Гидропривод содержит гидроцилиндр, включающий корпус 1, разделенный поршнем 2 со штоком 3 на поршневую 4 и штоковую 5 рабочие полости, дроссельный регулятор 6 с редукционной 7 и пружинной 8

1s управляющими полостями. Вход 9 регулятора 6 сообщен с поршневой 4 рабочей полостью гидроцилиндра гидролинией 10 и параллельно регулятору 6 установлен обратный клапан 11 в гидролинии 12. В поршневой 4 полости гидроцилиндра дополнительно выполнена дроссельная 13, промежуточная 14 и сливная 15 камеры, а поршень 2 снабжен дополнительным штоком 16, размещенным в указанных камерах и выполненным с прорезью 17 для сообщения

9202

Формула изобретения

3 сливной 15 и промежуточной 14 камер, первая из которых сообщена с поршневой 4 полостью через обратный клапан 11 и гидролинии 12 и 10 и с пружинной 8 управляющей полостью регулятора 6 — гидролинией 18, а дроссельная 13 камера — с выходом 19 регулятора 6 гидролинией 20. Регулятор 6 снабжен дополнительным каналом 21, выполненньчм в корпусе 22 регулятора 6 для сообщения редукционной 7 полости с промежуточной 14 камерой гидролинией 23, дросселем 24, установленным на выходе 19 регулятора 6, и золотником 25.

Гидропривод работает следующим образом.

Под действием давления рабочей жидкости, подаваемои в штоковую 5 полость, и

15 поршень 2 начинает перемещаться со скоростью, зависящей от соотношения давлений в поршневой 4 и штоковой 5 полостях.

Расход и давление жидкости в полости 4 определяется площадью проходного сече- 20 ния дросееля 24 дроссельного регулятора 6.

Это первый участок движения. Промежуточная 14 и сливная 15 камеры разобщены друг от друга дополнительным штоком 16, а сливная и дроссельная 13 камеры сообщены, поэтому слив жидкости из поршне25 вой 4 полости происходит следующим образом: полости 4 — 7 — дроссель 24 — камеры 13 — 15 и далее на слив. В момент сообщения промежуточной 14 и сливной 15 камер через прорезь 17 дополнительного што- зп ка 16, последний разобщает камеры 15 и 13.

Слив из поршневой 4 полости через дроссель 24 прекращается с одновременным сливом через полости 4 — 7 — камеру 14— прорезь 17 и далее на слив. С этого момента начинается второй участок движения.

На этом участке движения роль регулирующего элемента выполняет прорезь 17 дополнительного штока 16.

Изменяя площадь проходного сечения 4о дросселя 24 и прорези 17, а также протяженность прорези 17, можно получать различные законы перемещения поршня 2 (скоростные характеристики) гидроцилиндра.

Постоянство перепада давления как на дросселе 24, так и на прорези 17 дополни71

4 тельного штока 16 поддерживается золотником 25 регулятора 6. Полость 8 регулятора 6 соединена с камерой 15, что позволяет получить постоянный перепад давления как на дросселе 24, так и на прорези 17 при всех возможных изменениях значения как редуцированного давления, так и давления в камере 15, что позволяет обеспе-. чить независимость перемещения поршня от изменения нагрузки на нам.

Для движения поршня 2 в обратном направлении жидкость подается из камеры

15 в поршневую 4 полость через обратный клапан. 11, при этом скорость движения поршня 2 постоянна.

Гидропривод, содержащий гидроцилиндр включающий корпус, разделенный поршнем со штоком на поршневую и штоковую рабочие полости, дроссельный регулятор с редукционной и пружинной управляющей полостями, вход которого сообщен с поршневой рабочей полостью гидроцилиндра, и обратный клапан, установленный параллельно регулятору, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в поршневой полости гидроцилиндра дополнительно выполнены дроссельная, промежуточная и сливная камеры, сообщенные между собой, а поршень снабжен дополнительным штоком, размещенным в указанных камерах и выполненным с прорезью для сообщения сливной и промежуточной камер, первая из которых сообщена с поршневой полостью гидроцилиндра через обратный клапан и с пружинной управляющей полостью регулятора, а дроссельная камера — - с выходом регулятора, при этом последний снабжен дополнительным каналом для сообщения его редукционной полости с промежуточной камерой гидроцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Башта Т. М. Машиностроительная гидравлика. М., Машгиз, 1963, с. 361, рис. 225.

920271

31

Составитель Э. Айбиндер

Редактор М. Бандура Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 2298/88 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытиЯ

1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д; 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому блоку управления с питающим соединительным устройством, имеющим соединение высокого давления и соединение низкого давления, рабочее соединительное устройство с двумя рабочими соединениями для присоединения к управляемому устройству, гидрораспределитель с запорным элементом между питающим соединительным устройством и рабочим соединительным устройством, а также компенсационный клапан, расположенный между соединением высокого давления и гидрораспределителем и находящийся под действием давления между компенсационным клапаном и гидрораспределителем в направлении закрытия

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных механизмов или металлообрабатывающих станков с большими статическими и динамическими нагрузками

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к пневматической системе привода по меньшей мере с одним пневматическим приводом, имеющим корпус привода и ведомый узел, приводимый в движение относительно указанного корпуса посредством подачи сжатого воздуха, причем ведомый узел содержит ведомый поршень, отделяющий в корпусе привода друг от друга две рабочие камеры, одна из которых или обе для управления подачей сжатого воздуха подсоединены к распределительным клапанам, переключаемым между несколькими коммутационными положениями, среди которых имеется положение для экономичной подачи воздуха, задающее сечение дросселя
Наверх