Гидравлический регулятор скорости

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Соцналнстнческни

Реслублнк

817328

Ф

4 с

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2 30877 (21) 2518173/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 300381, Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 300381 (51)М. Кл.

F 15 В 11/04

G 05 D 13/30

F 01 0 5/08

Государствеииый комитет

СССР ио дмам изобретеиий и открытий (53) УДК 621. 165-546 (088. 8) М. П. Богачев, Г. В. Вишняков, К. Б. Саранцев

П. A. Рыбин ( (72) Авторы изобретения

Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени производственное обьединение "Невский завод" : .1. им. В. И. Ленина (11) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ

Изобретение относится к области регулирования скорости, преимущественно паровых турбин для привода турбокомпрессоров.

Известен гидравлический регулятор скорости, содержащий дна сильфона, связанных со входным золотником, размещенным в корпусе и подключенным к сервомотору выходного золотника, импульсную линию и линии постоянного давления и слива, причем сервомотор связан с выходным золотником через эксцентрик и подпружиненный шток (11.

Однако устройство обладает недостаточно высокой эксплуатационной на- 15 дежностью.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

Указанная цель достигается тем, что регулятор дополнительно содержит 20 два регулируемых дросселя, жиклер и размещенные в корпусе входного золотника регулируемую пружинную подвеску последнего и лсомпенсатор давления, причем входной золотник выпол- > нен в виде плоской пластины с отверстием, имеющим по контуру со стороны компенсатора давления фаску, сервомотор выполнен с качающейся лопастью, а оба силь@она установлены в корпусе 30 входного золотника; причем один из сильфонов связан через жиклер с импульсной линией и через один из регулируемых дросселей — с линией слива, а второй — с выходным золотником и через второй регулируемый дроссель с линией постоянного давления.

На чертеже представлена схема устройства.

Гидравлический регулятор скорости содержит сильфоны 1 и 2, связанные со нходным золотником 3, размещенным в корпусе 4 и подключенным к серномотору 5 выходного золотника 6, импульсную линию 7, линию постоянного давления 8 и линию слива 9, причем сервомотор связан с выходным золотником через эксцентрик 10 и подпружиненный шток 11, два регулируемых дросселя 12 и 13, жиклер 14 и размещенные в корпусе входйого золотника регулируемые пружинную подвеску 15 последнего и компенсатор 16 давления. Кроме того, в устройстве имеются полости 17 выходного золотника, магистрали

18, связанные с паровыми клапанами турбины, и рукоятка 19 регулировки подвески входного золотника.

Устройство работает следующим образом.

817328

При увеличении скорости вращения турбины выше заданной давление в импульсной линии 7 и за жиклером 14 увеличивается, вследствие чего сила, действующая на входной золотник 3 со стороны сильфона 1 станет больше силы, действующей на входной золотник со стороны сильфона 2, что приводит к перемещению входного золотника в сторону сильфона 2. Вследствие этого к линии постоянного давления

8 подключается нижняя рабочая полость сервомотора 5, а верхняя рабочая полость — к линии слива 9, и лопасть сервомотора поворачивается против часовой стрелки. Эксцентрик 10, закрепленный на оси лопасти сервомотора, перемещает подпружиненный шток

11 и выходной золотник б вниз, что ве-. дет к перекрытию полостей 17, прикрытию паровых клапанов турбины, связанных с выходным золотником магистраля- 20 ми 18, повышению давления э сильфоне

2, к восстановлению равновесного состояния сервомотора и снижению сКо рости вращения турбины до первона-. чального значения. 25

При снижении скорости вращения входной золотник 3 перемещается э сторону сильфона 1 и лопасть сервомотора поворачивается по часовой стрелке, что приводит к открытию полостей 17 и паровых клапанов турбины, снижению давления в сильфоне 2, восстановлению равновесного состояния сервомотора и повышению скорости вращения турбины до первоначального значения.

Параллельное смещение статической характеристики регулятора реализуется за счет увеличения проходного сечения дросселя 13. При этом давление в сильфоне 2 возрастет, что ведет к увеличению скорости турбины до тех пор, пока не возрастет давление в импульсной линии 7 и в сильфоне 1 и пока не наступит новое равновесное состояние при более высокой скорос- 4 ти вращения турбины. Изменение степени неравномерности регулирования осуществляется путем одновременного изменения проходного сечения дросселей 12 и 13 с противоположным знаком (введением в зацепление с, дросселем -12 и вращением рукоятки дросселя 13). При этом давление в сильфонах 1 и 2 одновременно уменьшатся без перемещения входного золотника, вследствие чего режим работы турбины не изменяется, а степень неравномерности регулятора увеличивается, так как диапазон изменения давле.ния в сильфане 2, соответствующий полному ходу сервомотора, тоже уве- 40 личивается; Устранение нарушения нормальной работы гидравлического регулятора скорости при .попадании грязи или твердых частиц в зазор между входным золотником 3 и его корпусом

4 осуществляется перемещением (вывинчиванием) компенсатора 1б вниз и повотором рукоятки 19 регулировки подвески 15. При этом входной золотник, подвешенный на плоских пружинах и резьбовых стойках, за счет поворота гаек, связанных с рукояткой

19, перемещается вниз, зазор между золотником и корпусом увеличивается, что не приводит к нарушению ра ооты турбины, а дает воэможность удалить из зазора в линию слива частицы струей воды, поступающей из линии постоянного давления.

Таким образом, введение в гидравлический регулятор скорости двух регу.— лируемых дросселей, жиклера и размещение в корпусе входного золотника сильфонов, регулируемой пружинной подвески входного золотника и компенсатора давления позволяет повысить эксплуатационную надежность регулятора.

Формула изобретения

Гидравлический регулятор скорости, преимущественно для паровых турбин, содержащий два сильфона, связанных со входным золотником, размещенным в корпусе и подключенным к сервомотору выходного золотника, импульсную линию и линии постоянного давления и слива, причем сервомотор связан с выходным золотником через эксцентрик и подпружиненный шток, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, регулятор дополнительно содержит два регулируемых дросселя, жиклер и размещенные в корпусе входного золотника регулируемую пружинную подвеску последнего и компенсатор давления, причем входной золотник выполнен в виде плоской пластины с отверстием, имеющим по контуру со стороны компенсатора давления фаску, сервомотор выполнен с качающейся лопастью, а оба сильфона установлены э корпусе входного золотника, причем один иэ сильфонов связан через жиклер с импульсной линией и через один из регулируемых дросселей — с линией слива, а второй сильфон связан с выходным золотником и через второй регулируемый дроссель с линией постоянного давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шевяков А. A. Автоматика авиационных и ракетных силовых установок.

M., "Машиностроение", 1970, рис. 2, 53.

817328

Эаказ 1284/46 Тираж 749

BHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель К. Баръыников

Редактор H ° Безродная Техред Т.Иаточка Корректор Н. Швыдкая

Гидравлический регулятор скорости Гидравлический регулятор скорости Гидравлический регулятор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому блоку управления с питающим соединительным устройством, имеющим соединение высокого давления и соединение низкого давления, рабочее соединительное устройство с двумя рабочими соединениями для присоединения к управляемому устройству, гидрораспределитель с запорным элементом между питающим соединительным устройством и рабочим соединительным устройством, а также компенсационный клапан, расположенный между соединением высокого давления и гидрораспределителем и находящийся под действием давления между компенсационным клапаном и гидрораспределителем в направлении закрытия

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных механизмов или металлообрабатывающих станков с большими статическими и динамическими нагрузками

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к пневматической системе привода по меньшей мере с одним пневматическим приводом, имеющим корпус привода и ведомый узел, приводимый в движение относительно указанного корпуса посредством подачи сжатого воздуха, причем ведомый узел содержит ведомый поршень, отделяющий в корпусе привода друг от друга две рабочие камеры, одна из которых или обе для управления подачей сжатого воздуха подсоединены к распределительным клапанам, переключаемым между несколькими коммутационными положениями, среди которых имеется положение для экономичной подачи воздуха, задающее сечение дросселя
Наверх