Фундамент под машину

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное .к авт.. cBH??,-ву .— (22) Заявлено 07.04,80 (21) 2907164/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .з

Е 02 D 27/44

Гввудврственный квмнтетСССР

IIo A6??aw нэввретеннй

1 и вткрмтий (53) УДК 624.159- .11:621.8-

-217 (088.8) Опубликовано 23.04.82. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 28.04.82 (72) Авторы изобретения

Г. Г.; Аграновский и Г. И. Вор

) 1

Всесоюзный ордена Трудового Красного:3нам 1ти научноисследовательский институт гидротехники имй ..Е.цев енеева . (71) Заявитель (54) ФУНДАМЕНТ ПОД МАШИНУ

Изобретение относится к строительству, а именно к фундаментостроению, и предназначено для установки агрегатов, насосов, компрессоров и других машин с динамическими нагрузками в зданиях и вне их.

Известен фундамент под машину, представляющий собой прямоугольный массив, опирающийся на грунт (1). Размеры массива подбираются по результатам статического и динамического расчета с учетом динамических нагрузок, передающихся фундаменту машиной, грунтовых условий и допустимых амплитуд колебаний.

Недостатком известной конструк? ии фундамента является то, что при колебаниях фундамент вовлекает в работу лишь грунт расположенный в пределах контура массива и недостаточно сопротивляется динамическим воздействиям, передающимся от установленной на фундамент машины.

Наиболее близким по технической сущности является фундамент, включающий массивный блок и установленную под ним на грунте железобетонную пластину с предварительно напряженной продольной и поперечной арматурой, причем габариты плас-.

2 тины в плане больше габаритов блока в плане (2).

Недостатком известного фундамента является невозможность регулирования динамических характеристик фундамента.

Целью изобретения является регулирование динамических характеристик фундамента в период эксплуатации.

Цель достигается тем, что фундамент под машину, включающий массивный блок и ус1О тановленную под ним на грунте железобетонную пластину с предварительно напряженной продольной и поперечной арматурой, причем габариты пластины в плане больше габаритов блока в плане, снабжен заанкеренными элементами, к которым присоединеts ны выпуски продольной арматуры пласти ны с возможностью изменения силы ее натяжения, а выпуски поперечной арматуры соединены с блоком.

На чертеже изображен фундамент, общии вид.

Фундамент под машину включает массивный блок 1, под которым расположена железобетонная пластина 2, соединенная с блоком посредством выпусков поперечной арматуры 3. Внутри пластины находится

922238

Формула изобретения

Составитель А. Миловидова .

Редактор О. Полозка Техред А. Бойкас Корректор У. Пономаренко

Заказ 2525/39 Тираж 7! 1 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 продольная арматура 4, пропущенная в отверстие 5 анкеров 6. Натяг каждого выпуска арматуры осуществляют, например, с помощью домкратов перед бетонированием пластины. Для сохранения натяга арматуры предусмотрены гайки 7 с шайбами 8, навинченные на концах каждого выпуска.

Работа предлагаемого фундамента осуществляется следующим образом.

Сначала устраивают анкера 6, предусматривая в них отверстия 5 для пропуска выпусков продольной арматуры 4 железобетонной пластины 2. Затем натягивают арматуру 4, фиксируют натяг гайками 7 с шайбами 8. После этого укладывают распределительную арматуру пластины 2, выпуска поперечной арматуры 3 для связи блока 1 с пластиной и бетонируют пластину. После набора бетонном пластины проектной прочности бетонируют блок 1.

Расстояние между анкерами и блоком выбирается в зависимости от тех условий, где устраивается фундамент, такого типа.

На фундамент устанавливают машину.

Пластина прогибается от веса блока 1 и веса машины и натягивается. При работе машины динамические нагрузки воспринимаются не только блоком фундамента и грунтом, но и натянутой пластиной. Путем выбора размеров пластины (ширины и толщины), процента армирования и усилия натяжения арматуры 4 можно получать разную собственную частоту фундамента, его жесткость и ди на м ичес кую податли вость. Пл астина может одновременно служит и частью площади пола цеха, поскольку ее можно выполнить в одном уровне с полом. При колебаниях фундамента в них будет вовлекаться

4 грунт, расположенный не только в пределах площади блока, но и в пределах площади пластины. Путем изменения натяжения арматуры 4 можно регулировать динамические характеристики фундамента и его виброизолирующие свойства во время эксплуатации машины, а не только в период возведения фундамента.

Такие фундаменты намечено использовать для установки турбоагрегатов и вспомогательного оборудования тепловых и атомных электростанций.

Фундамент под машину, включающий массивный блок и установленную под ним на грунте железобетонную пластину с предварительно напряженной продольной и поперечной арматурой, причем габариты пластины в плане больше габаритов блока в плане, отличающийся тем, что, с целью регулирования динамических характеристик фундамента в период эксплуатации, он снабжен заанкеренными элементами, к которым присоединены выпуски продольной арматуры пластины с возможностью изменения силы ее натяжения, а выпуски поперечной арматуры соединены с блоком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Савинов О. А. Современные конструк.ции фундаментов под машины и их расчет.

Л., Стройиздат, 1979, с. 101, рис. 5.1б.

2. Авторское свидетельство СССР № 625012, кл. Е 04 Н 9/02, 1976.

Фундамент под машину Фундамент под машину 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям фундаментов под турбоагрегаты

Изобретение относится к строительству, а именно к стыковым соединениям сборных железобетонных конструкций, преимущественно работающих в условиях повышенного нагрева, интенсивных динамических и циклических нагрузок, и может быть использовано, например, для соединения элементов рамных каркасов зданий, рамных железобетонных фундаментов турбоагрегатов и другого энергетического оборудования, а также для их ремонта и усиления

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам установки анкерных болтов в фундаментах для крепления технологического оборудования, включая машины и оборудование с динамическими нагрузками

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для нового строительства и при реконструкции зданий и сооружений в любых инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к области электромашиностроения, преимущественно к крупным электрическим машинам, а более конкретно к фундаментным плитам, предназначенным для установки на них турбогенераторов и гидрогенераторов

Изобретение относится к средствам защиты от вредного влияния вибрации и может быть использовано в строительстве, в частности в устройствах виброизолированных фундаментов под машины и оборудование с динамическими нагрузками

Изобретение относится к средствам защиты от вредного влияния вибрации и может быть использовано в строительстве, в частности в устройствах виброизолированных фундаментов под машины и оборудование с динамическими нагрузками

Изобретение относится к средствам защиты от вредного влияния вибрации и может быть использовано в строительстве, в частности в устройствах виброизолированных фундаментов под машины и оборудование с динамическими нагрузками

Изобретение относится к средствам защиты от вредного влияния вибрации и может быть использовано в строительстве, в частности, в устройствах виброизолированных фундаментов под машины и оборудование с динамическими нагрузками

Изобретение относится к средствам защиты от вредного влияния вибрации и может быть использовано в строительстве, в частности в устройствах виброизолированных фундаментов под машины и оборудование с динамическими нагрузками
Наверх