Клапан импульсного сброса давления

 

Союз Советсник

Соцнапнстнчесннк

Рвснубпнн

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (>922397 (61) Дополннтельное к авт. санд-ву Р 587295 (5l )M. Кд. (22) аявлено 15. 06. 79 (21) 2780717/25-08

16 К 17/10 с прнсоеднненнем заявкн № (23) 9юударстеекай кенктет

CCCP ав аален кзееретеевй н ютерытвк

П рнорнтет

Опубликовано 23.04.82. Бюллетень ¹ 15 (53) УДК 621.646 (088.8) Дата опублнковання опнсання 25.04.82 (54) КЛАПАН ИМПУЛЬСНОГО СБРОСА ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к гидро" оборудованию и может быть использовано в гидравлических системах приво дов с пульсирующим усилием рабочего органа, например в гидропрессах, в устройствах для дробления стружки

RP.

По основному авт.св. И 5872)5 известен клапан импульсного сброса двв" ления, включающий клапан-пульсатор . с расположенным внутри него клапаном

10 управления, седла клапанов, две камеры управления, одна из которых ограничена торцом клапана управления и стенками клапана-пульсатора, а другая камера - боковой поверхностью

IS клапана-пульсатора и седлом и с первой камерой соединена каналами.

Недостатком данного клапана являются его неудовлетворительные рабочие характеристики, связанные с тем, что характер кривой перемещения клапанапульсатора вверх не изменяется,во времени. При этом от времени перемещения клапана-пульсатора вверх и от времени его посадки в седло зависит; надежность дробления стружки, а с другой стороны - производительность процесса точения и сверления.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что над клапаном-пульсатором установлена ограничивающая перемещение клапана"пульсатора перегородка с отверстиями, причем на перегородке установлена с возможностью перемещения тарель с дроссельными отверстиями, расположенными над отверстиями в перегородке.

На чертеже показан предлагаемыи клапан, общий вид.

Клапан импульсного сброса давления содержит клапан-пульсатор 1, прижатый к седлу 2 гидропневматической пружиной. 3. Внутри клапана"пульсатора 1 размещен клапан 4 управления, под которым расположена одна ка9223

Формула изобретения

3 мера 5 управления, ограниченная тор( цом 6 клапана управления и стенками клапана-пульсатора и соединенная каналами 7 со второй камерой 8 управления, ограниченной стенками 9 боковой поверхности клапана-пульсатора 1 и седлом 2. Клапан управления прижат к седлу 10 также гидропневматической пружиной 3 и отделяет первую камеру 5 управления от полости 11, раз- <о мещенной вокруг клапана управления 4 и соединенной каналами 12 с кольцевой полостью 13, расположенной вокруг .клапана-пульсатора 1. Кольцевая полость 13 соединена .с источником по- >s стоянного давления рабочей жидкости ,м с цилиндром 14 рабочего органа.

Над клапаном"пульсатором 1 установлена ограничивающая перемещение клапана-пульсатора 1 перегородка 15 с отверстиями 16> причем на перегородке установлена с .возможностью перемещения тарель 17 с дроссельными отверс тиями 18, расположенными над отверс тиями 16 в перегородке.

Клапан импульсного сброса давления работает следующим образом.

Жидкость от источника постоянного давления поступает одновременно в полость цилиндра 14 и к клапану импульс-зв ного сброса давления. Клапан-пульсатор 1 и клапан 4 .управления прижаты к седлам усилием жидкости, заполняющей полость,гидропневматической пружины. Это усилие превышает усилие зз подъема, действующее на клапан 4 управления. Поэтому вся жидкость поступает в цилиндр 14. Происходит импульсный ход. В конце импульсного хо да, когда давление в цилиндре 14 воз97

4 растет до величины, при которой усилие подъема клапана управления станет равным усилию его прижатия к седлу, произойдет его подъем.

Это вызовет подъем клапана-пульсатора, время которого определяется местом расположения перегородки и скоростью перемещения клапана-пульсатора вверх, зависящей от скорости перетекания жидкости через отверстия 16 в перегородке.

Когда клапан-пульсатор дойдет до перегородки, он остановится и начнет свое движение вниз. Скорость этого перемещения определяется скоростью ,прохода. жидкости через дроссельные отверстия 18.

Возможность изменения скорости подъема и посадки клапана-пульсатора, а также уменьшение времени его подъема позволяет положительно влиять на процесс дробления стружки и тем самым на производительность hpoцессов точения и сверления.

Клапан импульсного сброса давления.по авт.св. h" 587295, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы клапана над клапаном пульсатором установлена ограничивающая перемещение клапана-пульсатора перегородка с отверстиями, причем на перегородке установлена с возможностью перемещения тарель с дроссельными отверстиями, расположенными над отверстиями в перегородке.

922397

Составитель И, Ермошина

Редактор С. Патрушева ТехредЖ. Кастелевич Корректор ll

Заказ 2544/47 Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 036 Москва Ж-35 Раушская наб. а. 4/5

3 .-35 у

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Клапан импульсного сброса давления Клапан импульсного сброса давления Клапан импульсного сброса давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к предохранительным устройствам топливных баков и систем наддува ракет и космических аппаратов

Изобретение относится к управляющему устройству

Изобретение относится к импульсно-предохранительным устройствам и предназначено для защиты работающих под давлением установок, сосудов в условиях, когда применение предохранительных клапанов прямого действия нерационально

Изобретение относится к области гидроавтоматики, может быть использовано в станкостроении, арматуростроении и предназначено для защиты систем от превышения в них давления свыше допустимой нормы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к защитной энергетической арматуре и предназначено защищать от превышения давления в котельных агрегатах, трубопроводах, сосудах, работающих под давлением, и других объектов ТЭС
Наверх