Устройство для ресурсных испытаний транспортных средств на полигоне

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик („>922570 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.09.80 (21) 2981452/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

G 01 М 17)00

Гееударстеекиые кеметет

СССР

Опубликовано 23.04.82. Бюллетень № 15 (53) МДК 629.113. .001.4:620.

1 05(088 8 ) по делам кзебретений к вткрмткй

Дата опубликования описания 28.04.82

А. A. Рогов, О. гх. Шахоааов, Н. M. Панкратов, А. fI. вороша;.

В. Г. Гордиенко и А. И. Богославр (1

Одесская научно-исследовательская станция.Государственного союзного ордена Трудового Красного Знаменв научно.исследовательского тракторного институтт--";-... (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПОЛИГОНЕ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях различных транспортных средств, например тракторов на полигоне.

Известно устройство для ресурсных испытаний транспортных средств на полигоне, содержащее направляющую, закрепленную на полигоне, тележку, установленную . на направляющей и имеющую боковые колеса, контактирующие с боковыми поверхностями направляющей, трос, один конец которого шарнирной связью соединен с тележкой, а другой подпружинен относительно остова испытываемого транспортного средства и связан с его рулевым приводом (1).

Недостатком известного устройства . является низкая точность воспроизведения эксплуатационных режимов. Это обусловлено тем, что в устройстве испытываемое транспортное средство.все время движется в режиме поворота вокруг центра круговой траектории. Однако этот режим не является основным режимом при работе транспортных средств. в1 эксплуатационных условиях.

В эксплуатационных условиях основным является режим прямолинейного движек ния с поворотами относительно прямолинейного направления. Несоответствие характера нагруженности транспортного средства. при испытаниях и характеру нагруженности при работе в эксплуатационных условиях приводит при испытаниях к появлению отказов, нехарактерных для эксплуатационных условий.

Цель изобретения — повышение точнос1о ти воспроизведения эксплуатацибнных режимов путем воспроизведения режима прямолинейного движения с периодическими поворотами.

Эта цель достигается тем, что направляющая выполнена прямолинейной и снабжена сменными профилями, установленными на ее боковых поверхностях, при этом боковые колеса тележки выполнены подпружиненными относительно ее остова, а на обоих го концах направляющей установлены ограничительные упоры.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг . 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.

922570 формула изобретения

Направляющая 1, выполненная в виде прямолинейной балки таврового сечения, закреплена на стойках 2, смонтированных на полигоне. На направляющей 1 установлена тележка 3, имеющая верхние опорные колеса 4 — 7 и боковые колеса 8 — 11, контактирующие с боковыми поверхностями направляющей 1. Боковые колеса 8 — 11 посредством пружин 12 подпружинены относительно остова тележки 3.

На боковых поверхностях направляющей закреплены сменные профили 13. На остове тележки 3 закреплена ось 14, на которой шарнирно установлена тяга 15, соединенная с одним концом троса 16, другой конец которого посредством пружины 17 нодпружинен относительно остова испытываемого транспортного средства 18 и охватывает барабан 19, установленный на рулевом валу 20.

На дорожках полигона смонтированы препятствия 21, и на обоих концах направляющей 1 установлены ограничительные упоры 22 и 23 пружинами 24 и 25. Усилия затяжки пружин 12 регулируются винтами 26 а пружины 17 — винтом 27.

При движении транспортного средства 18 по прямолинейному участку полигона посредством троса 16 тележка 3 перемещается по направляющей 1. Величина усилия в тросе 16 при прямолинейном движении транс. портного средства 18 определяется предварительным усилием пружины 17, создаваемым винтом 27. При наезде боковых колес тележки 3 на профили 13 сопротивление перемещению тележки 3 возрастает. В результате увеличится усилие в тросе 16, под действием которого управляемые колеса транспортного средства 18 повернутся на определенный угол в сторону направляющей 1.

Величина угла поворота направляющих колес транспортного средства 18 зависит от высоты профилей 13 и жесткости пружин 12. После переезда боковыми колесами тележки 3 профилей 13 усилие в тросе 16 уменьшится до первоначального значения, и под действием пружины 17 управляемые колеса транспортного средства 18 возвращаются в положение, соответствующее прямолинейному движению. При подходе транспортного средства 18 к концу прямолинейного участка дорожки полигона, тележка 3 войдет в соприкосновение с ограничитель4 ным упором 22. В результате сопротивление перемещению тележки 3 возрастает, усилие в тросе 16 увеличивается, и транспортное средство 18 совершает движение по кругу с центром, расположенным на оси 14. Имею5 щаяся в ограничительном упоре 22 пружина 24 снижает динамические нагрузки, возникающие при ударе тележки 3 об ограничительный упор 22. После завершения поворота транспортного средства 18 тележка 3

1О перемешается в противоположном направлении, и процесс испытаний происходит аналогично.

После достижения заданной наработки изменяют направление движения транспортного средства 18, имитируя повороты транспортного средства в другую сторону.

Таким образом, при испытаниях на предлагаемом стенде транспортное средство 18 совершает прямолинейное движение с периодическими поворотами, что повышает

20 точность воспроизведения эксплуатационных режимов.

2s Устройство для ресурсных испытаний транспортных средств на полигоне, содержащее направляющую, закрепленную на полигоне, тележку, установленную на направляющей и имеющую боковые колеса, контактирующие с боковыми поверхностями направляющей, трос, один конец которого шарнирной связью соединен с тележкой, а другой подпружинен относительно остова испытываемого транспортного средства и связан с его рулевым приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов, направляющая выполнена прямолинейной и снабжена сменными профилями, установленными на ее боковых поверхностях, при этом боковые колеса тележки выполнены подпружи4о ненными относительно ее остова, а на обоих концах направляющей установлены ограничительные упоры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 464284, кл. А 01 В 69/04, 1Ч72 (прототип) .

922570

Составитель В. Ионов

Редактор Н. Бобкова Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Заказ 2569/55 Тираж 883 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для ресурсных испытаний транспортных средств на полигоне Устройство для ресурсных испытаний транспортных средств на полигоне Устройство для ресурсных испытаний транспортных средств на полигоне Устройство для ресурсных испытаний транспортных средств на полигоне Устройство для ресурсных испытаний транспортных средств на полигоне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх