Цистерна-прицеп

 

О П И С А г» И Е < 925698

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Соввтсинк

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 26. 03. 80 (21) 2926763/27" 11 с присоединением заявки 1та(23)ПриоритетОпубликоваио 07.05 ° 82 Бюллетень йЪ17

Дата опубликования описания 07. 05. 82 (51)М. Кл. в 60 Р 3/22

В 62 0 63/06 в 60 0 1/00 (53) УД К629. 114.

° 3(088.8) 9 вударатмне6 квмлтет

СИР

«а делам ваабретеквл к вткрьпкЯ г

Н.В.Богдан, Г.А.Иолош, А.M.Ðàñoëüêî и Е.А.Ро анчйк Г-;» . „ :=.

Белорусский ордена Трудового Красного Зна ейи,-;„-.. политехнический институт миим з: ° ь: (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЦИСТЕРНА-ПРИЦЕП

Изобретение относится к транспорту.

Известна цистерна-прицеп, содержащая резервуар с датчиком величины загрузки, кинеиатически связанный с последним регулятор давления, ресивер и дышло со сцепным устройством CI3.

Недостатком ее является возможность возникновения значительных динамических нагрузок в сцепном устройс 19 стве.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик путем снижения динамических. нагрузок в сцепном устройстве.

Дпя этого она снабжена вмонтиро3$ ванным в сцепное устройство и выполненным полым демпфером, сообщенным через регулятор давления с ресивером.

На фиг. 1 представлена цистернаприцеп; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Цистерна-прицеп содержит ресивер

1, резервуар 2, размещенный на раме

3 и имеющий датчик 4, установленный в нижней части резервуара 2 и чувствительный к его загрузке жидкостью, сцепное устройство 5, выполненное в виде петли 6, соединенной через демп фер 7 с дышлом 8. Демпфер 7 выполнен с полостью 9, соединенной трубопроводом 10 через регулятор 11 давления с ресивером 1, при этом золотник регулятора 11. давления кинематически связан с датчиком 4, чувствительным к загрузке резервуара 2 жидкостью.

При агрегатировании прицепа с тягачом петля 6 подсоединяется к крюку сцепного устройства тягача (на чертеже не показано) ° В случае, когда резервуар 2 порожний, датчик 4 воздействует на регулятор давления 11, который поддерживает в полости 9 демпфера 7 минимальное давление, исключающее "пробой" демпфера, что способствует уменьюению динамических нагрузок на сцепное устройство, дывло, а также ,на тягач и прицеп в целом. Например, формула изобретения

30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 695872, кл. В 60 Т 8/18, 1978 (прототип) °

3 92569 при трогании прицепа петля 6 перемещается влево и воздействует на демпфер 7, через который усилие передает ся на дышло 8.

В случае заполнения резервуара 2 вес прицепа увеличивается, а следовательно, возрастает усилие в сцепном . устройстве 5. Чтобы исключить при этом пробой демпфера 7, а значит и резкую динамическую нагрузку на пет- 1О лю 6, дышло 8, сцепное устройство тягача, а также на тягач и прицеп в целом, необходимо увеличить жесткость демпфера 7. Это достигается тем, что при загрузке резервуара 2 жид- ц кость воздействует на датчик 4, который перемещает золотник регулятора

11 вниз, при этом последний соединяет полость 9 и трубопровод 10 с ресивером 1. В результате давление в полости 9 демпфера 7 увеличивается, и тем самым жесткость сцепного устройства возрастает. При достижении определенного соотношения давления в полости 9 и силы, действующей на дат- 2э чик 4 от веса жидкости в резервуаре

2, золотник регулятора займет среднюю позицию, при которой полость 9 заперта.

В случае разгрузки резервуара 2 усилие, действующее на датчик 4, уменьшается и золотник регулятора 11 занимает верхнюю позицию, при которо1" полость 9 сообщается с атмосфе8 ф рой, тем самым давление воздуха в ней уменьшается в соответствии с загрузкой резервуара 2. В результате жесткость сцепного устройства 5 уменьшается.

Изобретение позволяет повысить долговечность сцепного устройства и дышла путем. снижения динамических нагрузок, возникающих в сцепке, на

20-254, а также улучшить устойчивость движения поезда на 5-74.

Цистерна-прицеп, содержащая резервуар с датчиком величины загрузки, кинематически связанный с последним регулятор давления, ресивер и дышло со сцепным устройством, î T л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик путем снижения динамических нагрузок в сцепном устройстве, она снабжена вмонтированным в сцепное устройство и выполненным полым демпфером, сообщенным через регулятор давления с оесивером.

925698

4uz. 1

Составитель 6. Таубер

Редактор C,Òèòîâà Техред Л. Пекарь

Корректор И.Муска

Ю

Филиал Illlll "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Заказ 4722/7 ТиРаж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035,:Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Цистерна-прицеп Цистерна-прицеп Цистерна-прицеп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх