Приводная станция ленточного конвейера

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<11г925794 (61) Дополнительное и авт. свид-ву (22) Заявлено 16.03.79 (21) 2761908/27-03 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 07,05.82 Бюллетень №о17

Дата опубликования описания 07.05. 82 (51) М. Кл.

В 65 0 23/44

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 867. . 2 (088. 8) с

ct с (72) Автор изобретения

К.И.Тарасов

Днепропетровский ордена Трудового Красног металлургический институт (71) Заявитель (54 ) ПРИВОДНАЯ СТАНЦИЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Постоянное натяжение ленты при работе и при остановке конвейера приводит к деформации ленты. Перегибы ленты на роликах отрицательно сказываются на сроке ее службы;, Кроме того, эта конструкция не решает. вопроса удержания груженной ленты от обратного хода в наклонном конвейере при его остановке.

Изобретение относится к области конвейерного транспорта, а именно

;к приводным станциям ленточных кон-. вейеров.

Известна . приводная станция ленточного конвейера, включающая бара- бан с планетарныгл редукторогл, корпус которого имеет внешний зубчатый венец,. взаимодействующий с зубчатой рейкой, установленной на раме конвейера $1). При работе этого привода эа счет реализации в реечном зацеплении реактивного момента привода увеличивается натяжение, ленты.

Однако приводная станция конвей» ера, установленная под углом к его продольной оси, значительно увеличи. вает габариты конвейера, требует помимо всего, подвижной тележки и направляющей рамы.

Известна другая приводная станция ленточного конвейера, включающая охватываемый лентой барабан, закрепленный на валу, который связан зубчатой передачей с выходным валом редуктора, установленного на рагле t2).

Однако в этой приводной станции не обеспечивается удержания ленты от обратного хода в наклонном конвейере при его остановке, что приводит к ухудшению работы конвейера.

Целью изобретения является удержание ленты от обратного хода в на- . клонном конвейере при его юстановке.

Указанная цель достигается тем, что вал барабана свободно подвешен посредством водил к выходному валу редуктора, а рама снабжена тормозной колодкой для прижатия к ней барабана. При этом водила„ расположены под углом к вертикальной плоскости, проходящей через вал барабана, а тормозная колодка расположена между ветвягли ленты под углогл к горизонтальной плоскости, проходящей через вал барабана.

На Фиг.1 изображен общий вид конвейера с приводной станцией, имеющей двусторонний привод; на фиг.2—

30 общий вид конвейера с приводной

925794 станцией, имеющей односторонний привод; на фиг.З вЂ” схема конвейера с ". торглозной колодкой и .подвеской приводного барабана; на фиг.4 - схема сил, действуюцих на приводном барабане.

Приводная станция ленточного кон-. вейера содержит охватываемый беско нечной грузонесуцей лентой 1 приводной барабан 2. Лента 1 также огибает холостой барабан 3. Тормозные колод- 10 ки 4 установлены на рагле 5 конвейера между рабочей и холостой ветвями ленты.

Приводнои барабан 2 валом 6 на подшипниках 7 свободно подвешен через водила 8 к выходноглу валу 9 редуктора 10 привода и кинеглатически связан с нигл зубчатой передачей, состоящей из шестерни 11, сидяцей на выходном валу редуктора, и шестерни 12, установленной на валу приводного барабана.

Для предварительного натяжения бесконечной грузонесущей ленты холостой барабан установлен так, что приводной барабан, подвешенный на водилах, отклонен от вертикальной плоскости на угол в 2+4 > (фиг.3) а тормозная колодка, установленная между рабочей и холостой ветвями ленты, смецена по часовой стрелке на угол 30

20+30 от горизонтальной плоскости конвейера, причем приводной барабан упирается в тормозную колодку.

Конвейер работает следуюцим образ огл. 35

При включении привода под воздействием крутящего момента И (фиг.4), направленного по часовой стрелке, шестерня 12 совместно с приводным барабаном 2 на водилах 8 перемеща- 40 ется в том же .направлении на некоторую величину, обусловленную натяжением грузонесущей ленты 1; между приводным барабаном и тормозной колодкой образуется зазор.

Величина натяжения ленты (2S) рав" на окружной силе Р в зацеплении шестерен, возникающей от движущего момента М привода, т.е. пропорциональна гломенту нагрузки электродвигателя, плюс составляющая G от собственного веса приводного барабана.

При выключении привода, под воздей ствием сил упругости ленты,. приводной барабан заниглает первоначальное положение - прижимается к торглозной колодке.

В наклонном конвейере для удержания груженной ленты от обратного хода при его остановке происходит сле,дуюцее. 60

Под воздействием груза на ленте конвейер стремится раскрутиться в обратную сторону, т.е. нращение приводного барабана направлено по часовой стрелке. При этом шестерня 12, обкатываясь вокруг ШЕСтерни 11, стре мится переместить приводной барабан вправо с окружным усилием Р (фиг.4, пунктирная стрелка), прижимает его к тормозной колодке 4. Полученный . при этом тормозной момент пропорционален движущеглуся моменту от груза до ленты.

Для получения гарантированного запаса торможения тормозная колодка устанавливается сглещенной по часоной стрелке на угол 20+ЗОО от горизонтальной оси конвейера. При этом запас торможения составляет соответственно

1,4+1,6. Увеличение угла остановки тормозной колодки более 30 ограничено обегающей с приводного барабана лентой, а уменьшение угла менее 20 уменьшает запас торможения, что снижает эффективность торможения.

Такое выполнение приводной станции позволяет осуцествлять плавное натяжение ленты при работающем конвейере, причегл величина натяжения ленты всегда пропорциональна моменту нагрузки электродвигателя (привода) конвейера; помимо этого обеспечивается остановка и надежное удержа-. ние груженной ленты при работе на подъем в наклонногл конвейере.

Формула изобретения

1. Приводная станция ленточного конвейера, включаюшая охватываемый лентой барабан, закрепленный на валу, который связан зубчатой передачей с выходным валом редуктора, установленного на раме, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью удержания ленты от обратного хода в наклонном

koHBeAepe npu его остановке, вал барабана снободно поднешен посредством водил к выходному. валу редуктора, а рама снабжена тормозной колодкой для прижатия к ней барабана.

2. Станция по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что водила расположены под углогл к вертикальной плоскости, проходяцей через вал барабана, а тормозная колодка расположена между нетвямй ленты под углом к горизонтальной плоскости, проходящей через вал барабана.

Источники информации, принятые но внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельотво СССР

9 526561, кл. В 65. G 23/44, 1971.

2. Патент ФРГ Ю 1092834, кл. 81е1, опублик, 1961.

Приводная станция ленточного конвейера Приводная станция ленточного конвейера Приводная станция ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к натяжным устройствам конвейеров

Жатка // 2181535
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в механизмах регулирования натяжения транспортера жатки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах установок, требующих натяжения гибких рабочих органов, в частности в приводах ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам большой протяженности, и может быть использовано при проектировании магистральных, подъемных, уклонных и бремсберговых конвейеров для горных предприятий

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным устройствам магистральных и участковых ленточных конвейеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей
Наверх