Тележка наклонного судоподъемника

 

ОП ИСАНИЕ

И 305РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социалистическими

Респубнии (ц926151 (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 20, 08. 80 (21) 2978797/29 11 с ярисоелинением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 07. 05. 82. Бюллетень ¹ i 7

Дата опубликования описания 07 . 05 . 82 (51)М. Кл.

Е 02 С 3/00

1ееуАефетееенИ кемитет

СССР аю далем нзебретенкй и етерытвй (53) УДК 626 52 (088, 8) Д.И.Зиневич, В.П.Бутин, И.И.Дейг, Н. П.Николаев,=

Л,Ф.Северов и А.А.Агапов

1;..

Ф"

t

Ленийградский ордена Трудового Красного Знамени, институт водного транспорта (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТЕЛЕЖКА НАКЛОННОГО СУДОПОДЬЕИНИКА

Йзобретенйе относится к судостроению, в частности к тележкам наклонного судоподъемника.

Известна тележка наклонного судоподъемника, содержащая раму с колесами и кильблок, а также тяговый канат 01 .

Однако известная тележка характеризуется недостаточной надежностью работы;

Цель изобретения - повышение надежности работы наклонного судоподъемника.

Цель достигается тем, что тележка снабжена ловителями, каждый из которых содержит две вертикальные оси, укрепленные в подшипниках на раме, на нижних концах упомянутых осей закреплены кулачки, а на верхних закреплены рычаги, передние концы которых гибкими связями соединены с коромыслом, шарнирно укрепленным на раме и связанным тяговым канатом, а задние концы рычагов подпружинены друг относительно. дру" га, при этом кильблок представляет собой резиновые трубы, уложенные в седловидные гнезда подкильблочных балок, установленных с возможностью перемещения вдоль поперечных направля ацих, укрепленных на раме тележки.

На фиг.1 показана тележка, вид сбоку, на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 — то же, вид спереди; на фиг.4 - ловительное устройство, вид сбоку; на фиг.5 - то же, вид сверху, при нормальной работе тележки, на фиг.б - то же, при обрыве тягового каната тележки; на фиг.7

1$ фрагмент передвижного кильблока, вид сбоку; на фиг.8 - то же,вид с торца.

Тележка судоподъемника представляет собой переднее 1 и заднее 2 звенья, связанные между собой трубчатой связью 3, шарнирно прикрепленной к заднему звену и подвижно .закрепленной в переднем звене. Трубчатая связь 3 снабжена поддерживающей ее в середине пролета катучей опорой 4. Подвижное закрепление одного конца связи позволяет изменять расстояние между звеньями, а следо" вательно, всегда и при судах различной дпинь!, устанавливать кильблоки под поперечными жесткими связями корпуса (поперечные переборки, подводные крылья и д р.) . С этой же целью звенья тележки снабжены передвижными в поперечном направлении кильблоками 5, что дает возможность

B зависимости от ширины поднимаеMo го судна всегда располагать киль" блоки под продольными:<есткими связями его корпуса (продольные переборки, бортовые скулы, стойки крыльев и др.) .

Такое устройство тележки обеспечивает возможность устанавливать . судно всегда только на опоры, расположенные в наиболее жестких местах его корпуса и полностью исключает образование вмятин и. других повреж" дений корпуса судна, а также черезмерную неравномерность распределения нагрузок на колеса тележки.

Для обеспечения точной установки судов Различной длины и ширины под кильблочными опорами, звенья тележки снабжены причальными стен" ками 6, встроенными в их рамы, и оборудованы швартовными кнехтами и отбойными устройствами 8, положение которых может изменяться в за-висимости от ширины судна.

Подвижный кильблок 5 представляет собой балку 9, на которую уложена толстостенная резиновая труба 10„ прикрепленная к балке 9 болтами ll, Балкй 9 кильблока снабжена направляющими 12, расположенными у ее концов и опирающимися на верхние пояса двух поперечных балок 13 рамы звена, тележки. Крепятся кильблоки к полкам балок 13 при помощи болтов

l4 с крючкообразными головками и гайками-барашками. Для предупреждения возможности произвольного движения тележки по наклонным рельсо-. вым путям судоподъемника. переднее звено тележки снабжено двумя ловите лями 15, механически сблокированными с тяговым механизмом тележки, обеспечивающими остановку и надеж" ное удержание на месте тележки с судном на ней при аварийном обрыве каната. Ловитель 15 представляет гонцам прикреплены через гибкие тяги 20 коромысло 21 с трубчатой распоркой 22 и стропами 23, тяговый ка10 нат 24 тележки.

Тележка работает следующим образом.

По данным диспетчерской службы о типе подходящего к судоподъемнику судна фиксируют расстояние между осями звеньев 1 и 2 тележки и кильблоками 5, а также отбойное устройство 8. После выполнения операций по подготовке тележка опускается в воду до образования над кильблоками грубины несколько большей осадки подходящего к судоподъемнику судна; судно заходит и швартуется к тележ.ке. В процессе подъема судно садится на кильблоки тележки и транспортируется в другой бьеф, где при погру" жении тележки в воду всплывает с кильблоков и после отдачи швартовных продолжает рейс.

Формула изобретения

Тележка наклонного судоподъемни".; ка, содержащая раму с колесами и кильблок, а также тяговый канат, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы судоподъемника, тележка снабжена ловителями, каждый из которых содержит две вертикальные оси, укрепленные в подшипниках на раме, на нижних концах упомянутых осей закреплены кулачки, а на верхних закреплены рычаги, передние концы которых гибкими связями соединены с коромыслом, шарнирно укрепленным на раме и связанным тяговым канатом, а задние концы рычагов подпружинены друг относительно друга, при этом кипьблок представляет собой

$6 резиновые трубы, уложенные в седловидные гнезда подкильблочных балок, установленных с возможностью перемещения вдоль поперечных направляющих, укрепленных на раме тележки.

Источники информации, $$ принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

У 210752, кл. E 02 С 3/00, 1965.

26151 4 собой две вертикальные оси 16 укрепленные в подшипниках Рамы звена тележки. На нижние концы этих осей надеты кулачки 17, а на верхние концы - двуплечные рычаги 18. Задние концы рычагов 18 связаны между собой пружиной 19, а к передним их

926151

Составитель С.Марфина

Редактор Л.Тюрина Техред Т. Иаточка Корректор С.Щомак

4Ф 4е

Заказ 2909/16 Тираж 711 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул, Проектная, 4

Тележка наклонного судоподъемника Тележка наклонного судоподъемника Тележка наклонного судоподъемника Тележка наклонного судоподъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла
Наверх