Наклонный продольный судоподъемник

 

Д.И. Зиневич (72) Автор изобретения

Ленинградский. институт водного транспорта (73) Заявитель (54) НАКЛОННЫЙ ПРОДОЛЬНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК

Предложение относится к гидротехнике и может быть использовано при строител стве судопропускных сооружений в гидроузлах на реках и других водоемах с раэ;. личными уровнями воды.

Известен наклонный продольный судо» подъемник, содержащий судовозные пути со стороны верхнего и нижнего бьефов, на которых установлены косяковые те лежки с приводом их перемещения, а также раэворотное устройство, устанои

1О ленное на круговых концентрических путях, расположенных в районе пересечения, судовозных путей бьефов (1).

Известное устройство имеет высокие эксплуатационные расходы эа счет больtj шой металлоемкости (веса) конструкции и низкую пропускную способность.

Цель изобретения - снижение эксплуатационных расходов за счет уменьшения

20 металлоемкости и повышение пропускной способности.

Указанная пель достигается тем, что верхние конши судовозных путей обоих

2 бьефов выполнены в виде группы участ ков путей, расположенных с интервалом друг относительно друга, а круговые концентрические пути раэворотного уст i ройства выполнены замкнутыми и размещены в интервалах между участками верхних концов судовозных путей, при этом разворотное устройство выполнено в виде группы снабженных приводом тележек, каждая иэ которых размещена на отдельном круговом пути.

На фнг. 1 представлен предлагаемый наклонный продольный судоподъемник, вид сверху; на фнг. 2 - то же, вид сбоку; на фи;г. 3 - часть судоподьемника. без судна.

Наклонный продольный судоподъемник расположен между верхним l и .нижним

2 бьефами. Верхние концы судовозных путей обоих бьефов пересекают круговые концентрические пути 3, проведенные из центра, расположенного на оси пересечения судовоэных путей верхнего и нижнего бьефов, и уложены ниже отметок су3 031 довозных путей на высоту тележек трансбордеров. B местах пересечения судовозных путей с. крутовыми путями построены подпорные стенки, образующие короткие пирсы 4, по которым уложены продолжения судовоэных путей. Такие же продолжения судовозных путей уложены и на верхнем поясе трансбордеров, для че го он выполнен с уклоном, равным уклону судовозных путей. По судовоэным путям при помощи стационарных шпилевых канатных барабанов 5, ось которых совпадает е осью пересеченная судовозных путей верхнего и ннжнего бьефов, перемещаются косяковые тележки 6. По круговым путям одним иэ известных типов приводов, например электройриводом на колесах, перемещаются трансбордеры 7, которые при установке трансбордеров в промежутках между пирсами 4 превращают верхние концы. судовозных путей бьефов в непрерывные и. дают возможность завести косяковые тележки на разворотные устройства и установить их на трансбордеры, Это достигается, тем, что колесные опоры косяковых тележек собраны в группы, а расстояние между этими группами выбирается равным расстоянию между осями круговых ко щентрических путей 3 раэворотного устройства.

У нижних концов судовоэных путей верхнего и нижнего бьефов установлены переставные причально-наводочные устройства (ПНф позволяющие весь процесс швартовки и точной установки судна выполнять одновременно с движением косяковой тележки по судовоэным путям.

Продольный наклонный транспортный судопоцъемник работает следующим образом.

Посаженное на косяковую тележку судно поднимается по судовозному пути из нижнего бьефа 2 вверх к разворот ному устройству. Одновременно с этим выполняются подъем по наклонному пути бьефа 1 косяковой тележки 6 с судном, следующим из верхнего бьефа 1 в нижний 2, установка одного набора трансбордеров 7 против пирсов 4 верхи го и низового судовозных путей и стыковка концов рельсовых путей на:них с концами путей на пирсах, подход оче редных, пропускаемых судов к тыльным сторонам причальнэ-наводонных уст ройств верхнего и нижнего бьефов, швартовка судов и передвижка (в зависимости от ширинъ| подошедшего судна) понтона

896 4

ПНУ относительно опущенных на грунт закольных свай, таким образом, чтобы расстояние от .оси эакольных свай ПНЪ до оси подошедшего судна было бы равным расстоянию от оси этих же свай по оси судовозных путей (косяковой тележки) .

Далее косяковая тележка с судном, 10 следующая вверх по судовозному пути бьефа 1, устанавливается на верхнем кон це пути так, чтобы все ее опорно-ходовые колеса находились на рельсовых путях трансбордеров 7, после чего включаются приводные механизмы тра нсбордеров и производится разворот набора трансбордеров 7 с косяковой тележкой, следующей из бьефа 1, . по круговым путям.

Не доезжая,до пирсов судовозных пури тей нижнего бьефа, настолько, чтобы не мешать въезду косяковой тележки, следующей иэ нижнего бьефа, на звенья второго набора трансбордеров 7 трансбордеры останавливаются.

z5 После въэда косяковой тележки из нижнего бьефа на трансбордеры 7 включением механизмов его передвиже-ния трансбордеры отходят от путей нижнего

; бьефа и одновременно с этим трансбордеры 7 с косяковой тележкой из верхне, го бьефа устанавливаются против путей нижнего бьефа, после чего тележка 6, следующая из верхнего бьефа, опускается по судовозным путям нижнего бьефа до

35 всплытия судна.

Включением механизмов разворота

Г НУ бьефа 2 всплывшее судно отводи1 ся с тележки; продолжая двигаться самоходом к месту своего назначения, а над тележкой оказывает ся, установленным судно, причаленное к тыльной стороне ПНУ. Включением лебедок начинается подъем косяковой тележки, в ходе которого производится посадка судна на киль45 блоки и движение его вверх по судовозному пути нижнего бьефа.

На этой операции заканчивается цикл пропуска двух.встречно движущихся судов, так как окончание разворота набора транобордеров с косяковой тележкой, следую50 щей из нижнего бьефа, стыковка их с путями верхнего бьефа, спуск по ним те лежки в воду цо всплытия судна, разворот верхнего бьефа, посадка на тележку следующего судна и его подъем, переда- ча на набор трансбордеров и подвод их к путям нижнего бьефа выполняются одновременно с операциями по спуску по путям нижнего бьефа первого судна иэ

М

ИсФоч ники информации,. принятые .во вщвиание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ж 238407, кл. Е 02 С 3/00, 1969 рй (прототип).

5 931 верхнего бьефа и подъем по ним следующего судна.

Технико-экономический эффект предла гаемого судоподъемника состоит в снижении эксплуатационных расходов за счет З уменьшения металлоемкости и повышения пропускной способности судов.

Формула изобретения 1Я

Наклонный продольный судоподъемник, содержаший судовозные пути со стороны верхнего и нижнего бьефов, на которых установлены косяковые тележки с приводом их перемещения, а также разворот ное устройство, установленное на круго вых концентрических путях, расположен ных в районе пересечения судовозных путейбьефов, отличающийся тем, что, с целью снижения эксплуата

896 6 ционных расходов за счет уменьшения металлоемкости и повышения 11ропускной способности, верхние концы судовганых путей обоих бьефов выполнены в виде группы участков путей, расположенных с интервалом друг относительно друга, а круговые концентрические пути разво»

-ротного устройства выполнены замкну

;тими и размещены в интервалах между участками верхних концов судовозных путей, при етом разворотное устройство выполнено в виде группы снабженных приводом тележек, каждая из которых разразмещена на отдельном круговом пути.

931 89@ ис. 1

ВНИИПИ Заказ 3685/39

Тираж 71 J Подписное

Филиал ППГ! "Патент, г. Ужгород, mi. Проектная,.4 ппп,патент зак.. а 5 «6 З

Наклонный продольный судоподъемник Наклонный продольный судоподъемник Наклонный продольный судоподъемник Наклонный продольный судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла
Наверх