Устройство для управления погрузочной машиной на рельсовом ходу

 

Союз Советсиик

Соцмалистмчесиии

Респубпми

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и)926326 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22. 01. 79 (21). 2741694/22-03 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51) M. Кл.

Е 21 F 13/00 фЬвударствевый квмктет

СССР ав двлам вмвретенкк и втерытвй (53) УДК 622.619..4(088.8) Опубликовано 07 ° 05. 82 ° Бюллетень М 17

Дата опубликования описания 07. 05. 82 (72) Авторы изобретения

Г. M. Маслюк, И. Т. Манжула и Ю. 1;. Епифанц

Донецкий научно-исследовательский угольный ийс Гйтут-, (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОГРУЗОЧНОЙ

МАШИНОЙ НА РЕЛЬСОВОМ ХОДУ

Изобретение относится к горным машинам, в частности к машинам на.колесно-рельсовом ходу, предназначен" ным для погрузки породы при проведении горных выработок.

Известна погрузочная машина на колесно-рельсовом ходу, включающая механизм переднего и обратного ходов, подвесное устройство. канатоприемные барабаны и тормозной вал, на котором насажены шкивы стояночного тормоза.

При нахождении машины в наклонной выработке, когда ее электропрйвод отключен от сети, машина от переме-. щения удерживается с помощью стояночного тормоза, стопорящего канатоприем15 ные барабаны (11.

Однако в слабонаклонных выработках с углом наклона меньше 5, когда надобности в подвесном устройстве и канатноприемных барабанах нет, применение такой машины нецелесообразно.

Наиболее близким техническим решением к изобретении является устройство для управления погрузочной машиной на рельсовом ходу, содержащее педаль включения фрикционов переднего и заднего ходов, рычаг управления. и поворотный вал, связанный с педалью (2).

Однако область применения машины с известным устройством ограничена только горизонтальными выработками, поскольку даже в слабонаклонных выработках при отключении электроэнергии машина может перемещаться за счет составляющей силы веса, что в условиях стесненных горных выработок опасно.

Целью изобретения является повышение эффективности торможения путем обеспечения дополнительного тормозного усилия от фрикционов переднего и заднего ходов машины.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления пог3 92632 рузочной машиной на рельсовом ходу, содержащее педаль включения фрикционов переднего и заднего ходов, рычаг управления и поворотный вал, связанный с педалью, снабжено зубчатым сектором, стопором и коаксиально установленным на валу дополнительным полым валом, на котором закреплен зубчатый сектор, при этом каждый вал связан с одним из Фрикционов, io а стопор закреплен на рычаге с возможностью его взаимодействия с зубчатым сектором.

Такое выполнение при отключении электропривода позволяет путем одно временного включения механизмов переднего и обратного ходов затормаживать машину.

На фиг.1 изображена машина с пред лагаемым устройством, вид сбоку; на фиг. 2 - кинематическая схема привода машины; на фиг. 3 - узел управления натяжением фрикционных лент планетарных механизмов ходовых колес; на фиг. 4 - вид А на фиг.3. !

Погрузочная машина включает ковш 1, подвешенный к стреле 2, планетарный механизм 3 подъема ковша, планетарный механизм 4 ходовых колес и ленточный перегружатель 5. 30

Планетарный механизм 4 ходовых колес включает две фрикционные ленты 6 и 7, связанные соответственно с рычагами 8,и 9, закрепленными на двух соосно расположенных валах 10 и 11. и

Вал 10 является полым, внутри него частично размещается вал 11. На конце вала 11 закреплена рукоятка 12 со стопором 13, с помощью которого рукоятка соединяется с зубчатым сек- 4ф тором 14, закрепленным на полом валу

10. Сектор через тягу. 15 шарнирно связан с двуплечей педалью 16.

Планетарный механизм 3 подъема ковша включает две фрикционные лен- Is ты 17, кинематически связанные с рукоятками управления 18, и два барабана 19, соединенные с ковшом 1 грузовыми цепями 20.

Планетарные механизмы подъема ков- ша и ходовых колес через редуктор 21 приводятся в действие от электродви гателя 22., а ленточный перегружатель

6 4

5 - от самостоятельного электродвигателя.

Управление перемещением погрузочной машины осуществляется поворотом двуплечей педали 16 в одну или другую сторону от нейтрального положения.

Такой поворот двуплечей педали приводит к натяжению той или другой фрикционной ленты, чем осуществляется включение переднего или обратного ходов. машины.

Наличие на валах 10 и 11 зубчатого сектора 14 и рукоятки 12 с фиксатором 13 позволяет при выключенном электроприводе производить одновременное натяжение обеих фрикционных лент 6 и 7 и этим затормаживать машину от перемещений.

Использование предлагаемого технического решения позволяет расширить область применения погрузочной машины с электроприводом s выработках с углом наклона до 5 .

Формула изобретения

Устройство для управления погрузочной машиной на оельсовом ходу, содержащее педаль включения Фоикиионов переднего и заднего ходов, рычаг управления и поворотный вал, связанный с педалью, о т л и ч а ю щ е е-. с я тем, что, с целью повышения эф" фективности торможения путем обеспечения дополнительного тормозного усилия от фрикционов переднего и заднего ходов, оно снабжено зубчатым сектором, стопором и коаксиально установленным на валу дополнительным полым валом, на котором закреплен зубчатый сектор, при этом каждый вал связан с одним из фрикционов, а сто пор закреплен на рычаге с возможностью его взаимодействия с зубчатым сектором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

R 599094, кл. E 21 F 13/00, 1978.

2. Скоробогатов С. В. Горнопроходческие и строительные машины. M., "Недра", 1976, с.76, рис. 38 (прототип).

926326

Фиа

ОиЭА

Составитель Н. Туленинов редактор Л. Лукач Техред ц . Тепер Корректор С . Щонак

Заказ 2926/25 Тираж 470 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления погрузочной машиной на рельсовом ходу Устройство для управления погрузочной машиной на рельсовом ходу Устройство для управления погрузочной машиной на рельсовом ходу Устройство для управления погрузочной машиной на рельсовом ходу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым конвейерам очистного забоя

Изобретение относится к горным транспортным машинам и может быть использовано для доставки сыпучих материалов по горным вы- работкам, в частности доставки угля к углеспускным печам под щитовой крепью

Изобретение относится к горнопроходческой технике, в частности к погрузочным машинам непрерывного действия и проходческим комбайнам избирательного действия

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к расштыбовщикам для скребковых конвейеров, предназначенным для удаления штыба, как от рабочего органа конвейера, так и с почвы транспортной выработки, наносимого из лавы при добыче полезного ископаемого

Изобретение относится к горно-транспортным машинам и может быть использовано в системах рудничного транспорта для доставки руды в очистном блоке при разработке мощных месторождений этажным обрушением и выпуском руды под покрывающими породами

Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано для выпуска руды из очистного пространства при извлечении вибропитателя из-под завала горной массы после обработки блока или камеры

Изобретение относится к самотечному транспортированию сыпучих материалов по желобам и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например, для гидротранспортирования горной массы в условиях гидрошахты или гидроучастка, или на обогатительных фабриках мокрого обогащения

Изобретение относится к технике отработки крутопадающих угольных пластов, в частности к устройствам для ликвидации зависаний в углеспускных печах и рудоспусках, и содержит направляющую трубу, метательный заряд и механизм крепления трубы, в которой на ее концах установлены две разрывные мембраны и установлены связанные между собой разрушаемой жесткой связью два поршня, между которыми расположен метательный заряд, при этом метаемый элемент выполнен с плоской головной частью и профилированным дном и размещен в верхней части трубы, упираясь своим дном в разрывную мембрану, а в объеме между мембранами и поршнями размещена жидкость, например вода

Изобретение относится к горному делу
Наверх