Устройство для доставки длинномеров по наклонным рештакам

 

Союз Советских

СоЦиалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6 ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.07.80 (21) 2954121/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

Е 21 F 13/02

Государственный комитет

Опубликовано 15.03.82. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.82 (53) УДК 622.625 (088.8) па делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Н. И. Беляков, О. И. Мосин, E 3. Скачков, И. P., Испаев и Е. А. Риль

% (!

1 ) f.: ° т ь

Р (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский угольный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ ДЛИННОМЕРОВ

ПО НАКЛОННЫМ РЕШТАКАМ

Изобретение относится к транспортному . оборудованию, в частности к оборудованию для транспортирования крепежного леса в очистных и подготовительных выработках угледобывающих и горнорудных предприятий.

Известно устройство для доставки длинномерных грузов, содержащее обойму и средства ее перемещения в выработке (1) .

Известно устройство для доставки длинномеров по наклонным рештакам, включающее транспортное средство, лебедки с тяговым и предохранительным канатами и направляющий желоб, в котором установлено транспортное средство (2).

Основными недостатками этого устройства являются невозможность его применения в очистных и подготовительных забоях, в которых доставка угля (горной массы, породы) осуществляется самотечным транспортом по рештакам, а также необходимость заглубления рештаков в почву выработки и невозможность применения при углах наклона рештачной линии более 18 .

При этом устройство имеет сравнительно большую массу и габариты, что ухудшает условия эксплуатации.

Пель изобретения — уменьшение массы и габаритов устройства и улучшение условий эксплуатации.

5 Цель достигается тем, что в устройстве для доставки длинномеров по наклонным рештакам, включающем транспортное средство, лебедки с тяговым и предохранительным канатами и направляющий желоб, в котором установлено транспортное средство., транспортное средство выполнено из полуконтейнеров лотково-коробчатой формы с днищем и боковыми стенками, имеющими в передней части форму лотка, а в задней части — форму короба, причем днище одно15 го полуконтейнера имеет цилиндрический штырь с замком для соединения с канатами лебедки, а днище другого полуконтейнера имеет шарнирно соединенную с его боковыми сторонами откидную П-образную скобу, проем для прохождения предохранительного каната и винтовой зажим для крепления этого полуконтейнера к тяговому канату лебедки.

На фиг. 1 представлено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — устройство в плане;

912954

Э на фиг. 3 — подготовительный заоой; на фи г. 4 — устройство в подготовительном забое в плане; на фиг. 5 — съемный полуконтейнер, вид сбоку; на фиг. 6 — съемный полуконтейнер вид по сечению Л вЂ” Л фиг.5; на фиг. 7 — съемный полуконтейнер вид в плане; на фиг. 8 — стопорный полуконтейнер, общий вид; на фиг. 9 — расположение съемных полуконтейнеров вместе с тяговым и предохранительным канатами в желобе рештаков, общий вид; на фиг. 10— прицепное устройство с цилиндрическим IIà штырем и замком для прицепки тягового и подпружиненного предохранительного канатов стопорного полуконтейнера, общий вид.

Устройство включает двухбарабанную лебедку 1 с тяговым и прехранительным канатами 2 и 3, стопорный и съемный полуконтейнеры 4 и 5, выполненные в виде жесткой конструкции лотково-коробчатой формы с днищем 6 и боковыми стенками 7, повторяющими поперечный профиль рештака 8 и имеющие в передней своей части форму >!II лотка 9, а в задней — форму короба 10, разделенных между собой общей торцевой стенкой 11. Днище полуконтейнера 2 снабжено прицепным устройством !2, имеющим один цилиндрический штырь 13 с замком 14

23 для обычной и подпружиненной за счет пружины 15 прицепки свободных концов тягового и предохранительного канатов лебедки, а днище съемного полуконтейнера имеет откидную П-образную скобу 16, соединенную шарниром 17 с боковыми стен- зо ками его лотковой части. Это днище снабжено быстроразъемным винтовым зажимом 18 с отверстием для жесткого закрепления полуконтейнера к тяговому канату и проем !9 для свободного пропуск.а через отверстие в зажиме предохранительного каната, удерживающего в рештаках стопорный и съемные полуконтейнеры в случае обрыва тягового каната.

Устройство работает следующим образом.

В горной выработке, где производится загрузка транспортных полуконтейнеров крепежным лесом для спуска или подъема

Iio наклонным рештакам, на дно желоба рештака 8 устанавливается стопорный полуконтейнер 4 с закрепленными к его прицепному устройству 12 с помощью цилиндрического штыря 13 с замком 14 коушами свободных концов тягового и подпружиненного предохранительного канатов 2 и 3, другие концы которых закреплены на барабанах лебедки 1. Затем в желоб рештака 8 устанавливается и жестко закрепляется к тяговому канату 2 быстроразьемным винтовым зажимом 18 съемный транспортный полуконтейнер таким образом, чтобы расстояние между торцевыми стенками 11 стопорного и съемного транспортных полуконтейнеров 4 и 5, ориентированных в рештаках своими лотками 9 в нижнем направлении, было равным или несколько большим длины дос.гавляемого крепежного леса (брусьев, распилов, рудстоек, затяжек, долготья и др.). Укладка крепежного леса производится так, чтобы ни>инне концы леса опирались на днище 6, боковые и торцевую стенки 7 и 11 короба 10 стопорного полуконтейнера 4, а верхние концы — на днище 6 — и боковые стенки 7 лотка 9 выше располо>кенного съемного транспортного полуконтейнера 5. При этом на верхние концы пакета крепе>кного леса, опирающихся на конструктивные элементы лотка съемного транспортного полукочтейнера, накладывается откидная П-образная скоба 16 для удержания верхних концов пакета лесоматериалов в габаритах лотка 9 съемного полуконтейнера при движении по рештакам. Включением лебедки 1 стопорный и съемный транспортные полуконтейнеры 4 н 5, вместе с крепежным лесом, тяговым и предохранительным канатами 2 и 3 переме цаются по рештакам 8 на расстояние. необходимое для установки в желоб рештака очередного съемного полукоптейнера, загрузка которого осуществляется способом, аналогично описанному выше. По Окончании загрузки необходимого количества полуконтейнеров с включением лебедки 1 состав груженных транспортных полуконтей перов, закрепленных к тяговому канату 2, доставляется IIo рештакам к месту назначения.

После выгрузки крепежного леса из полуконтейнеров, последние с помощью реверсирования лебедки возвращаются к месту погрузки, где в случае необходимости, съемные транспортные полуконтейнеры вынимаются из желоба рештаков или вновь осуществляется их загрузка.

Предлагаемое устройство, имеющее сравнительно малые габариты и массу, улучшает условия эксплуатации. в том числе и условия безопасности работы в рештаках.

Форлула изобретения

Устройство для доставки длинномеров по наклонным рештакам, включающее транспортное средство, лебедки с тяговым и предохранительным канатами и направляющий желоб, в котором установлено транспортное средство, отличающееся тем, что, с целью уменьшения его массы и габаритов, а также улучшения условий эксплуатации, транспортное средство выполнено из полуконтейнеров loTKQBQ-коробчатой формы с днищем и боковыми стенками, имеющими в передней части форму лотка, а в задней части — форму короба, причем днище одного полуконтейнера имеет цилиндрический штырь с замком для соединения с канатами лебедки, а днище другого полу912954

5 контейнера имеет шарнирно соединенную с его боковыми, сторонами откидную П-образную скобу, проем для прохождения предохранительного каната и винтовой зажим для крепления этого полуконтейнера к тяговому канату лебедки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство .СССР

¹ 446671, кл. E 21 F 13/04, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 623981, кл. Е 21 F 13/02, 1976 (прототип) 1

912954

Редактор Н. Киштулинец

Заказ 1358 45

Составитель Н. Туленинов

Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Тираж 470 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для доставки длинномеров по наклонным рештакам Устройство для доставки длинномеров по наклонным рештакам Устройство для доставки длинномеров по наклонным рештакам Устройство для доставки длинномеров по наклонным рештакам Устройство для доставки длинномеров по наклонным рештакам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды
Наверх