Винтовая пара с трением качения

 

926 <06

3 поворота относительно своей оси, а кольцевая проточка ее эксцентрична относительно этой же оси.

Кроме того, ме><ду направляющими обоймами и резьбовыми опорами размещен промежуточный элемент из антифрикционного материала.

На <>>иг.1 изображена винтовая пара с трением качения; на фиг.2разрез А-А на фиг.1," на фиг.3 - 10 рабочий контакт тел качения с винтовой канавкой.

Винтовая пара с трением качения содержит винт 1, гайку 2, поворотную направляющую обойму 3, продоль- 15 ная ось Б-Б которых перпендикулярна оси Z-Z винта 1. В поворотных направляющих обоймах выполнены кольцевые проточки S. Ось 0-0 кольцевой проточки эксцентрична относительно. г<> оси А-A поворотной направляющей обоймы на величину d.. В кольцевых проточках расположены тела качения, выполненные в виде шаров. 4, которые опираются на шарики 5 меньшего диа- 25 метра. Нары 4 находятся в контакте с винтовой канавкой в точках К и М и совместно с обоймами зафиксированы в продольном направлении через промежуточные элементы 6 резьбовыми зв опорами 7, контрящимися гайками 8.

Направляющие поворотные обоймы 3 смонтированы в гайке на подшипниках

9. Количество обойм по окружности и длине гайки определяется требованиями по жесткости и несущей способности винтовой пары.

Винтовая пара качения работает следующим образом.

Первоначальная регулировка рав- 4<> номерного поджатия шаров 4 к винтовой канавке в точках К и М производится через промежуточный элемент

6 завинчиванием резьбовых опор 7 тарированным, равным для всех опор, моментом, после чего резьбовые опоры в гайке контрятся гайками 8. При нагру><ении гайки 2 усилием

Р .происходият местные деформации винтового BblcTyna в точках К и воз-. никают микрозазоры в точках М. При вращении винта 1 его винтовой выступ взаимодействует с телами качения 4 в точках К и вращает их вокруг оси

0-0. Нары 4, вращаясь, перекатываются по шарикам 5, передающим: усилие

4 через обойму 3 на гайку 2, которая совершает поступательное движение.

Возникающему моменту M=R -d от реакции осевой Р и радиальной Я сил, стремящемуся повернуть обойму 3 в подшипнике 9, противодействует момент N><, от сил трения между обоймой и резьбовой опорой 7.

При движении шара 4 по винтовому выступу, имеющему отклонение от номинального шага с точки Г, на шар будет воздействовать момент М -R d„

1 от осевой Р< и радиальной Я,, сил.

При превышении момента М „ под моментом М рв контакте поворотная обоймарезьбовая опора произойдет поворот обоймы 3 в подшипниках 9 вокруг оси

Б.>-Б.> на угол у, величина которого определяется равенством противодействующих моментов М 1 и М р, а ось

0-0 займет положение 0-„-0 „.

Использование винтовой пары с трением качения значительна повысит про,изводительность труда при монтажных и юстировочных работах.

Формула изобретения

1. Винтовая пара с трением качения, содержащая винт, гайку с расположенными в ней по винтовой линии, с шагом, равным шагу винта, резьбовыми опорами и направляющими обоймами, каждая из которых имеет кольцевую проточку с размещенными в ней телами качения, и взаимодействующие с последними тела качения, расположенные в канавках винта, отличающаяся тем, что, с целью увеличения нагрузочной способ" ности пары, каждая направляющая обойма установлена в гайке с возможностью поворота относительно своей оси, а кольцевая проточка ее эксцентрична относительно этой же оси.

2. Винтовая пара по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что между направляющими обоймами и резьбовыми опорами размещен промежуточный элемент из антифрикционного материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

8Г 570745, кл. F 16 H 25/22, 1973 °

2. Авторское свидетельство СССР

N 202672, кл. Г 16 Н 25/22, 1965 (прототип).

Винтовая пара с трением качения Винтовая пара с трением качения Винтовая пара с трением качения Винтовая пара с трением качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в винтовых передачах для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное, что особенно используется в транспортном и энергетическом машиностроении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводах, эксплуатируемых в затрудненных условиях

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в механических приводах

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот

Изобретение относится к электромеханическим приводам и предназначено для использования в устройствах, где рабочее звено, например поворотная радиолокационная антенна, совершает секторное качание
Наверх