Правильная машина

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

O Il И С А Н И Е (п)927367

ИЗОЬРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Занвлено 12.08.66 (2I ) 1097333/25-27 с присоединением заявки М 1649853/25-27 (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.82. Бюллетень М 18

Дата опубликования описания 15.05.82 (51)M. Кл.

В 21 0 3/02

Гааударстваивй каФвтет

СССР яо делам взабретений и открьлвй (53) УДК 621.982.. 45 (088.8 ) И. И. Токарев

2

1 r »

1 (72) Автор изобретения (7!) Заявитель (54) ПРАВИЛЬНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к конструкциям правильных машин, предназначенных для правки труб и прутков круглого и многоугольного сечения из черных и цветных металлов и сплавов и может быть применено на заводах, занимающихся производством и отделкой труб.

Известна правильная машина, содержащая установленный на станине с возможностью вращения барабан с размещенными в нем последовательно по оси барабана правильными втулками (1).

Недостаток известного устройства состоит в том, что втулки быстро выходят из строя.

Ilemü изобретения — повышение срока службы втулок.

Поставленная цель достигается тем, что правильная машина, содержащая установленный на станине с возможностью вращения барабан с размещенными в нем последовательно по оси барабана правильными втулками, снабжена механизмом регулирования положения правильных втулок относительно оси барабана и механизмом регулирования угла поворота втулок относительно оси барабана, при этом каждая правильная втулка установлена в хомуте, на наружной поверхности которого диаметр рально противоположно закреплены два стержня, расположенные в отверстиях, вы полненных в корпусе барабана.

Механизм регулирования положения правильных втулок относительно оси бараI0 бана выполнен в виде гаек, установленных на выполненных на концах стержней участках с. реэьбовой нарезкой.

Механизм регу3тирования положения втулок относительно оси барабана выпопtS нен в виде установленной на каждом конце стержня, имеющем резьбовую нарезку; цанги, насаженной на нее шестерни и вхо-, дящей в зацепление с последней дополнительной приводной шестерни.

Механизм регулирования угла поворота правильных втулок относительно оси барабана выполнен в виде двух параллельно установленных в барабане по обе сто9273 роны относительно его оси тяг, концы которых прикреплены к- торцам барабана,и шарнирно закрепленных на них пальцев, каждый из которых шарнирно соединен с хомутом. S

Механизм регулирования угла поворота втулок относительно оси барабана выполнен в виде размешенной на каждом другом конце стержня цанги, насаженной на нее шестерни и входяшей в зацепление 10 с последней дополнительной приводной шестерни.

На фиг. 1 изображен барабан, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — конструкция хомута; на фиг, 5 — то же, вид сверху; на фиг. 6— вариант конструктивного выполнения барабана; на фиг. 7 — вид В на фиг. 6; на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 6; на фиг. 9 конструкция цанги; на фиг. 10 — конструкция цанги;

Правильная машина содержит врашаемый от привода барабан 1, внутри которого установлены втулки 2, размещенные в хомутах 3. Хомуты несут закрепленные диаметрально расположенные стержни 4 с нарезкой. Хомут установлен в подшипнике качения 5.

Механизм регулирования положения втулок относительно оси барабана, т.е. эксцентриситет, выполнен в виде установленной на резьбовом участке стержня гайки 6, а механизм регулирования угла cL поворота правильных втулок относитель35 но оси барабана выполнен в виде двух установленных в барабане по обе стороны относительно его оси тяг 7 и шарнирно закрепленных на них пальцев 8, соединенных с хомутами.

Механизм регулирования положения втулок относительно оси барабана выполнен в виде установленной на конце стержня, имеюшем винтовую нарезку, цанги 9 (фиг. 8), насаженной на нее шестерни

10 и входяшей в зацепление с ней шестерни 11, связанной с приводом (не показан).

Механизм регулирования угла cL поворота правильных втулок относительно оси барабана выполнен в виде установленной

50 на противоположном конце с стержня цанги 12, насаженной на нее шестерни 13 и входяшей в, зацепление с последней приводной шестерни 1 4.

Перед началом работы машина настраивается в зависимости от диаметра и жесткости труб. Врашение шестерни 10 механизма регулирования положения пра67 1 вильных втулок относительно оси барабана смещают оси их на требуемую величину эксцентриситета е . Поворотом шестерни 13 устанавливают требуемый угол днаклона правильных втулок, при этом наклон оси средней правильной втулки происходит на ту же величину, что и крайних, но в противоположную сторону.

После настройки барабан приводится во врашение и через направляюшие ролики (не показаны) подаются прутки и трубы для правки, где внутри барабана они захватываются правильными втулками и получая попеременный изгиб и продольную подачу выходят из барабана.

Предлагаемая конструкция значительно повышает долговечность правильных втулок.

Формула изобретения

1. Правильная машина, содержашая установленный на станине с возможностью врашения барабан с размешенными в нем последовательно по оси барабана, правильными втулками, о т л и ч а ю— ш а я с я тем, что, с целью повышения срока службы втулок, она снабжена механизмом регулирования положения правильных втулок относительно оси барабана и механизмом регулирования угла поворота втулок относительно оси барабана, при этом каждая правильная втулка установлена в хомуте, на наружной поверхности которого диаметрально противоположно закреплены два стержня, расположенные в отверстиях, выполненных в корпусе барабана.

2.Машинапоп. 1, отличаю— ш а я с я тем, что механизм регулирования положения правильных втулок относительно оси барабана выполнен в виде гаек, установленных на выполненных на концах стержней участках с резьбовой нарезкой, 3. Машина по и. 1, о т л и ч а юш а я с я тем, что механизм регулирования угла поворота правильных втулок относительно оси барабана выполнен в виде двух параллельно установленных в барабане по обе стороны относительно его оси тяг, концы которых прикреплены к торцам барабана, и шарнирно закрепленных на них пальцев, каждый из которых шарнирно соединен с хомутом.

4. Машина по п. 1, о тл и ч а ю— ш а я с я тем,. что механизм регулирования положения правильных втулок отно5 9273 сительно оси барабана выполнен в виде установленной на каждом конце стержня, имеющем резьбовую нарезку, цанги, насаженной на нее шестерни и входящей в зацепление с последней дополнительной приводной шестерни.

5. Машина по и. 1, о т л и ч а ющ а я сятем,,что механизм регулироsaws угла поворота втулок относительно оси барабана выполнен в виде раэме- 1î щенной на каждом другом конце стержня

67 6 цанги, насаженной на нее шестерни и входящей в зацепление с последней дополнительной приводной шестерни.

Приоритет по пунктам 02.04.71 по пп. 4 и 5.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Федоров Н. А. и Шабельский И. 3.

Универсальногибочные автоматы. ГОСНТИ, М., 1961, с. 29, фиг. 29

927367

Составитель H. Чернилевская

Редактор Н. Шильникова Техред И. Гайду Корректор С. Шекмар

Заказ 3071/12 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Правильная машина Правильная машина Правильная машина Правильная машина Правильная машина Правильная машина Правильная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для формообразования листов и профилей

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности, к правке проката противоизгибом

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к гибке и правке листов и профилей

Изобретение относится к обработке металлов давлением и предназначено для использования в металлургической промышленности при правке проката на роликовых машинах

Изобретение относится к изготовлению стальных канатов, проволоки, прутков и других длинномерных изделий, а именно к деформации этих изделий изгибом для придания прямолинейной формы или снятия технологических напряжений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к правильным машинам для холодной правки коротких деталей сложной формы, например клапана двигателя автомобиля и т.д

Изобретение относится к обработке металлических листовых заготовок давлением и может быть использовано для изготовления, в частности, элементов обшивки кораблей и судов, а также других конструкций сложной формы

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для правки длинномерных изделий, например стержней, имеющих на окончаниях утолщения

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к холодной правке полых осесимметричных тонкостенных деталей, и может быть использовано при изготовлении корпусных оболочек, работающих под внутренним давлением в различных отраслях народного хозяйства
Наверх