Способ исследования процессов взаимодействия экипажа и железнодорожного пути

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву.№ 446445 (22) Заявлено 10.08.79 (21) 2809471)27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.05.82. Бюллетень №19

Дата опубликования описания 28.05.82 (51) М. Кл

В 61 К 9)08

Гевударственный кемнтет

СССР (53) УДК 625.171. .002.56 (088. 8) ла лелем лзебретеннй н лтнрьпнй (72) Авторы изобретения

М. Ф. Вериго, 3. Л. Крейнис Ю"."С. 1эомен---1

tj

Ф у

4 з

Всесоюзный ордена Трудового Kpañíîãî Знамени научно-: исследовательский институт желез 1одорожного. траНспорта (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ВЗАИМОДЕЛСТВИЯ

ЭКИПАЖА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проверки состояния железнодорожного полотна и предназначено для использования при научных исследованиях процессов взаимодействия экипажа и железнодорожного пути. 5

По основному авт. св. № 446445 известен способ исследования процессов взаимодействия экипажа и железнодорожного пути путем использования вычислительного устройства, позволяющего напрерывно во времени определять динамические силы, передаваемые колесами подвижного состава на путь, функционального преобразователя, позволяющего получать величины остаточных деформаций в узлах верхнего строения пути, остаточных перемещений рельсов, изменения жесткости пути и регистрирующего устройства, сигналы, характеризующие заданные конструктивные параметры подвижного состава, скорость движения последнего, жесткость пути, неровности на пути и на колесах, деформации в узлах верхнего строения, вводят в вычислительное устройство и получают сигналы, пропорциональные силам, которые посредством функционального преобразования преобразуют в сигна2 лы, соответствующие остаточным деформациям в узлах верхнего строения пути, остаточным перемещениям рельсов и изменениям жесткости пути, и алгебраически суммируют эти сигналы на выходе функционального преобразователя с выходными сигналами, характеризующими заданные деформации в узле верхнего строения пути, неровности пути и его жесткость, суммарный сигнал запоминают в регистрирующем устройстве, а затем с некоторым сдвигом во времени этот сигнал возвращают на вход вычислительного устройства (1).

Недостатком способа является то, что сигналы, пропорциональные остаточным деформациям в узлах верхнего строения и остаточным перемещениям рельсов, а также изменения жесткости пути не меняют своих характеристик в процессе исследования, тогда как в реальных условиях эти величины изменяются во времени.

Цель изобретения — повышение точности прогнозирования параметров взаимодействия экипажа и железнодорожного пути.

Цель достигается тем, что согласно способу сигналы, пропорциональные параметрам взаимодействия, изменяют соответствен929485

Формула изобретения

Составитель О. Афанасьев

Редактор А. Шишкина Texpea,А. Бойкас Корректор Г. Решетняк

Заказ 3124/24 Тираж 544 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 но количеству циклов воздействия колес экипажа на железнодорожный путь.

Способ исследования процессов взаимодействия экипажа и железнодорожного пути состоит в том, что входные сигналы, характеризующие заданные конструктивные параметры подвижного состава, скорость движения последнего, жесткость пути, неровности на пути и на колесах, деформации в узлах верхнего строения, вводят в вычислительное устройство. Вычислительное устройство позволяет непрерывно во времени on10 ределять динамические силы, передаваемые колесами подвижного состава на путь. Сигналы, полученные с вычислительного устройства, подают в функциональный преобразователь, в котором они преобразуются в сигналы, соответствующие остаточным перемещениям рельсов и изменениям жесткости пути, затем эти сигналы алгебраически суммируют на выходе функционального преобразователя с входными сигналами. Суммарный сигнал запоминают в регистрирующем устройстве, а затем с некоторым сдвигом во времени этот сигнал возвращают на вход вычислительного устройства. Сигнал с выхода вычислительного устройства подают на дополнительные входы функциональ11юго преобразователя и самого вычислительного уст, Г

4 ройства, для изменения их структуры по заданным программам, которые учитывают величины сил и количество циклов воздействия колес экипажа на путь.

Это позволяет учесть при моделировании изменение характера накопления деформаций пути в процессе эксплуатации вследствие изменения его деформационных свойств и параметров процессов взаимодействия.

Способ исследования процессов взаимодействия экипажа и железнодорожного пути по авторскому свидетельству № 446445, отличающийся тем, что, с целью повышения точности прогнозирования параметров взаимодействия экипажа и железнодорожного пути, сигналы, пропорциональные параметрам взаимодействия, изменяют соответственно количеству циклов воздействия колес экипажа на железнодорожный путь.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 446445, кл. В 61 К 9/08, 09.10.72.

Способ исследования процессов взаимодействия экипажа и железнодорожного пути Способ исследования процессов взаимодействия экипажа и железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к контролю состояния железнодорожного пути и может быть использовано для управления рабочими органами путевой машины

Изобретение относится к бесконтактным устройствам диагностического состояния контактной сети железнодорожного транспорта, а именно качества фарфоровых изоляторов и электрических соединений, относительно смещения элементов контактной сети, износа контактного провода и может быть использовано в передвижных электроизмерительных вагонах-лабораториях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к методам непрерывного контроля состояния геометрических параметров рельсовой колеи, в том числе при измерении ширины колеи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей

Изобретение относится к измерительной технике, а конкретнее, к технике железнодорожных измерений

Изобретение относится к путеизмерительным средствам для измерения профиля поперечного сечения, боковых и вертикальных отклонений железнодорожных рельсов

Изобретение относится к отрасли железнодорожного транспорта, в частности к области контроля состояния железнодорожного пути, и может быть использовано для управления рабочими органами путевой машины
Наверх