Устройство для устранения выпуклых дефектов на поверхности оцинкованной полосы


C23C1/14 - Покрытие металлических материалов; покрытие других материалов металлическим материалом (металлизация текстильных изделий D06M 11/83; декоративная обработка текстильных изделий местной металлизацией D06Q 1/04); химическая обработка поверхности; диффузионная обработка металлического материала; способы покрытия вакуумным испарением, распылением, ионным внедрением или химическим осаждением паров вообще (для специфических целей см. соответствующие классы, например для производства резисторов H01C 17/06); способы предотвращения коррозии металлического материала, образования накипи или корок вообще (обработка металлических поверхностей или покрытие металлов электролитическим способом или способом электрофореза C25D,C25F)

 

Союз Советскик

Социалистмческик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >929737 (6l ) Дополнительное K авт. свил-ву N 815072 (22) Заявлено 09.06.80 (2l ) 2937420/22-02 с присоелинением заявки М .(23) ПриоритетОпубликовано 23.05.82. Бюллетень М 19

Дата опубликования описания 26.05.82 (5t)M. Кл.

С 23 С 1/14

)оаударотеенкый квинтет

СССР (53) УДК 621.793..524(088.8) по делам кзооретений и открытой

У (1

А. E. Виноградов, С. Н. Голобоков, В. E. Захаров, А. А. Морозов, Г. М. Попов, М. P. Космынина и В. М. Кукушкин (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель

Ждановский филиал Украинского государственного по проектированию металлургических заводов (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ВЫПУКЛЬ Х

ДЕФЕКТОВ НА ПОВЕРХНОСТИ ОБИНКОВАННОЙ

ПОЛОСЫ

Изобретение относится к устройствам для устранения дефектов в виде выпуклостей на поверхности оцинкованного листа, в частности для устранения выпуклых дефектов покрытия методом обкатки.

По основному авт. св. № 815072 известно устройство для устранения выпуклых дефектов на поверхности оцинкованной полосы, содержащее два валка, установленные в блоках подшипников на раме, причем оси валков расположены в одной плоскости, блок подшипников одного из валков установлен с воэможностью перемещения в плоскости осей валков, механизм изменения взаимного положения валков, выполненный в виде независимых нажимных узлов для каждого блока подшипников, при этом нажимные узлы выполнены с возможностью регулировки усилия, Однако при прохождении оцинкованной полосы между валками прямые-образующие цилиндрической поверхности валков и поверхность цинкового покрытия иэ-эа его отклонений по толщине (в пределах

I допусков) на отдельных участках не совпадают, а контактируют лишь в нескольких точках по ширине полосы. Это явля5 ется причиной того, что, с одной стороны, удельное давление в точках контакта пре выщает значение предела текучести пинка и происходит сминание сформированного слоя покрытия и нарушение струкзо туры морозного рисунка поверхности покрытия, которое выражается в виде прерывистых или извилистых узких полосследов, ухудшающих товарный вид покрытия. Это же является причиной налипания

1S цинка на поверхность валков, что в свою. очередь ведет к дальнейшему ухудшению качества поверхности покрытия. С другой стороны, выпуклые дефекты на покрытии, расположенные на более тонких участках покрытия, сминаются недостаточно.

Бель изобретения — повыщение качества покрытия.

3 92

Поставленная цель достигается тем, что валок с блоком подшипников, установленным с возможностью перемещения, выполнен в виде блока роликов, расположенных в два ряда с перекрытием, причем каждый блок установлен в обоймах, симметрично закрепленных на осях, перпендикулярных оси роликов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку с частичным разрезом; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема контакта поверхности цинкового покрытия с валком прототипа; на фиг. 4 - схема контакта поверхности цинкового покрытия с роликами.

Валок 1 своею осью 2 укреплен в подшипниках 3 и 4 на стационарной- раме 5. На валок 1 опираются ролики 6, которые расположены в два ряда 7 и 8.

Между валком 1 и роликами 6 проходит оцинкованная стальная полоса 9 после ее выхода иэ цинковой ванны агрегата горячего цинкования (не показана). Промежутки между роликами ряда 7 перекрываются роликами рыда 8. Каждый ролик 6 укреплен на подшипниках осью 10 в своей обойме 11, которая симметрично укреплена на оси 12, расположенной перпендикулярно к оси 10 и укрепленной в подшипнике 13. Все подшипники 13 крепятся на корпусе 14 ряда 7 и на корпусе 15 ряда 8. Корпуса 14 и 15 осями 16 шарнирно укреплены на балке 17, установленной также ка стационарной раме 5. Давление роликов ряда 7 на полосу 9 регулируется положением грузов 18 на кронштейнах 19, укрепленных на каждом корпусе 14. Давление роликов ряда 8 на полосу 9 регулируется положением грузов 20 на кронштейнах 21, укрепленных на каждом корпусе 15. Кронштейны 19 и 21 установлены на разных уровнях для удобства сбслуживания. Грузы 18 и 20 на кронштейнах 19 и 21 в сочетании с шарнирным креплением корпусов 14 и 15 образуют нажимные узлы. Подшипники на осях 10 и 12 каждого ролика образуют самостоятельный блок подшипников, который обеспечивает каждому ролику 6 под действием нажимных узлов свойство самоустановки. Каждый ряд роликов 6 образует гибкий валок, который при движении полосы 9 автоматически из9737 4 гибается в соответствии с изменением толщины. покрытия, обеспечивая более плотный контакт с поверхностью цинкового покрытия стальной полосы.,На фиг. 3-4 обозначена прямая-образующая 22 цилиндрической поверхности валка, контур 23 покрытия в поперечном сечении полосы, участки, подвергнутые сминанию (пунктиром) и выпуклые де« фекты 24 на поверхности цинкового покрытия.

Таким образом, предлагаемая конструкция обеспечивает более плотный контакт обкатываюших роликов с поверхS

10 ностью цинкового покрытия (фиг. 4), что обеспечит соответственно и более равномерное сминание выпуклых дефектов на всей поверхности.

Общее усилие нажатия роликов на полосу, необходимое для сминания выпуклых дефектов в предлагаемой конструкции разделяется на соответствующее количество роликов в одном ряду, так как на каждый ролик приходится лишь узкая полоска цинкового покрытия о длине ролика и соответственно меньшее возможное число выпуклых дефектов. Благодаря этому удельное давление роликов на основную поверхность покрытия будет ниже предела те20

30;кучести цинка в точках контакта, что предотвращает налипание цинка на ролики и нарушение сформированного рисунка поверхности покрытия.

3S формула изобретения

Устройство для устранения выпуклых дефектов на поверхности оцинкованной ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества покрытия, валок с блоком подшипников, установленным с возможностью перемещения, выполнен в виде роликов, расположенных в два ряда с перекрытием, причем каждый блок установлен в обоймах, симметрично закрепленных на осях, перпендикулярных оси роликов.

Источники информации принятые so внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 815072, кл. С 23 С 1/14, 1979.

40, полосы по авт., св. % 815072, о т л и929737

Составитель А. Пятибратов

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Гайду Корректор Г. Огар

Заказ 3419/36 Тираж 1049 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытия

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для устранения выпуклых дефектов на поверхности оцинкованной полосы Устройство для устранения выпуклых дефектов на поверхности оцинкованной полосы Устройство для устранения выпуклых дефектов на поверхности оцинкованной полосы Устройство для устранения выпуклых дефектов на поверхности оцинкованной полосы Устройство для устранения выпуклых дефектов на поверхности оцинкованной полосы 

 

Похожие патенты:
Наверх