Труба

 

О П И C А Н И Е „, 929951

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт.. свид-ву— (22) Заявлено 31.08.78 (21) 2660510/29-08 с присоединением заявки № 2792147/08. (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F l6 1. 9/12

Государственный комитет

СССР (53) УДК 621.643 (088.8 ) Опубликовано 23.05.82. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 28.05.82 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. А. Кореньков, А. Г. Фишбейн и Л. Л.,(71) заявители (54) ТРУБА

Изобретение относится к производству термопластичных труб, армированных металлическим каркасом, и может быть использовано для изготовления трубопроводов, применяемых.для транспортирования жидких и газообразных агрессивных сред при высоких давлениях, при вакууме, при больших температурных колебаниях. Кроме того, изобретение может быть применено для обсадки скважин при подземном вышелачивании.

Известны термопластичные трубы, включающие усилители прочности в виде металлических продольно расположенных стержней — стрингеров и переплетенных с ними поперечных витков — нервюр (1) .

Недостатком этих труб является то, что термические линейные колебания термопласта в 8 — 10 раз больше, чем у металла, эксплуатация трубопроводов, выполненных из термопластичных труб, армированных плетеным каркасом, при больших температурных колебаниях и значительных осевых нагрузках затруднена и требует установки специальных компенсирующих устройств с большими разрешающими возможностями по компенсации линейных изменений.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемой является труба, включающая усилитель прочности в виде металлического сетчатого каркаса, состоящего из стрингеров и нервюр, жестко скрепленных в точках их пересечения, например, сваркой (2).

К недостаткам этих труб относится их большая материалоемкость, громоздкость и неприменимость для транспортировки агрессивных сред и обсадки скважин при подземном выщелачивании.

Цель изобретения — увеличение сопротивления радиальным нагрузкам.

Эта цель достигается тем, что толщина слоев трубы, прилегающих к каркасу с внутренней и наружной сторон, и толщина каркаса равна сумме толщин стрингеров и нервюр, связаны соотношением

В =02 08 где  — толщийа слоев трубы в поперечном

20 сечении;

S — толщина каркаса.

На чертеже изображена предлагаемая труба.

Труба выполнена из термопластичной пластмассы 1, например из полиэтилена вы929951

Формула изобретения

Й Рка сбарка

Составитель А. Слесарев

Тех ред А. Войк ас Корректор В. Синицкая

Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Кугрышева

Заказ 3308/47

3 сокой плотности низкого давления, используемой для производства труб, применяемых для транспортирования химических сред, и усилителя прочности в виде каркаса, состоящего из металлических продольных силовых элементов — стрингеров 2 и поперечно навитых на стрингеры нервюр 3 любого профиля, связанных между собой во всех точках пересечения.

При ширине слоев В термопласта в поперечном сечении трубы меньшей, чем 0,2 толщины каркаса S, стенки получаемых труб черезмерно тонки, в термопласте возникают большие усадочные напряжения, особенно в центрах ячеек, а поверхность трубы приобретает характерный рисунок металлического каркаса. Такие трубы не вы- 15 держивают больших силовых нагрузок и температурных колебаний, так как происходит разрыв стенок по термопласту.

При ширине слоев В термопласта больших, чем 0,8 толщины каркаса S, наблюдается сдвиг слоев термопласта при температурных и силовых нагрузках относительно каркаса и закрепленного на нем близлежащего слоя термопласта в результате увеличения массы термопласта и его пластичности за счет снижения прочности сил сцеп- 25 ления между каркасом и отделенными слоя1 ми термопласта.

Труба, преимущественно из термопласта, содержащая усилитель прочности в виде металлического сетчатого каркаса, состоящего из стрингеров и нервюр, жестко скрепленных в точках их пересечения, например, сваркой, отличающаяся тем, что, с целью увеличения сопротивления радиальным нагрузкам, толщина слоев трубы, прилегающих к каркасу с внутренней и наружной сторон, и толщина каркаса, равная сумме толщин стрингеров и нервюр, связаны соотношением — В- = 0,2 — 0,8, где  — толщина слоев трубы в поперечном сечении;

S — толщина каркаса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР № 472518, кл. F 16 L 9/16 опублик. 1970..

2. Патент США № 3871410, кл. F 16 L 9/08 опублик. 1975 (прототип).

Труба Труба 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области производства полимерных труб, армированных упрочняющим каркасом, которые могут быть использованы для строительства трубопроводов, применяемых для транспортирования газообразных и жидких, в том числе химически агрессивных сред при переменном давлении и температуре

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трубах-оболочках из композиционных материалов, применяемых в авиационно-космических изделиях, нефтехимической и газовой промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении труб-оболочек из композиционных материалов, применяемых в изделиях авиационно-космической техники, баллонах давления, трубопроводах нефтехимической и газовой промышленности, строительстве, при прокладке коммуникаций В способе изготовления труб-оболочек на оправку наматывают однонаправленные нити, пропитанные полимерным связующим

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стеклопластиковых трубах-оболочках в химической и металлургической промышленности, строительных конструкциях, колодцах и других сооружениях

Изобретение относится к производству армированных волокнами изделий, труб, емкостей, корпусов фильтров и может быть использовано в химической, нефтехимической, строительной, газовой промышленности и других отраслях народного хозяйства, например, в горячем и холодном водоснабжении

Изобретение относится к трубам-оболочкам из полимерных композиционных материалов

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх